Слайд 2
![Как и в классическую эпоху, скульптура в эпоху эллинизма сохраняла](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-1.jpg)
Как и в классическую эпоху, скульптура в эпоху эллинизма сохраняла ведущее
значение среди других видов изобразительного искусства. Ни в одном другом виде искусства сущность и характер эллинистической эпохи не отразились так ярко и полно, как в скульптуре.
Слайд 3
![На смену свободному эллину классической эпохи пришел подданный деспотической монархии,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-2.jpg)
На смену свободному эллину классической эпохи пришел подданный деспотической монархии, освобожденный
от обязанности защищать свое государство во время войн и лишенный прав участия в государственном управлении. Тесная связь человека с коллективом оказалась утраченной.
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Индивидуализм в эллинистическую эпоху выступает, с одной стороны, в форме](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-4.jpg)
Индивидуализм в эллинистическую эпоху выступает, с одной стороны, в форме
самоутверждения сильной эгоистической личности, стремящейся любыми средствами возвысить себя над общественным коллективом и подчинить его своей воле. Другая форма эллинистического индивидуализма связана с сознанием человеком своего бессилия перед законами бытия. Она проявляется в отказе от борьбы, в погружении в свой внутренний мир.
Слайд 6
![Колосс Родосский Колосс Родосский (греч. Κολοσσός της Ρόδου, лат. Colossus](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-5.jpg)
Колосс Родосский
Колосс Родосский (греч. Κολοσσός της Ρόδου, лат. Colossus Rhodi) —
гигантская статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света».
Слайд 7
![Колосс Родосский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Лаокоон и его сыновья «Лаокóон и его сыновья» — скульптурная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-7.jpg)
Лаокоон и его сыновья
«Лаокóон и его сыновья» — скульптурная группа в
ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы Агесандра Родосского, Полидора и Афинодора. Оригинал был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме
Слайд 9
![Лаокоон и его сыновья](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Умирающий галл «Умирающий галл» — сохранившаяся на Капитолии мраморная римская](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-9.jpg)
Умирающий галл
«Умирающий галл» — сохранившаяся на Капитолии мраморная римская копия с
пергамского оригинала (вероятно, бронзового), который был изготовлен по заказу царя Аттала I в память о его победе над кельтами-галатами.
Слайд 11
![Умирающий галл](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Всадник с мыса Артемисион «Всадник с мыса Артемисион» — бронзовый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-11.jpg)
Всадник с мыса Артемисион
«Всадник с мыса Артемисион» — бронзовый подлинник античной
эллинистической греческой статуи, в натуральную величину изображающий мальчика-наездника, найденный в 1928 году ныряльщиками за губками в море у мыса Артемисион
Слайд 13
![Всадник с мыса Артемисион](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-12.jpg)
Всадник с мыса Артемисион
Слайд 14
![Садовая декоративная скульптура Новым видом пластики явилась садовая декоративная скульптура,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-13.jpg)
Садовая декоративная скульптура
Новым видом пластики явилась садовая декоративная скульптура, которая впервые
зародилась именно в эпоху эллинизма. Бытовые сцены изображались на фоне пейзажа. Данный вид скульптуры широко применялся при украшении парков.
Слайд 15
![Венера Милосская «Вене́ра Мило́сская» (Афродита с острова Ми́лос) — знаменитая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-14.jpg)
Венера Милосская
«Вене́ра Мило́сская» (Афродита с острова Ми́лос) — знаменитая древнегреческая скульптура,
созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Завоевания Александра Македонского способствовали распространению греческой культуры далеко за пределами Эллады. Отныне непосредственными соседями Греции стало множество различных народов. Это принесло новый реализм в искусство того периода. Художники стали отдавать предпочтение изображению различных граней человеческой природы. Даже лицам статуй богов теперь придавали черты реальных людей.
Слайд 16
![Венера Милосская (предположительный вид)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-15.jpg)
Венера Милосская
(предположительный вид)
Слайд 17
![Таким образом, выходит, что в эллинистической скульптуре произошло как бы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214018/slide-16.jpg)
Таким образом, выходит, что в эллинистической скульптуре произошло как бы расщепление
целостного образа человека: с одной стороны, воплощаются в преувеличенно монументализированных формах его героические качества. С другой стороны, своеобразную противоположность им составляют образы лирически-интимного или буднично-повседневного характера. Если в искусстве 5 в. до н.э. образы богов отличались такой же естественностью и человечностью, как и образы людей, то в эллинистическом искусстве образы богов часто наделяются чертами гипертрофированной монументальности.