Слайд 2
Слайд 3
Градостроительная реформа Екатерины II — стандартизация застройки российских городов в духе классицизма.
11 декабря 1762
г. – создание Комиссии для устройства городов Санкт-Петербурга и Москвы»
25 июля 1763 г. - указ «О сделании всем городам, их строению и улицам специальных планов, по каждой губернии особо», исполнитель – И.И. Бецкой
Слайд 4
Генеральный план Костромы
Слайд 5
Слайд 6
Генеральный план Екатеринослава 1792 г
Слайд 7
Москва. Проектные предложения по планировке центрального района города (по плану 1775 г.): 1,2
- гостиные дворы Хлебного рынка; 3 - амбары; 4 - юго-западный конец Бульварного кольца (на месте уничтожавшихся стен Белого города); 5 - Арбатская площадь; 6 - площадь у Никитских ворот; 7 - площадь у Страстного монастыря; 8 - площадь у Покровских ворот; 9 - площади у набережной Неглинной
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
«Вымышленная античность»
Чарльз Камерон. «Холодные бани» и «Агатовые комнаты». Царское Село. 1780 - 1785
Слайд 15
История создания проекта «Античного дома» началась с письма 2 сентября 1773 года Екатерины в Академию живописи
и скульптуры в Париже через Э-М. Фальконе: "…Требуется, чтобы один или несколько французских художников согласились бы в греческих и римских древностях поискать, чтобы найти там с полной обстановкой дом; то есть требуются рисунки античного дома, внешность которого была бы декорирована точно так, как она была декорирована в домах римлян… Желательно, чтобы этот дворец, который должно воздвигнуть в саду, был бы ни слишком велик, ни слишком мал… Желательно также, чтобы каждая часть обстановки была нарисована отдельно, чтобы, в чужой стране (России) можно было бы все выполнить с точностью. Одним словом, дело в том, чтобы составить резюм славного века Цезарей, Августов, Цицеронов, Меценатов и построить дом для всех этих людей, воплощенных в одном лице»
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Зеленая столовая. Большой дворец. Царское Село
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
И.В. Еготов.
Беседка «Храм Цереры» («Золотой сноп»)
Слайд 29
Слайд 30
Павильон «Миловида». Царицыно
Слайд 31
Утилитарное назначение
Джакомо Кваренги. Здание Академии наук. 1783 - 1789.
Слайд 32
Слайд 33
Конногвардейский манеж. Санкт-Петербург. 1804 – 1807.
Слайд 34
Слайд 35
Иван Егорович Старов. Таврический дворец. Санкт-Петербург 1783 – 1789.
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Георгиевская собор. Канев. 1144 (1781-1787; 1805 – 1810)
Классицизм как инструмент подчинения архитектурной истории
Слайд 40
Н.А. Львов
Церковь в Горницах