Содержание
- 2. Периодизация Х- пер.пол. ХII вв. – период Киевской Руси Вт.пол. ХII-ХIII вв. – период феодальной раздробленности
- 3. Искусство Древней Руси Византия Язычество Национальные традиции
- 4. Архитектура Х – ХI вв. Национальные черты русской архитектуры монументализм форм многоглавие – отображение ведического многобожия
- 5. Архитектура Древней Руси Культовая (церкви) Камень Плинфа и цемянка Светская (жилые и общественные) Дерево Строительный материал
- 6. Плинфа – широкий плоский кирпич Цемянка – известняковый раствор смешанный с мелко измельченной керамикой или толченым
- 7. Детинец – верхняя часть города, наиболее укрепленная, впоследствии чаще называемая кремлем Посад – нижняя часть города
- 9. Золотые ворота (главные городские). Киев. ХI в.
- 10. Внешний вид храма
- 11. Внутреннее устройство храма
- 12. Храм Успения Богородицы /Десятинная церковь. Киев. 989 – 996 гг. двадцатипятиглавая, шестистолпная, трех нефная церковь длина
- 13. Десятинная церковь. Фундамент
- 14. Собор Спаса Преображения. Чернигов. 1030 – 1036 гг.
- 15. Софийский собор. Киев. 1037-1050 гг. Пятинефный, пятиапсидный, тринадцатикупольный храм Длина и ширина собора без галерей 29
- 16. Успенский собор. Киево-Печерский монастырь. Киев. 1073-1077 гг.
- 17. Особенности новгородской архитектуры пирамидальность постройки (ведические традиции) белокаменная кладка, лаконизм декора (суровость ландшафта и аскетизм как
- 18. Софийский собор. Новгород. 1045 – 1050 гг. пятинефный, пятикупальный храм, с широкой галереей и одной лестничной
- 19. Особенности архитектуры второй половины ХI века под влиянием церкви архитектура приобретает черты аскетизма характерны одноглавые трехнефные
- 20. Архитектура периода феодальной раздробленности ХII – ХIV вв.
- 21. Тип храма – придворно-княжеский Основные черты храма белокаменная кладка с активным использованием фасадной белокаменной резьбы щелевидные
- 22. Собор Успения Богоматери. Владимир. 1158 – 1164 гг.
- 23. Церковь Покрова на Нерли. 1165 г.
- 24. Дмитриевский собор. Владимир. 1194 – 1197 гг.
- 25. Георгиевский собор в Юрьеве – Польском. 1230 – 1234 гг.
- 26. В церковном зодчестве появляются звонница (набат) и уличанский храм (строили по заказу и на средства граждан
- 27. Георгиевский собор Юрьева монастыря. 1119 г.
- 28. Церковь Спаса на Нередице. Новгород.1198 г.
- 29. Смоленское княжество Новый тип – башнеобразный храм Основные черты изменение формы арки с полуциркульной на стрельчатую
- 30. Скульптура Круглая скульптура на Руси не получила развития, т.к. напоминала языческих идолов, а это не соответствовало
- 31. Фрагменты белокаменной резьбы. Успенский собор
- 32. Аркатурный пояс Дмитриевского собора
- 33. Каменная резьба. Георгиевский собор
- 34. Живопись Монументально-декоративная - мозаика и фреска Станковая – иконопись Миниатюра На формирование живописной школы оказали влияние
- 35. Основные черты живописи фигуры изображаются в фас формы плоскостные, статичны, грузны, жесты условны фигуры изображаются в
- 36. Мозаика Христос Вседержитель (Пантократор). София киевская
- 37. Богоматерь Оранта. София киевская
- 39. Фреска Росписи храма Софии киевской
- 40. Князь Ярослав с моделью храма в руках. София киевская
- 41. Дети князя Ярослава. София киевская
- 42. Император Константин и Елена. София новгородская Богородица Оранта. София новгородская
- 43. ИКОНОПИСЬ Богоматерь Умиление. Богоматерь Владимирская. ХII в. 100х70 см.
- 44. Апостолы Пётр и Павел. Новгород. Сер. XI в. Устюжское благовещение. Новгород. Вт.пол. ХII в. 230х140 см
- 45. Спас Нерукотворный. Новгород. 1191 г. 77х71 см.
- 46. Святой Георгий. Нач. ХII в. 174х122 см Ангел златые власы. Кон. XII в.
- 47. Богоматерь Оранта Великая Панагия. 1218 –1224 гг. 194х120 см Архангел Михаил. Новгород. Кон. XIII в
- 48. Св. Иоанн Лествичник, Георгий и Власий. Вт. пол. XIII в. Никола Липный. Алекса Петров. Новгород. 1294
- 49. МИНИАТЮРА Остромирово Евангелие. 1056 – 1057 гг.
- 50. Остромирово Евангелие. 1056 – 1057 гг.
- 51. Дары греков Святославу. Сборник Святослава. 1073 г.
- 53. Скачать презентацию