Содержание
- 2. При Иване III был составлен «Судебник» — общерусский свод законов того времени. Судебник Ивана III
- 3. «Судебник» сильно отличался от древней «Русской Правды». Запрещались месть и самоуправство, суд полностью возлагался на государство
- 4. Строже стали наказания — были введены смертная казнь (за тяжкие и государственные преступления) и торговая казнь
- 5. «Судебник» Ивана III объединял теперь все земли Московского государства едиными законами. Это также способствовало укреплению единства
- 6. В течение двух столетий монголо-татарского ига на Русской земле были забыты многие ремесла и профессии, утеряны
- 7. По заказу Ивана III из Германии на Русь были привезены мастера, умевшие находить золотую, серебряную, медную
- 8. Литейное дело ставилось на широкую ногу. Итальянские мастера отливали в Москве пушки, колокола, чеканили монеты. Пушечно-литейный
- 9. Украшение Кремля В связи с усилением власти московского государя и укреплением международного положения Русского государства одной
- 10. Для строительных работ Иваном III были приглашены и итальянские архитекторы, которые в то время знали секреты
- 11. Каменные стены, поставленные Дмитрием Донским и вытерпевшие немало вражеских нашествий, изрядно обветшали и начали разрушаться. Иван
- 12. Вместо них итальянские мастера возводят новые крепкие стены с большим количеством башен, ворот, каменными мостами, с
- 13. Стены и башни Московского Кремля были построены в 1485-1495 гг. Стены Кремля должны были отвечать требованиям
- 14. Успенский собор был построен Иваном III в 1475–1479 годах на месте старого собора времен Ивана Калиты.
- 15. Для его постройки из Венеции был приглашен искуснейший зодчий своего времени Фиораванти, за мудрость прозванный Аристотелем.
- 16. Строя московский Успенский собор, Фиораванти взял за образец Успенский собор предыдущего административного и духовного центра Руси
- 17. Успенский собор Возведение кремлёвских соборов, которые сохранились до наших дней, началось ещё в 1470-х гг. с
- 20. Здесь возводили на кафедру и погребали митрополитов Московских и патриархов всея Руси.
- 21. В Успенском соборе Московского Кремля несколько столетий находилась знаменитая Владимирская икона Божией Матери. Сейчас она хранится
- 22. Благовещенский собор Строителями Благовещенского собора были псковичи. Этот собор представляет собой образец раннемосковской архитектуры Небольшой Благовещенский
- 23. Замечательный собор Благовещения Пресвятой Богородицы, в котором стоит иконостас, написанный самими Феофаном Греком и Андреем Рублевым…
- 24. Архангельский собор Третий из основных кремлёвских соборов, выходящих на Соборную площадь, - Архангельский – служил местом
- 26. Снаружи собор похож на светскую постройку. Стены его разделены на два этажа карнизом и обработаны ордером:
- 27. Палата предназначалась для торжественных приёмов. Фасадом своим она выходит на Соборную площадь, и гранёные камни её
- 28. Внутри Грановитой палаты находится большой зал с низким и мощным столбом посредине, от которого отходят четыре
- 29. Иван Великий Миновав его, посетитель оказывался на площади, где находились кремлёвские соборы, со всех сторон его
- 30. Посвящение первого храма типа "иже под колоколы" Иоанну Лествичнику вполне закономерно, т.к. этот святой был тезоименитым
- 31. Столп церкви-колокольни, возведенный итальянским архитектором Боном Фрязином в 1505-1508 гг., представляет собой трехъярусную башню, все арки
- 32. Храм Василия Блаженного Собор был задуман как памятник победе русского оружия над Казанским ханством и присоединением
- 33. Шатровое зодчество В ХVI в. в каменном зодчестве Руси происходят значительные изменения. До этого времени преобладал
- 34. Церковь Вознесения в Коломенском Самым замечательным памятником такого рода является Вознесенская церковь в селе Коломенском, сооружённая
- 35. Живопись Последний великий живописец конца XV – начала XVI в. – Дионисий (ок. 1440 или 1450
- 36. Фрески Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря сохранились почти полностью и никогда не записывались. Фигуры
- 37. Ферапонтов Белозерский монастырь
- 38. Житийная икона Святой митрополит Петр с житием. Дионисий. Успенский собор Московского Кремля
- 39. В IX в. в Византии появляется новая форма икон – житийные Свт. Никола Чудотворец в житии.
- 40. Свт. Николай Чудотворец, в житии, со святыми Косьмой и Дамианом XIV в. 1 2 3 4
- 41. Прп. Сергий Радонежский, с житием XVI в. Со сценами жития Особенно широкое распространение в России житийные
- 42. Святители Петр и Алексий, митрополиты Московские, с житием Дионисий, 1480-е гг.
- 43. Икона «Распятие» Дионисий
- 44. Русская культура XVII в.
- 45. Литература Появляются первые «светские» произведения В XVII веке стали записываться произведения устного народного творчества Появились новые
- 46. Симеон Полоцкий Образованный человек, писатель, ученый, переводчик Обучал и воспитывал детей царя Алексея Михайловича
- 47. Архитектура Теремной дворец Московского кремля 1635 – 1636 гг
- 48. «Восьмое чудо света» Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском
- 49. Новый стиль «Нарышкинское» или московское барокко
- 50. Церковь Покрова в Филях, в Москве Нарышкинское барокко
- 51. Строгановская церковь в Нижнем Новгороде.
- 52. Новое явление в русской культуре – театр Пастор лютеранской церкви Иоганн Грегори по поручению Алексея Михайловича
- 53. Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица. В своих теоретических трактатах
- 54. Лик Христа изображен в натуральную величину, соразмерным по своим чертам, идеально прекрасным. Создается образ идеальной Божественной
- 55. Симон Ушаков. Древо Государства Российского («Похвала иконе Богоматери Владимирской»). 1668 г.Из церкви Св. Троицы в Никитниках.
- 56. . Симон Ушаков. Троица Ветхозаветная. 1671 г. ГРМ
- 57. Парсуна Возникновение портретной живописи. Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Ок. 1630
- 59. Скачать презентацию