Цирк. Исторические факты презентация

Содержание

Слайд 2

Исторические факты 
(Как начался цирк?)

Слайд 3

Первые цирки были совершенно не похожи на те, с которыми знакомы мы. Они

существовали в Древнем Риме и давали представления на большой арене под названием «Циркус Максимус». Главным аттракционом были гонки колесниц. В промежутках между ними толпу развлекали акробаты, канатоходцы и наездники.
Цирк, такой, каким он известен сегодня, происходит от фургонных представлений, проводившихся в Англии в начале XVIIIвека. Труппы акробатов и фокусников путешествовали из одного города в другой в фургонах, которые использовали для переодевания. Они давали свои представления на ярмарках и рынках больших и маленьких городов.

Слайд 5

Первый Цирк В Перми!

Слайд 6

Это искусство началось в середине XIX когда «по городам и весям» ходили бродячие артисты: на

Руси – скоморохи, в Западной Европе – жонглеры. Артисты часто бродили с медведями, которые были полноправными участниками представлений. И что же в итоге? Это цирк!

Слайд 7

Цирк – происходит от латинского слова «циркус» – круг. Все в цирке происходит

на круговой площадке, которую называют – манежем. Размер манежа в любом цирке неизменен: диаметр 13 метров.

На арене цирке выступают так же и животные: собаки, кошки, свиньи, бегемоты, слоны, тигры, обезьяны, лошади, ослики – с ними занимаются дрессировщики.
Есть в цирке воздушные гимнасты и жонглеры, фокусники и иллюзионисты, ну, конечно же, клоуны.

Слайд 8

Веселыми людьми в старину называли скоморохов, ходивших по городам и сёлам и развлекавших

народ. Они были профессиональными артистами, умели многое: играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Их мастерство вошло в поговорку: «И всяк спляшет, да не как скоморох».

Слайд 9

Была у скоморохов своя академия. Ее называли Сморгонской академией, потому что была она

неподалеку от селения Сморгонь в Белоруссии. Там скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скоморохов, а то и главными артистами

От скоморохов нередко доставалось тем, кто обижал народ – попам, царским воеводам, полицейским. Церковь называла скоморохов слугами беса, запрещала смотреть их представления.
Но скоморохи продолжали выступать, и из их веселых представлений, родился в России театр и началось развиваться цирковое искусство.

Слайд 10

Как возникла магия?

Слайд 11

Магия, в её первоначальном понимании, связывалась с заклинаниями, чарами и сверхъестественными силами, совершающими

«чудеса». В древности священники и медики Египта, Греции и Рима, как правило, внушали людям, что обладают некой магической силой.
Но магия, какой мы знаем её сегодня, это один из видов развлечения для людей. Волшебник использует ловкость рук или какие-то механические приспособления, одурачивает своих зрителей и внушает им, что сделал нечто невозможное. Мы, зрители, понимаем, что за «волшебством» стоит какой-то трюк.
В древние времена каждый королевский двор имел своих магов. Менее успешные волшебники выступали на рыночной площади. И первая книга о магии была написана в 1584 году.
В средневековье фокусники стали совершать регулярные поездки по городам (сейчас это – гастроли), и люди ждали их приезда.
В начале XIX века магия постепенно начала приобретать тот вид, в котором она известна нам сегодня. Маскарадные костюмы сменились фраками, а трюки с громоздким оборудованием – такими, которые основаны на ловкости рук фокусника.

Слайд 12

Отцом современной магии считается французский фокусник, Роббер Годен. Он настолько усовершенствовал оборудование, что

мог использовать в своих трюках обычные, знакомые всем предметы. Считая очень важной форму преподнесения трюков, он уделял этому очень много времени и знаний.
Со временем появилась другая форма магических трюков, называемая «иллюзион». Их целью является создание у зрителей видимости того, что люди якобы парят в воздухе или исчезают, что женщину «распиливают» пополам и т.д. оригинальный вид магии создал один из величайших магов всех времён Кардини. Он является автором серии трюков, в которых внезапно появлялись «ниоткуда» и исчезали «никуда» горящие трубки и сигареты, игральные карты, причём все совершенствовалось без специального оборудования.

Слайд 14

Фокусник во фрак одет,
Факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
В. Берестов

У

него такие ловкие пальцы, что кажется, будто ему ничего не стоит на глазах у изумленной публики вытащить из шляпы десяток голубей, а изо рта – несколько метров цветных платков. Если сказать какому-нибудь малышу, что было время, когда цирка ещё не было – он посчитает вас обманщиком. Цирк так любим всеми, с ним связано так много волшебства, что трудно поверить, что он не всегда существовал.
Фокусник – очень увлекательная профессия, но вместе с тем очень сложная. Ведь фокусник должен постоянно тренироваться, чтобы чудеса, которые он делает, были эффектны и невероятны.
Ну, как, скажите, в одной ладони может умещаться десять яиц?! А никак. Яйцо одно. Всё остальное – это поразительная ловкость рук, умение, вырабатываемое годами тренировок.

Слайд 15

Жонглёра пожалел обжора:
«Жаль, ужинать ему нескоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не

дают»
Б. Берестов

Слайд 16

Жонглер – это артист одного из самых древних жанров циркового искусства, основанного на

умении подбрасывать и ловить одновременно несколько одинаковых или различных предметов. Предметы могут быть всевозможных форм и назначений – мячики, кольца, тарелки, булавы и т. д. жонглёр может выступать, как один, так и в паре, или группе. Существуют жонглёры-антиподисты, то есть артисты, жонглирующие ногами.
От жонглёра требуется ловкость, реакция, чувство ритма. Артист должен держать в поле зрения все предметы, с которыми он работает. Такие качества вырабатываются упорными тренировками, которая длится всю творческую жизнь артиста.

Слайд 17

С чем работает жёнглёр?

Слайд 18

Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? – Для смеха!
Пожелайте мне успеха.
В.

Берестов

Слайд 19

Все люди любят ходить в цирк, но особенно он нравится детям, потому- что

,там есть клоун. Клоун – это артист, который исполняет комические сценки в перерывах между номерами цирковой программы. Клоун смешит, изображая из себя нелепого, глуповатого и неловкого человечка. На своем лице он может отобразить массу чувств – испуг, удивление, счастье, горе, тоску, радость. Он может заплакать и через минуту уже улыбаться, и корчить забавные рожицы.

Слайд 20

Издавна людям во всех странах нравилось смотреть на ярких и весёлых клоунов, развлекавших

народ на различных ярмарках и рыночных площадях городов, где собирались не только горожане, но и жители окрестных деревень. В цирковых представлениях XVII-XVIII веков вместе с канатоходцами и наездниками всегда участвовали клоуны, которые выделывали смешные трюки и показывали фокусы.
Традиционный облик клоуна, появился только в 70-х годах XIX века. В Германии его называли АВГУСТ, а в России – Рыжий клоун, потому что он носил рыжий парик. На выступлениях клоуны всё делали невпопад и были крайне неловкими.
В современном цирке есть разные клоуны: одни смешат зрителей, показывая различные трюки и фокусы, другие выступают с дрессированными животными, в основном с маленькими собачками, а третьи показывают акробатические номера. Причём клоун не всегда выступает один – их может быть двое или даже трое.

Слайд 21

Перед выступлением артист тщательно гримируется, чтобы выглядеть смешным и ярким: он красит лицо

специальной белой гримировальной краской, рисует ярко-красные щёки и нос, а также улыбку до самых ушей. Клоун надевает рыжий парик, пёстрые широкие штаны-шаровары с подтяжками, огромные нелепые башмаки и носки с полосками всех цветов радуги.
Глядя на клоуна, кажется, что стать им очень легко, однако на самом деле это тяжелый труд: попробуй сделать так, чтобы много самых разных людей смеялись до слёз. Чтобы стать настоящим озорным и весёлым клоуном, нужно учиться в театральном училище, потому что клоун – это актёр, как в кино или на сцене театра. Человек, выбравший эту профессию, должен обладать чувством юмора, быть жизнерадостным и общительным, а также любить детей: ведь именно они являются его главными поклонниками.

Слайд 23

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей!
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
В. Берестов

Слайд 24

Дрессировщик – очень увлекательная профессия. Это человек, который дрессирует зверей, чтобы потом выступать

с ними в цирке. Дрессировщики хорошо знают повадки животных и могут заставить самого свирепого тигра прыгать через горящий обруч, громадного медведя – кататься на велосипеде, а смешных обезьян – играть в футбол. Дрессировщики очень любят своих воспитанников и никогда их не обижают, и звери доверяют им и выполняют все команды с удовольствием.

Слайд 25

Дуровы – клоуны-сатирики и дрессировщики
Выдающиеся клоуны-сатирики и дрессировщики братья Дуровы – Владимир Леонидович

(1863-1934) и Анатолий Леонидович (1864-1916) – слава и гордость циркового искусства. Они первыми принесли на манеж острое политическое слово, использовав для этого животных, действия которых поясняли шутками и прибаутками.
Публика любила братьев Дуровых, особенно дети. Анатолия Леонидовича называли «шутом его величества народа». Он был талантливый и самобытный клоун. Ныне в Воронеже в доме, где он жил, открыт мемориальный музей.
Старший Дуров – Владимир Леонидович полюбил животных с раннего детства. Он подолгу наблюдал за поведением зверей и птиц, внимательно присматривался к их нравам, привычкам, стараясь понять их характеры, повадки. Поэтому ему легко удавалось приручать собак, кошек, кур, голубей, лягушек. Он мог заставить сидящую у него на ладони лягушку квакать, а курицу – танцевать.
У Владимира Леонидовича были гусь Сократ, кот Васька, козёл Василий Васильевич и собака Каштанка. Замечательный русский писатель А.П. Чехов рассказ о В.Л. Дурове и его питомцах в повести «Каштанка».
Дрессировать животных нелегко. Но Владимир Леонидович ни разу не ударил животное. Он был ласков и терпелив со всеми своими питомцами, поэтому его слушались и маленький мышонок, и огромный слон.

Слайд 26

Постепенно у Дурова собралось довольно много животных, и он разместил их в большом

красивом доме, который купил на одной из тихих улиц Москвы. Этот дом стал называться «Уголок Дурова». Теперь здесь Театр зверей, зверинец и музей.
Эстафету старших Дуровых подхватили их дети и внуки.
Владимир, сын Владимира Леонидовича Дурова, по примеру отца стал выступать как клоун-сатирик и дрессировщик. Специалисты отмечали незаурядное дарование Владимира Дурова-младшего. К сожалению, этот одарённый, многообещающий артист умер молодым от туберкулёза.
По стопам отца пошла Анна Владимировна Дурова (1900-1978). С юных лет она ассистировала отцу на арене. Впоследствии выступала самостоятельно, самостоятельно, стала известной дрессировщицей.
Прославился и другой представитель этой дуровской ветви – народный артист республики клоун-дрессировщик Юрий Владимирович Дуров (1910 – 1971), сын старшей дочери В.Л. Дурова Дурова Натальи Владимировны, выступавшей на эстраде и в кино.

Слайд 37

Музей в Цирке!

Слайд 40

Все глядят на середину.
В середине волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол

танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали!

Слайд 41

Палочкой помашет –
Хищники попляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгает в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет. Это … (дрессировщик)

Имя файла: Цирк.-Исторические-факты.pptx
Количество просмотров: 152
Количество скачиваний: 0