Слайд 2
![Анри Картье-Брессон — один из самых выдающихся фотографов, без которого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-1.jpg)
Анри Картье-Брессон — один из самых выдающихся фотографов, без которого трудно
представить мир фотоискусства XX века. Еще при жизни он был признан гениальным фотографом. Его работы вызывают восхищение и по сей день.
Слайд 3
![«Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра» HyBres, Франция, 1932](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-2.jpg)
«Фокусируйтесь на геометрии,
продумывайте центр и границы кадра»
HyBres, Франция, 1932
Слайд 4
![Одна из особенностей фотографий Анри Картье-Брессона — удивительно точное строение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-3.jpg)
Одна из особенностей фотографий Анри Картье-Брессона — удивительно точное строение кадра.
Ему удавалось объединять самые разные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. «Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать ее только интуитивно», — не уставал повторять Анри.
Слайд 5
![«Будьте терпеливы, работайте мягко»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-4.jpg)
«Будьте терпеливы, работайте мягко»
Слайд 6
![«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-5.jpg)
«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз.
Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», — говорил Картье-Брессон. Современники отмечали, что он всегда был очень последовательным и спокойным. «Иногда бывает так, что проходящий мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре».
Слайд 7
![«Фотографируйте детей»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-7.jpg)
Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели на
его снимках естественно и непринужденно. Анри часто гулял по городам и снимал детские портреты. Глядя на эти снимки, каждый человек будто переносится в собственное детство.
Слайд 9
![«Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-8.jpg)
«Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы»
Слайд 10
![Каждый раз во время съемок он старался оставаться незаметным, слиться](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-9.jpg)
Каждый раз во время съемок он старался оставаться незаметным, слиться
с толпой и не афишировать себя как фотографа. Зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры черной изолентой и накрывал ее платком.
Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, поэтому просто не успевал привлечь к себе внимание зевак.
Слайд 11
![«Воспринимайте мир как художник» Анри Картье-Брессон рисует автопортрет, Франция, 1992. Снимок его жены, Мартины Франк](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-10.jpg)
«Воспринимайте мир как художник»
Анри Картье-Брессон рисует автопортрет, Франция,
1992. Снимок его
жены, Мартины Франк
Слайд 12
![Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно в последние годы жизни он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-11.jpg)
Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно в последние годы жизни он
вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматри вает фотографию как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», — говорил он.
Слайд 13
![«Не кадрируйте фотографии» Портрет Альбера Камю, Париж, 1944](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-12.jpg)
«Не кадрируйте фотографии»
Портрет Альбера Камю, Париж, 1944
Слайд 14
![Мастер фотографии был убежден, что если композиция кадра смещена, то](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-13.jpg)
Мастер фотографии был убежден, что если композиция кадра смещена, то сам
кадр нужно считать бракованным и негодным. Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотогра фии, уверенный в том, что композиция может быть построена только один раз — при съемке: «Процесс фотографирования — это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».
Слайд 15
![«Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров» «Не нужно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-14.jpg)
«Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров»
«Не нужно слишком много
фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И тем не менее не стоит забывать, что, для того чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», — говорил Анри. Наверное, именно такие особенности творчества помогли ему достичь настоящих высот в фотографии.
Слайд 16
![«Фотография должна нести в себе ценность еще до обработки»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-15.jpg)
«Фотография должна нести в себе ценность еще до обработки»
Слайд 17
![«Как только кадр попал на пленку, мне уже неинтересно, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-16.jpg)
«Как только кадр попал на пленку, мне уже неинтересно, что
будет дальше. В конце концов, охотники не готовят пищу». Конечно, с появлением цифровой фотографии многое изменилось. Но подход Анри Картье-Брессона к фотографическому восприятию, которое, по мнению мастера, начинается и заканчивается со спуском затвора фотоаппарата, актуален и сегодня.
Слайд 18
![«Путешествуйте, познавайте мир» Кашмир, Индия, 1948](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-17.jpg)
«Путешествуйте, познавайте мир»
Кашмир, Индия, 1948
Слайд 19
![Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-18.jpg)
Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах
мира, фотографировал разные населенные пункты и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, много общался, изучал местные традиции, стараясь проникнуться этой атмосферой. Он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провел в стране целый год.
Слайд 20
![«Используйте для съемки один объектив» Автопортрет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440030/slide-19.jpg)
«Используйте для съемки один объектив»
Автопортрет