Слайд 2
![Новый идеал человека: Энергичный; Самостоятельный; Активный; Образованный, имеющий широкий кругозор](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-1.jpg)
Новый идеал человека:
Энергичный;
Самостоятельный;
Активный;
Образованный, имеющий широкий кругозор и богатый жизненный опыт;
Знаток и
ценитель искусства.
Слайд 3
![Главная цель жизни человека.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-2.jpg)
Главная цель жизни человека.
Слайд 4
![Гуманизм. Humanus (человек), гуманоид, гуманный, гуманитарный, гуманизм; Человек- подобен Богу,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-3.jpg)
Гуманизм.
Humanus (человек), гуманоид, гуманный, гуманитарный, гуманизм;
Человек- подобен Богу, он прекрасен и
гармоничен: образован, физически развит, увлекается искусством и философией;
Основные добродетели: честность, доблесть, творчество, патриотизм!
Слайд 5
![Данте Алигьери (1265-1321) Данте – предтеча итальянского Возрождения, в центре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-4.jpg)
Данте Алигьери (1265-1321)
Данте – предтеча итальянского Возрождения, в центре его главного
произведения «Божественной комедии» судьбы людей, души которых он встречает во время своего воображаемого путешествия по Аду, чистилищу и Раю.
Слайд 6
![Петрарка Франческо (1304-1374) Лирика Петрарки представляет новый этап в развитии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-5.jpg)
Петрарка Франческо (1304-1374)
Лирика Петрарки представляет новый этап в развитии итальянской и
европейской поэзии. Изображение любимой женщины стало у него конкретным и жизненным, а любовные переживания показаны во всей их противоречивости и изменчивости. Петрарка обновил не только содержание поэзии, но создал совершенную стихотворную форму, стих его музыкален, образы изящны, стилистические приёмы (антитеза и риторический вопрос), отражающие смятенное состояние его души и придающие сонетам драматизм, не нарушают плавности стиха и гармоничность характера его поэзии.
Лирика П. оказала огромное влияние на развитие европейской поэзии (так называемый петраркизм). Наряду с Данте и Дж. Боккаччо П. является создателем итальянского литературного языка.
Слайд 7
![Художники, ученые, меценаты… Поэзия, наука, искусство стали высоко цениться сильными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-6.jpg)
Художники, ученые, меценаты…
Поэзия, наука, искусство стали высоко цениться сильными мира сего.
Многие властители не просто выступали заказчиками произведений искусства, но и сами были тонкими его ценителями.
Слайд 8
![Какое высказывание лучше отражает взгляды гуманистов на природу человека? Сотворил](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-7.jpg)
Какое высказывание лучше отражает взгляды гуманистов на природу человека?
Сотворил Господь человека
из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии;
Если считается столь замечательной и великой красота мира, то какой красотой и изяществом должен быть наделен человек, ради которого и был создан самый красивый и самый украшенный мир.
Слайд 9
![Особенности Северного Возрождения: Обращение не только к наследию Античности, но](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-8.jpg)
Особенности Северного Возрождения:
Обращение не только к наследию Античности, но и к
собственной средневековой истории;
Резкое критическое отношение к католической церкви и ее контролю в науке и искусстве
– «Суть веры заключается не в мелочном следовании обрядам, а в истинном следовании духу учения и моральным заповедям Христа!»
Слайд 10
![Эразм Роттердамский (1469-1536) Нидерландский учёный-гуманист, писатель, филолог, богослов, виднейший представитель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-9.jpg)
Эразм Роттердамский (1469-1536)
Нидерландский учёный-гуманист, писатель, филолог, богослов, виднейший представитель северного Возрождения.
Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии, пользовался всеевропейским признанием. Писал на латыни.
Из огромного наследия Э. Р. наиболее известны «Похвала Глупости» (1509) и «Разговоры запросто» (1519—30). Первое сочинение — сатира философская, второе — по преимуществу бытовая.
Госпожа Глупость, поющая хвалу себе самой, легко оборачивается мудростью, самодовольная знатность — тупой низостью, безграничная власть — худшим рабством, поэтому драгоценнейшим правилом жизни становится призыв «ничего сверх меры!»
Слайд 11
![Томас Мор (1478-1535). Английский гуманист, государственный деятель и писатель. Сын](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-10.jpg)
Томас Мор (1478-1535).
Английский гуманист, государственный деятель и писатель. Сын судейского чиновника.
В 1504 Мор был выдвинут в парламент от лондонского купечества, в 1510 стал помощником лондонского шерифа, в 1518 вошёл в Королевский совет, в 1525—1529 канцлер герцогства Ланкастерского, в 1529—32 канцлер Англии.
Мор отказался дать присягу королю как «верховному главе» английской церкви, после чего был заключён в Тауэр (1534), обвинён в государственной измене и казнён.
Слайд 12
![«Утопия». Наибольшую известность принёс Мору его диалог «Утопия» (1516), содержащий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-11.jpg)
«Утопия».
Наибольшую известность принёс Мору его диалог «Утопия» (1516), содержащий описание идеального
строя фантастического острова Утопия (греческий, буквально — «Нигдения», место, которого нет; это придуманное М. слово стало впоследствии нарицательным). Здесь Мор впервые в истории человечества изобразил общество, где ликвидирована частная (и даже личная) собственность и введено не только равенство потребления (как в раннехристианских общинах), но обобществлены производство и быт. Труд в Утопии составляет обязанность всех граждан, распределение происходит по потребности, рабочий день сокращён до 6 часов; наиболее тяжёлые работы выполняют преступники. Политический строй Утопии основан на принципах выборности и старшинства.
Слайд 13
![Выводы: Возрождение возникло в Италии, но распространилось по всей З.Европе;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-12.jpg)
Выводы:
Возрождение возникло в Италии, но распространилось по всей З.Европе;
Основа Возрождения –
философия гуманизма;
Главная идея гуманизма: «Человек – хозяин своей судьбы».
Слайд 14
![Леонардо да Винчи (1452-1519) Самым знаменитым ученым, художником, поэтом эпохи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-13.jpg)
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Самым знаменитым ученым, художником, поэтом эпохи Возрождения считается
Леонардо да Винчи. Его можно смело назвать воплощенным идеалом личности нового времени.
Слайд 15
![Тайная вечеря](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Портреты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Чертежи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Скульптор, художник, поэт, архитектор, обладал неистовым нравом, в своих произведениях «опередил время».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-17.jpg)
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Скульптор, художник, поэт, архитектор, обладал неистовым нравом, в своих
произведениях «опередил время».
Слайд 19
![Скульптура](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Фрески Страшный суд. В этой фреске очень многое навеяно духом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-19.jpg)
Фрески
Страшный суд.
В этой фреске очень многое навеяно духом «Божественной комедии» Данте,
долгое время эта роспись считалась еретической.
Слайд 21
![Сотворение Адама](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-20.jpg)
Слайд 22
![Рафаэль Санти (1483-1520). Самым «ренесансным» из художников Возрождения считается Рафаэль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-21.jpg)
Рафаэль Санти (1483-1520).
Самым «ренесансным» из художников Возрождения считается Рафаэль Санти. Его
произведения гармоничны по композиции и совершенны по колориту, сюжеты считаются классическими.
Слайд 23
![Живопись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-22.jpg)
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-23.jpg)
Слайд 25
![Альбрехт Дюрер (1471-1528). Немецкий художник, автор серии автопортретов, в которых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-24.jpg)
Альбрехт Дюрер (1471-1528).
Немецкий художник, автор серии автопортретов, в которых он смог
показать становление личности, изобретатель станковой масляной живописи.
Слайд 26
![Иеронимус Босх (1460-1516) Сад земных наслаждений.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-25.jpg)
Иеронимус Босх (1460-1516)
Сад земных наслаждений.
Слайд 27
![Страшный суд](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/494577/slide-26.jpg)