Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы презентация

Содержание

Слайд 2

В 1054 г. произошло великое разделение церквей, в результате чего

В 1054 г. произошло великое разделение церквей, в результате чего возникло

две ветви христианства:

Византия, унаследовав греческую культуру, олицетворяла православие.
Западная Европа, наследница римских традиций, стала олицетворять католицизм.

Слайд 3

К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав

К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в

союзники самое активное средство воздействия – искусство.
Особое значение придавалось архитектуре, а именно храмовому строительству.
Слайд 4

Романский стиль в архитектуре

Романский стиль в архитектуре

Слайд 5

Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил

Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое

впечатление.
Серые массы камней, большая толщина стен, узкие окна напоминали скорее крепости, чем культовые сооружения.
Этот период в истории архитектуры Западной Европы стал называться романским.

Собор в Вормсе.
XI – XIII. Германия

Слайд 6

Кафедральный собор в Дареме. Великобритания. XI в. (внутренний облик)

Кафедральный
собор в Дареме.
Великобритания. XI в.
(внутренний облик)

Слайд 7

Основной объем романского храма повторял форму римской базилики. Но к

Основной объем романского храма повторял форму римской базилики.
Но к началу XI

в. в его облике большое значение приобрел крест.
Символика креста: 1) Знак казни Христа (мученической смерти на кресте; 2)древо жизни, связывающее небо и землю; 3) победа над смертью (воскресение Христа).
Так появилась крестово-купольная система в архитектуре.
Слайд 8

Крестовый купол Схема крестово- купольной конструкции Крестовый купол на трех цилиндрических сводах Макет крестового купола

Крестовый купол

Схема крестово-
купольной конструкции

Крестовый купол на трех
цилиндрических сводах

Макет крестового

купола
Слайд 9

Основные элементы романской архитектуры: Постройка базиликального типа. Разделение внутреннего пространства

Основные элементы романской архитектуры:

Постройка базиликального типа.
Разделение внутреннего пространства на нефы (от

3-х до 5-ти).
Каждый неф завершается апсидой, где располагаются алтарь и капеллы (в боковых).
Форма латинского креста, который получается за счет трансепта.
Трансепт – поперечный неф (1 или 2).
Средокрестие – место пересечения нефов (продольного и трансепта), венчается башней.
Слайд 10

Слайд 11

Внешний декор в постройках романского стиля: Вход в храм всегда

Внешний декор в постройках романского стиля:

Вход в храм всегда с западной

стороны, он обозначается двумя башнями – этот комплекс называется вестверк.
Портал (архитектурно выделенный вход в здание) украшен скульптурами.
Аркатурные пояса – маленькие арочки, украшающие стены.
Слайд 12

Слайд 13

Церковь св. Петра в Муассаке. Рельеф портала.1130-1135 г. Аркатурные пояса

Церковь св. Петра в Муассаке.
Рельеф портала.1130-1135 г.

Аркатурные пояса

Слайд 14

Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы,

Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся

композиционная структура романского храма создает общее впечатление устремленности ввысь.

Кафедральный собор и колокольня в Пизе (Пизанская башня). Италия. XI–XVI вв.

Слайд 15

Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье. 11-12 вв. Форму портала

Церковь Нотр-Дам ла Гранд
в Пуатье. 11-12 вв.

Форму портала образуют большой

полукруг арки и прямоугольник дверного проема.
Арка – символ небесного свода; кроме того – символ радуги как договора между Богом и людьми (после потопа).
Дверной проем – символ земли, а также место перехода из мирской области в священную.
Слайд 16

Апостол Петр. Рельеф портала церкви св. Петра в Муассаке. Св.

Апостол Петр. Рельеф
портала церкви
св. Петра в Муассаке.

Св. Иосиф.
Скульптура


главного портала
собора в Реймсе
Слайд 17

Готический стиль в архитектуре

Готический стиль в архитектуре

Слайд 18

Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров. Так родилась

Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров.
Так родилась каркасная система,

позволившая укрепить свод и облегчить здание.
Вместо полукруглой арки появляется стрельчатая.
Вся масса здания взметнулась вверх.
Слайд 19

Стрельчатый свод, каркас, купол

Стрельчатый свод, каркас, купол

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Готический каркас на основе стрельчатых арок

Готический каркас на основе стрельчатых арок

Слайд 23

Изменяется внешний вид западного фасада готического собора: Над трехчастным порталом

Изменяется внешний вид западного фасада готического собора:

Над трехчастным порталом появляется скульптурная

галерея (ряд королей).
Над ним сдвоенные стрельчатые окна с огромной готической розой в центре.
Выше – ажурная колоннада.
Над ними по бокам – две рвущиеся в небо башни.
Вместо узких окон-бойниц – огромные цветные витражи.
Стены покрыты скульптурным кружевом.
Слайд 24

Слайд 25

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) 1163 - начало XIV в.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) 1163 - начало XIV в.

Слайд 26

Собор Нотр-Дам

Собор Нотр-Дам

Слайд 27

Собор Нотр-Дам. Париж

Собор Нотр-Дам. Париж

Слайд 28

Собор Нотр-Дам (интерьер). Париж

Собор Нотр-Дам (интерьер). Париж

Слайд 29

Для сравнения: Интерьер собора Св. Михаила в Хильдесхейме. Германия. Начало XI в. (романский стиль)

Для сравнения:
Интерьер собора
Св. Михаила
в Хильдесхейме.
Германия. Начало XI в.
(романский

стиль)
Слайд 30

В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными

В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными

украшениями.
Огромные многочисленные окна и резьба рождают впечатление необычайной легкости.
Слайд 31

Собор Нотр-Дам

Собор Нотр-Дам

Слайд 32

Собор Нотр-Дам в Реймсе Франция, начало XII в. Впечатление, будто собор соткан из каменной паутины.

Собор Нотр-Дам в Реймсе
Франция, начало XII в.

Впечатление, будто собор соткан

из каменной паутины.
Слайд 33

Витраж главной розы западного фасада собора Нотр-Дам в Реймсе

Витраж главной розы
западного фасада
собора Нотр-Дам
в Реймсе

Слайд 34

Встреча Марии и Елизаветы. Статуи западного фасада собора. Маркграф Эккегард

Встреча Марии и Елизаветы.
Статуи западного фасада собора.

Маркграф Эккегард и его

жена Ута. Статуи собора в Наумбур.
Слайд 35

Церковь Сент-Шапель в Париже. Франция. Конец XIII в.

Церковь Сент-Шапель
в Париже. Франция.
Конец XIII в.

Слайд 36

Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв.

Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв. показывает,

что мрачный аскетизм романской эпохи сменился восхищением.
Наружное убранство, ажурность и облегченность внутреннего пространства, преображенного ярким пурпурным и синим светом, почти необозримая высота превращают готический собор в многоцветную симфонию, в радостный гимн Богу, красоте и жизни.
Слайд 37

Домашнее задание Выучить архитектурные детали романского и готического архитектурных стилей,

Домашнее задание

Выучить архитектурные детали романского и готического архитектурных стилей,
Знать

основные соборы романского и готического стиля Западной Европы
Слайд 38

Собор в Амьене Франция

Собор в Амьене Франция

Слайд 39

Слайд 40

Нотр Дам де Пари Франция

Нотр Дам де Пари Франция

Слайд 41

Слайд 42

Собор в Реймсе Германия

Собор в Реймсе Германия

Слайд 43

Реймский собор

Реймский собор

Слайд 44

Собор в Вормсе

Собор в Вормсе

Слайд 45

Собор в Амьене

Собор в Амьене

Слайд 46

Пизанский собор Италия

Пизанский собор Италия

Слайд 47

Пизанская башня

Пизанская башня

Слайд 48

Кельнский собор Германия

Кельнский собор Германия

Слайд 49

Кельнский собор

Кельнский собор

Слайд 50

Окно Роза

Окно Роза

Слайд 51

Слайд 52

Портал собора

Портал собора

Слайд 53

Витражи

Витражи

Слайд 54

«Галерея королей»

«Галерея королей»

Слайд 55

Аркбутаны и контрфорсы

Аркбутаны и контрфорсы

Слайд 56

Алтарь

Алтарь

Слайд 57

Нервюры

Нервюры

Имя файла: Романский-и-готический-стиль-в-архитектуре-Западной-Европы.pptx
Количество просмотров: 118
Количество скачиваний: 0