Содержание
- 2. Русская музыка XIX века – это яркая и блистательная эпоха в развитии художественной культуры Камерная и
- 3. А. С. Даргомыжский (1813 – 1869) В 1835 году встретился с Глинкой, и это знакомство сыграло
- 4. Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной борьбе с критиками и бюрократами-чиновниками,
- 5. Композиторы «Могучей кучки»
- 6. М. А. Балакирев А. П. Бородин Ц. А. Кюи М. П. Мусоргский Н. А. Римский-Корсаков «Могучая
- 7. Лучшие музыкальные традиции М.И. Глинки были продолжены в творчестве композиторов, вошедших в историю русской музыкальной культуры
- 8. Им созданы музыка к трагедии Шекспира «Король Лир», симфонические поэмы «Тамара» на стихи М.Ю. Лермонтова, «Русь»
- 9. Цезарь Антонович Кюи (1835 – 1918) Ц. Кюи — русский композитор, член балакиревского содружества, музыкальный критик,
- 10. Произведения Кюи отличаются лирической выразительностью и утонченностью композиции. Замечательный лирик, способный воплощать в музыке самые возвышенные
- 11. Александр Порфирьевич Бородин (1833 —1887) Александр Порфирьевич Бородин – одна из монументальных фигур русской композиторской школы.
- 12. В историю мировой музыкальной культуры Бородин вошел, прежде всего, как гениальный композитор, автор оперы «Князь Игорь»
- 13. 1-я симфония Бородина (1867), появившаяся одновременно с первыми образцами этого жанра у Римского-Корсакова и П. И.
- 14. (1839-1881) Жизнь, где бы ни сказалась; правда, как бы ни была солона, смелая, искренняя речь к
- 15. Жизнь МусоргскогоЖизнь Мусоргского была преданным служением искусству, а в искусстве — народу. Произведения Мусоргского часто удивительно
- 16. В историю отечественной и мировой музыкальной культуры Мусоргский вошел и как автор двух больших опер –
- 17. (1844-1908) выдающийся композитор, музыкально-общественный деятель и педагог Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова, самого младшего из членов Могучей
- 18. Мир русских народных сказок всегда привлекал Римского - Корсакова. Из 15 опер семь посвящены сказочным и
- 19. «Садко» Опера открывается оркестровым «зачином», который рисует образ «моря-окияна», главенствующий во всем произведении. Образы фантастические охарактеризованы
- 20. Художественные произведения русских писателей не раз вдохновляли Н.А. Римского – Корсакова на создание опер. Повести Н.В.
- 21. Эта опера Римского-Корсакова носит национально-фольклорный характер. Композитор использует здесь интонации народной украинской музыки. Фантастика тесно переплетена
- 22. «МОЦАРТ И САЛЬЕРИ» — драматические сцены Н. Римского-Корсакова по одноименной трагедии А. Пушкина. Опера обращена к
- 23. «Музыкальная исповедь души»: творчество П.И. Чайковского
- 24. Петр Ильич Чайковский Российский композитор. Тонкий психолог, мастер – симфонист, музыкальный драматург. «Вдохновение – это такая
- 25. В области симфонической музыки Чайковский разработал жанр программной симфонической поэмы и классической симфонии в 4-х частях.
- 26. Значительное место в творчестве Чайковского занимают оперы. Долог и мучителен был поиск собственных путей в создании
- 27. В музыке оперы «Пиковая дама» блестяще переданы идея губительной власти денег, лживая атмосфера высшего света, способность
- 28. Сказочно – романтическим светом озарена балетная музыка П.И. Чайковского, в которой он выступил не только как
- 29. Музыкальные образы «Лебединого озера» развивались в соответствии с принципами оперного и симфонического искусства «По музыке «Лебединое
- 30. В 1889 году Чайковский создает музыку к балету «Спящая красавица» по мотивам сказки французского писателя Шарля
- 31. «Щелкунчик» занимает особое место среди поздних произведении П. И. Чайковского; стоит обособленно от традиции балетного жанра,
- 32. Широко известны фортепианные пьесы Чайковского «Детский альбом» и «Времена года» Цикл пьес «Времена года» свидетельствуют об
- 33. Большую художественную ценность представляют романсы Чайковского. Их отличают искренность лирического чувства, интонации русской народной песни и
- 34. Традиции П.И. Чайковского в музыке в дальнейшем успешно развивали А.К. Глазунов С.И. Танеев Н.Г. Рубинштейн С.В.
- 36. Скачать презентацию