Драматические образы Увертюры Эгмонт Л. Бетховена презентация

Слайд 2

Симфоническое развитие музыкальных образов
Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или

программой, раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений.
Богатейшие возможности симфонического оркестра позволяют рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, о его сомнениях и переживаниях.
Понять инструментальную, симфоническую музыку, где нет слов, как в песне, декораций и костюмов , как в опере, помогает знание приемов музыкального развития (Учебник Музыка 6 класс Г. Сергеева, Е. Критская стр. 132-133)
Основной принцип развития - сходство и различие.
Прием симфонического развития – контраст
Контраст – сопоставления образов и контраст – столкновение (конфликт) образов

Слайд 3

«Это Шекспир масс.
Моцарт отвечал только
за отдельные личности.
Бетховен же только и думал об

истории и всем человечестве».
В. Стасов

1770 - 1827

Слайд 4

Л. Бетховен и Великая Французская революция (1789 г.)

«Люби свободу больше жизни»
Л. Бетховен

Свобода,
Равенство,
Братство!

Слайд 5

В. Гете
Трагедия «Эгмонт»
«С поразительной гениальностью Бетховен проник в мои намерения».

Л. Бетховен

Увертюра –

вступление к опере
или балету; самостоятельная одночастная оркестровая пьеса.

1788

1810

Слайд 6

Король
Филипп II

Граф
Эгмонт

Слайд 7

Вступление
Образ испанских завоевателей и стонущего народа

Властная, напористая, суровая, могучая

Стонущая, подавленная, умоляющая, боязливая, смиренная

Разработка
Образ

борьбы и смерти главного героя

Кода
Образ победы и ликования

«От мрака - к свету, через борьбу — к победе». 

Имя файла: Драматические-образы-Увертюры-Эгмонт-Л.-Бетховена.pptx
Количество просмотров: 74
Количество скачиваний: 0