Слайд 2
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216160/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Уллис насмехается над Полифемом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216160/slide-2.jpg)
Уллис насмехается над Полифемом
Слайд 4
![Дождь, пар и скорость](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216160/slide-3.jpg)
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216160/slide-4.jpg)
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216160/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигнал бедствия, попав на мелководье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216160/slide-6.jpg)
Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигнал бедствия, попав на
мелководье
Слайд 8
![Джозеф Тёрнер любил изображать буйство стихий. Одна из картин художника](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216160/slide-7.jpg)
Джозеф Тёрнер любил изображать буйство стихий. Одна из картин художника носит
длинное и прозаическое название: «Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842). Художник находился в эту страшную ночь на борту терпящего крушение судна и видел всё собственными глазами.
Картина заряжена энергией, словно током высокого напряжения. В невероятном вихре красок едва просматривается корпус корабля. Небо и море смешались в бешеном водовороте чёрного, серого, синего, опалового, коричневого. Краски суровы, набросаны хаотично. Всё это напоминает фантасмагорию, нечто нереальное. В воображении возникают трагические темы, бушующие в оркестре композиторов романтиков – скажем, звуки налетающей грозы в «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза.
Слайд 9
![Кораблекрушение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216160/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/216160/slide-9.jpg)