Содержание
- 2. . Этапы истории Древнего Египта Додинастический период с кон. 4-го тыс. до н. э. Древнее (раннее)
- 3. Употребление топонима «Египет», при описании династического периода, является условным, так как оно принято историками, позднее, от
- 4. Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к древнейшим временам. Сравнительно цельное представление о слагавшемся здесь
- 5. Постоянные междуобщинные войны из-за земель, каналов и рабов завершились в середине 4 тысячелетия образованием двух больших
- 6. Древнейшими жилищами человека в долине Нила были ямы и пещеры; из натянутых на шестах шкур и
- 7. Постепенно для постройки жилищ начали изготовлять кирпич-сырец. Перед жилищем устраивали двор, обнесенный оградой, а позднее стеной.
- 8. Реконструкция ямы-захоронения с керамикой (Британский музей).
- 9. Додинастический период — период сложения древнеегипетского искусства
- 10. Додинастический период Сложившиеся уже в этот период верования и обряды определили характер художественных изделий, находимых в
- 11. Повествовательность - одна из характерных черт египетского искусства, которая особенно проявилась в рельефе и монументальных росписях.
- 12. Поверхность их в связи с культовым назначением стали оформлять рельефными композициям, которые рассказывали теперь не только
- 13. Плита Нармера Важнейшим с этой точки зрения памятником искусства является плитка фараона Нармера. Она как бы
- 14. Рельефы на двух сторонах плиты представляют пять сцен, из которых четыре рассказывают о победе царя Юга
- 15. Плита Нармера 3 тыс. до н. э. Каирский музей. Рельефная построчная композиция, перечисляющая в строгой последовательности
- 16. Додинастический период Образы людей и в росписях и в примитивных скульптурах охарактеризованы лишь в самой общей
- 17. В подобных изображениях художник рисовал предметы не с натуры, не так, как он видел их в
- 18. Постепенно, однако, памятники начинают свидетельствовать об изменении художественных требований, явившихся следствием новой ступени развития общества, культуры,
- 19. Пирамида Джосера Ступенчатая пирамида в Саккаре — древнейшая из сохранившихся в мире крупных каменных архитектурных построек.
- 20. Эта шестиступенчатая пирамида (размерами 125 на 115 м и высотой приблизительно 62 м.) была первой пирамидой
- 21. Пирамида Джосера предназначалась для всей семьи усопшего, как и ранние мастабы. В более поздних пирамидах хоронили
- 22. Мастаба́ (араб. скамья) — гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой
- 23. Мастаба Шепсескафа в Саккаре Мастаба состоит из двух частей — наземной и подземной. В подземной части
- 24. План усыпальницы Джосера. Пирамида Джосера была центром сложного ансамбля из молелен и дворов. Ансамбль, не отличавшийся
- 25. Стена заупокойного храма фараона Джосера в Саккара. Нач. 3 тыс. до н. э. Террасу окружала облицованная
- 26. заупокойный храм Джосера. III династия. Начало 3 тыс. до н. э
- 27. Древнее царство Древнее государство в нижнем течении реки Нил, в северо-восточной Африке сложилось к 3000 до
- 28. Сформировались локальные художественные школы. Проявились яркие творческие индивидуальности. Древнеегипетскими художниками были осмыслены и претворены в стройную
- 29. Основные принципы древнеегипетского искусства начали складываться в период и II династий (ок. 3000-ок. 2800 до н.
- 30. Статуя фараона Хасехема, нач. 3-го тыс. до н. э., Каир Статуя фараона Второй династии Хасехема была
- 31. В период Древнего царства (ок. 2800-ок. 2250 до н. э.) найденные ранее художественные приёмы обрели стилистическую
- 32. Пирамида Хеопса (Хуфу)
- 33. Высочайшая их них, пирамида Хеопса, до сих пор не имеет себе равных по величине среди каменных
- 34. Пирамида называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно "Относящийся к небосклону - (это) Хуфу" ).
- 35. Поперечный разрез пирамиды Хеопса:
- 36. Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 метров на северной стороне. Вход образуют каменные плиты, уложенные
- 39. Пирамида Хефрена (точнее — Хафры) — вторая по величине древнеегипетская пирамида. Расположена рядом с Великим Сфинксом,
- 40. Расположение погребальных помещений Хотя пирамида Хафры и уступает размерами пирамиде его отца Хуфу, её положение на.
- 41. Расположение погребальных помещений Погребальная камера, расположенная под пирамидой, больше не выложена гранитом, хотя этот защитный материал
- 42. Ниша для каноп, размещенная около саркофага Хафра, была новшеством, которое станет распространенным в более позднее время.
- 43. Их звали: Хапи, имеющий голову павиана; Дуамутеф, с головой шакала; Кебексенуф, имеющий голову сокола и Имсет(Амсет)
- 44. Ныне эта пирамида находится в хорошем состоянии, хотя её размеры несколько уменьшились, и составляют на сегодняшний
- 45. Основание пирамиды представляет собой квадрат со сторонами 215,16 метров (то есть 410 локтей); погрешность от идеального
- 46. Во времена фараонов пирамида Хафра была всего лишь элементом заупокойного комплекса, который включал в себя маленькую
- 47. Каменные блоки у входа в его заупокойный храм достигают в длину 5,45 м и весят до
- 48. Пирамида Микерина Пирамида Менкаура (известна также как «Пирамида Микерина») — самая южная, поздняя и низкая из
- 49. Внутренность пирамиды обнаруживает отсутствие единства плана: вероятно, первоначальные скромные размеры, рассчитанные не на наследника престола, увеличены
- 50. Колоссальная статуя сидящего царя из центральной капеллы храма — одна из самых огромных в эпоху Древнего
- 51. Её лучшими образцами были статуи , среди которых — новый тип скульптурной группы: триады. Тщательность исполнения,
- 52. Примерно на треть своей высоты пирамида была облицована красным гранитом, дальше его сменяли белые плиты из
- 53. Пирамида Менкаура является отображением завершения этой эпохи, но она, в частности, выражает и начало другой эпохи,
- 54. Пирамида Микерина, зал перед погребальной камерой
- 56. Скульптура Древнего царства Большое развитие получил скульптурный портрет. По представлениям египтян, портретные статуи играли роль двойников
- 57. Статуэтка писца Каи Середина 3-го тыс до н.э. При раскопках статуя писца Каи вызвала переполох среди
- 58. Хотя искусство Среднего царства тщательно соблюдало традиции и каноны Древнего, оно не осталось совершенно тем же
- 59. Теперь гробницы вельмож располагались не у подножия царских пирамид, а отдельно, на территории номов. Пирамиды же
- 60. Среднее царство В эпоху Среднего царства (ок. 2020-ок. 1700 до н. э.) пирамиды утратили грандиозность. В
- 61. В изобразительном искусстве усилились тенденции к правдоподобию. В стенных росписях гробниц изображения приобрели большую композиционную свободу,
- 62. В скульптурном портрете проявилось более индивидуализированное отношение к человеку. При сохранении канонов композиции фиксировались возрастные черты
- 63. Новое царство Яркий расцвет искусство Египта пережило в эпоху Нового царства (ок. 1580-ок. 1070 до н.
- 64. Храм царицы Хатшепсут Кон. 16 – нач. 15 в. до н. э.Долина Деир-эль-Бахри
- 65. Храм царицы Хатшепсут Кон. 16 – нач. 15 в. до н. Хатшепсут — женщина-фараон Нового царства
- 66. Метрополитен-музей. голова Хатшепсут из храма в Дейр-эль-Бахри. Нью-Йорк. Ей воздавались все подобавшие фараонам божеские почести, ее
- 67. Она не очень много занималась завоевательными походами, зато ревниво заботилась о делах внутренних, о пышном и
- 68. Воины Хатшепсут. Рельеф из храма в Дейр эль-Бахри Мягко моделированные статуи, рельефы и росписи придают храму
- 69. Осирические колоссы на третьей террасе храма Хатшепсут в Дейр эль-Бахри.
- 70. Культовая статуя Хатшепсут из храма в Дейр эль-Бахри. Мраморизирующий известняк. Царствование Хатшепсут ознаменовалось невероятной художественной активностью
- 71. В стенных росписях появились невиданная ранее свобода движений и ракурсов, тонкость красочных сочетаний, в композиции широко
- 72. ГИПОСТИ́ЛЬ ГИПОСТИ́ЛЬ (греч. hypostylos — "подколенный" от hypo — "под" и stylos — "колонна, опора") —
- 73. Храм Амона-Ра в Луксоре Луксорский храм — развалины центрального храма Амона-Ра, на правом берегу Нила, в
- 74. Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVI—XI
- 75. Храм в Луксоре, горизонтальная проекция. План Храма в Луксоре Древнейшая часть — святая святых, с примыкающими
- 76. У северного входа Луксорского храма — четыре колосса-монолита и два обелиска, из которых один перевезен в
- 77. Храм в Луксоре 15 век до н.э.
- 79. Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле.
- 80. Сохраняя техническое совершенство и декоративное изящество, искусство Египта середины 14 в. до н. э. постепенно приобретало,
- 81. Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. вырезан в скале в тринадцатом столетии до нашей эры известным
- 82. Также храму надлежало служить поводом для размышления для людей которые прибывали с юга, дабы у них
- 83. Фронтон храма находится во власти четырех гигантских статуй, каждая статуя имеет высоту 20 метров, в то
- 84. Центральный вход ведет в большой зал с массивными колоннами по бокам, в виде статуй. Храм ориентирован
- 85. Храм Амона-Ра в Карнаке 15 век до н.э. Храм в Карнаке Архитектор Инени. Посвящен верховному богу
- 86. Аллея сфинксов Аллея сфинксов начинается от древней пристани на берегу Нила и ведет к первому пилону.
- 87. Храм Амона-Ра в Карнаке. План Карнак. План. 1. Аллея сфинксов. 12 в. до н. э. 2.
- 88. Карнак. Первый пилон храма Амона и аллея овноголовых сфинксов. XIII–IV вв. до н. э.
- 89. ЕГИПЕТСКИЙ ОРДЕР Под ордером той или иной архитектуры следует понимать характерное для данной страны и эпохи
- 90. Геометрические колонны Первая группа появилась в период Древнего царства. Эти опоры преобладали в скальных гробницах и
- 91. Группа эта заключает несколько типов. 1. Столб квадратного сечения — наиболее часто применявшийся тип этой группы.
- 92. 2. Колонны в виде граненого цилиндра с 8 или 16 (реже 18 и 20) плоскими поверхностями
- 93. Канелю́ра, каннелю́ра (фр. cannelure) — вертикальный желобок на стволе колонны (такие колонны называют каннелированными, в отличие
- 94. 3. Колонны в виде суживающегося кверху цилиндра, обычно с каннелюрами, но без энтазиса. Пропорции: h =
- 95. Типы древнеегипетских колонн. а – с гладким стволом и пальмовидной капителью; б – лотосовидная; в –
- 96. Колонна древнего царства была очень тонко расчлененной. В ней легко можно узнать растение, от которого она
- 97. Следует отметить ряд прогрессивных элементов в египетской архитектуре, имевших значение в дальнейшем развитии мировой архитектуры. К
- 98. 7) использование стенной поверхности как основного мотива художественного образа сооружения, ставшего впоследствии характерным для архитектуры Востока
- 99. Изобразительное искусство Нового Царства Сохранилось огромное количество великолепных рельефов и росписей, исполненных в эпоху Нового царства.
- 100. Таков, например, редкий по выразительности рельеф из Мемфиса (XIV в. до н.э.), изображающий толпу плакальщиков.
- 101. В рельефах господствует невиданная до тех пор свобода движений и ракурсов. Запряженные в колесницы кони мчатся
- 102. В то же время изобразительное искусство этой эпохи отличает стремление к изысканности. Больше внимания уделяется деталям:
- 103. Исчезает условность раскраски человеческих фигур: оттенки светлой и темной кожи становятся близкими к реальным. На женских
- 104. Охота на Ниле, Фрагмент стенной росписи из гробницы в Фивах. Сер. II тыс. до н. э.
- 105. Во времена Нового царства получает развитие скульптура колоссальных размеров. Создаются невиданные по размеру фигуры, именуемые колоссами,
- 106. Двадцатиметровые исполины со сбитыми лицами и мощными торсами, сложенные из крупных каменных блоков, одиноко возвышаются среди
- 107. В I в. одна из статуй, поврежденная землетрясением, на рассвете начала издавать печальные мелодичные звуки. По
- 108. Обязательные в гробницах фигурки слуг уступают место так называемым ушебти (ответчикам). Это статуэтки из терракоты, фаянса,
- 109. Назначение ушебти — обеспечение покойного (древние египтяне сказали бы — правогласного) пропитанием и освобождение его от
- 110. Искусство амарнского периода Искусство времени Эхнатона (Аменхотеп ) (1-я половина 14 в. до н. э.) стремясь
- 114. Домашний алтарь из Карнака с изображением семьи Эхнатона . XIV в. до н.э. Штукатурка на камне,
- 115. После смерти Эхнатона его противники постарались стереть Ахетатон с лица земли, уничтожив память о фараоне-реформаторе. Под
- 116. На рельефах царица и царевны сопровождают Эхнатона повсюду: присутствуют при вознесении фараоном молитвы Атону (Поклонение богу
- 117. Поклонение богу солнца Атону (Эхнатон и Нефертити с дочерью) . XIV в. до н.э. Штукатурка на
- 118. Гробница Тутанхамона В 1922 г. Британский археолог Х. Картер и его меценат лорд Корнарвон открыли в
- 119. Ларец с ладьей из гробницы Тутанхамона . XIV в. до н.э.
- 120. Статуя Тутанхамона из гробницы Тутанхамона . XIV в. до н.э.
- 121. Статуэтка бога Анубиса из гробницы Тутанхамона . XIV в. до н.э. музей, Каир Среди них была
- 123. Почти все пространство погребальной камеры занимал огромный, обитый листовым золотом ящик с двустворчатой крышкой. В нем,
- 124. Погребальная маска из гробницы Тутанхамона . XIV в. до н.э. Золото, ляпис-лазурь, бирюза, сердолик и др.
- 125. Украшение из гробницы Тутанхамона XIV в. до н.э
- 126. Тутанхамон (ок. 1400—1392 гг. до н.э.) и его жена Анхесенамон, младшая дочь фараона Эхнатона, выросли при
- 127. Ларец из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н.э. Фрагмент
- 128. Богиня-охранительница из гробницы Тутанхамона . XIV в. до н.э Совсем юные царь и царица часто изображены
- 129. Канопы из гробницы Тутанхамона . XIV в. до н.э Алебастр.
- 130. Спинка парадного трона из гробницы Тутанхамона . XIV в. до н.э Дерево, золото, серебро, фаянс, стекло.
- 131. Парадный трон фараона ТУТАНХАМОНА из гробницы в Фивах 14 в. до н.э.
- 132. Он сопровождал покойника в загробное царство, руководил обрядом мумификации. Шакал Анубис изображен лежащим с вытянутыми лапами,
- 134. Скачать презентацию