Слайд 2
Модели смешения цветов
аддитивная субтрактивная
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Бинокулярные пространственные признаки:
конвергенция;
бинокулярная диспарантность.
Слайд 6
Бинокулярный параллакс или
бинокулярная диспарантность
проекция изображения на некорреспондирующие (непарные) точки сетчатки
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Стереопара и анаглифические очки
Слайд 10
Диспарантность:
нижний порог диплопия
восприятие глубины
Слайд 11
Стереопсис
ощущение глубины как результат сетчаточной горизонтальной диспарантности.
Слайд 12
Фузия
слияние двух монокулярных картин в единый зрительный образ.
Слайд 13
Горо́птер
совокупность точек пространства, изображения которых попадают на корреспондирующие точки сетчаток (нулевая
диспарантность).
Слайд 14
Теоретический и эмпирический горо́птер
Слайд 15
зона Па́нума
пределы диспарантности, в которых возможно видение без двоения
Слайд 16
Фантомные образы и весёлая сарделька
Слайд 17
Два важных правила о диспарантности:
чем больше расстояние между объектами, тем больше
диспарантность;
чем ближе объект, тем больше диспарантность и ощущение глубины.
Слайд 18
Бинокулярное соревнование
Слайд 19
Условия для формирования бинокулярного зрения на основе диспарантности:
Качество изображения в каждом
из глаз;
Способность зрительных центров мозга к слиянию двух изображений (vs стереослепота);
Вергентные движения глаз для поддержания корреспонденции сетчаток.
Слайд 20
Слайд 21
Монокулярные пространственные признаки:
интерпозиция (загораживание); - элевация (высота);
воздушная перспектива; - аккомодация;
затенённость и
светимость; - знакомый размер.
линейная перспектива;
градиент текстуры;
относительный размер;
монокулярный параллакс движения;
- динамическая перспектива;
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Соответствие между физическими и психологическими параметрами света:
Слайд 25
Соответствие между физическими и психологическими параметрами звука:
Слайд 26
свет вне диапазона
ультрафиолетовое инфракрасное
Слайд 27
звук вне диапазона
инфра ультра
(частота < 20 Гц) (частота >
20 000 Гц)
Слайд 28
Слайд 29
Связь между частотой и интенсивностью в субъективном ощущении:
При увеличении интенсивности воспринимаемая
высота высоких звуков возрастает, а низких тонов – снижается.
Слайд 30
Временный сдвиг слухового порога
Слайд 31
Необратимый сдвиг слухового порога
Слайд 32
Сложность звуковой волны
Анализ Фурье:
Фундаментальная частота (первая гармоника) – самая низкая частота;
Гармоники
(обертоны) – более высокие частоты, кратные частоте фундаментальной волны.
Естественный «анализ Фурье»:
Акустический закон Ома.
Тембр зависит от числа и интенсивности
гармоник.
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Строение уха:
Наружное ухо (ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка);
Среднее ухо
(евстахиева труба, слуховые косточки: молоточек, наковальня, стремечко);
костная передача звука;
Внутреннее ухо (преддверие, улитка, полукружные каналы…).