Эпоха Просвещения. Французское искусство XVIII века презентация

Содержание

Слайд 2

Идеи Просвещения Исторический оптимизм На основе разума возможно переустройство общества Секуляризация культуры Формирование идеи общечеловеческих ценностей

Идеи Просвещения

Исторический оптимизм
На основе разума возможно переустройство общества
Секуляризация культуры
Формирование идеи общечеловеческих

ценностей
Слайд 3

тенденции Рококо Классицизм и неоклассицизм Сентиментализм Эстетика (Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо)

тенденции

Рококо
Классицизм и неоклассицизм
Сентиментализм
Эстетика (Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо)

Слайд 4

Луи-Мишель ван Лоо Портрет Дени Дидро, 1767 Дени Дидро (

Луи-Мишель ван Лоо
Портрет Дени Дидро, 1767

Дени Дидро ( 1713 - 1784) — философ-просветитель и драматург, основатель «Энциклопедии, или Толкового

словаря наук, искусств и ремёсел» (1751). Иностранный почётный член Петербургской академии наук (1773).
Слайд 5

Утрата «большого стиля» Антуан Ватто «галантные празднества» Архитекторы и декораторы

Утрата «большого стиля»

Антуан Ватто «галантные празднества»
Архитекторы и декораторы рококо
Рокайльный стиль
Галантная античность

и пасторали Ф. Буше
Ж. Б. Шарден, М. К. де Латур утверждение значительности повседневного бытия.
Слайд 6

Утрата «большого стиля» Ж.Б. Грез чувствительность и жанровость Французский пейзаж:

Утрата «большого стиля»

Ж.Б. Грез чувствительность и жанровость
Французский пейзаж: интерес к эффектам

и архитектуре
О. Фрагонар многогранность жанровых предпочтений
Слайд 7

Подъем классицизма Ж. А. Габриэль новые градостроительные идеи Черты утопии

Подъем классицизма

Ж. А. Габриэль новые градостроительные идеи
Черты утопии в творчестве Леду

и Буле
Ж. А. Гудон скульптура классицизма
Ж. Л. Давид лаконизм живописного языка
Слайд 8

Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский живописец и рисовальщик. Каррьера

Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский живописец и рисовальщик.

Каррьера Розальб
Портрет

Ватто, 1721

Одной из основ его творчества стала итальянская комедия.

Слайд 9

Антуан Ватто. Жиль, 1718—1719. Лувр, Париж

Антуан Ватто. Жиль,
1718—1719. Лувр, Париж

Слайд 10

Антуан Ватто Арлекин и Коломбина, 1716—1718. Собрание Уоллеса, Лондон

Антуан Ватто
Арлекин и Коломбина, 1716—1718.
Собрание Уоллеса, Лондон

Слайд 11

Общество в парке, 1718—1719. Дрезденская галерея

Общество в парке, 1718—1719.
Дрезденская галерея

Слайд 12

Капризница, Ок. 1718. Государственный Эрмитаж

Капризница,
Ок. 1718.
Государственный Эрмитаж

Слайд 13

Итальянские комедианты. Ок. 1720. Вашингтонская национальная галерея

Итальянские комедианты. Ок. 1720. Вашингтонская национальная галерея

Слайд 14

рококо Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль — декоративный мотив

рококо

Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль — декоративный мотив в форме

раковины), стилевое направление в первой половины восемнадцатого века.
Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным и чувственно-эротическим сюжетам.
В области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.
Слайд 15

Площади в Нанси Архитектор Эммануэль Эре де Корни, с 1752

Площади в Нанси

Архитектор Эммануэль Эре де Корни, с 1752 -1756 гг.
Комплекс

носит замкнутый характер, все площади имеют разную форму (Плас-Станислас — прямоугольная, Плас-д’Альянс — овальная, Плас-де-ла-Карьер — вытянутая), а стиль самого градостроительного ансамбля переходит от раннего французского классицизма к рококо.
Слайд 16

Вид на Плас-де-ла-Карьер и Дворец губернатора от Триумфальной арки и Плас-Станислас.

Вид на Плас-де-ла-Карьер и Дворец губернатора от Триумфальной арки и Плас-Станислас.

Слайд 17

Кованая с позолоченным узором решётка ворот на площади Станислава в Нанси. Франция

Кованая с позолоченным узором решётка ворот на площади Станислава
в Нанси.

Франция
Слайд 18

Пьер Деламер, Жермен Боффран Отель Субиз, фасад 1705-1709 гг.

Пьер Деламер, Жермен Боффран Отель Субиз, фасад 1705-1709 гг.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Основные элементы Картуш (фр. cartouche) лепное или графическое украшение в

Основные элементы

Картуш

(фр. cartouche) лепное или графическое украшение в виде не совсем

развернутого свитка или щита, обрамленного завитками, на котором помещаются надписи, эмблемы, гербы и т. п.
Слайд 22

Слайд 23

стиль Людовика XV

стиль Людовика XV

Слайд 24

Жан-Франсуа Эбен

Жан-Франсуа Эбен

Слайд 25

Китайский комод: стиль Людовика XV. 1742, Музей в Лувре, Париж

Китайский комод: стиль Людовика XV. 1742, Музей в Лувре, Париж

Слайд 26

Слайд 27

Лундберг Густав Портрет Франсуа Буше, 1741 (1703 —1770) —живописец, гравёр,

Лундберг Густав
Портрет Франсуа Буше, 1741

(1703 —1770) —живописец, гравёр, декоратор, иллюстрировал книги Овидия,

Боккаччо, Мольера, создавал декорации для спектаклей, картины для шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора.
Как живописец обращался к аллегорическими мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.
Слайд 28

Автопортрет Франсуа Буше, 1720

Автопортрет
Франсуа Буше,
1720

Слайд 29

Геркулес и Омфала, 1731—1740, Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Геркулес и Омфала,
1731—1740, Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Похищение Европы, 1732-34 гг., Собрание Уоллес, Лондон

Похищение Европы, 1732-34 гг., Собрание Уоллес, Лондон

Слайд 33

Туалет Венеры 1751, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Туалет Венеры 1751,
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Слайд 34

Слайд 35

Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733

Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733

Слайд 36

Мельница в Шаратоне, 1750

Мельница в Шаратоне, 1750

Слайд 37

Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) —живописец, прославившийся своими работами в

Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) —живописец, прославившийся своими работами в области

натюрморта и жанровой живописи.

Автопортрет с козырьком, 1775.

Слайд 38

Шарден, Жан-Батист Симеон Скат, 1728

Шарден, Жан-Батист Симеон Скат, 1728

Слайд 39

Молитва перед обедом 1744, Государственный Эрмитаж

Молитва перед обедом 1744,
Государственный Эрмитаж

Слайд 40

Натюрморт с атрибутами искусств 1766, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Натюрморт с атрибутами искусств
1766, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 41

Прачка, 1737

Прачка, 1737

Слайд 42

Автопортрет, 1751, пастель на бумаге, Музей Пикардии, Амьен Морис Кантен

Автопортрет, 1751, пастель на бумаге,
Музей Пикардии, Амьен

Морис Кантен де Латур (1704—1788) —портретист,

работавший преимущественно пастелью.
Слайд 43

Жан-Жак Руссо, 1753 Музей истории и искусства, Женева

Жан-Жак Руссо, 1753 Музей истории и искусства, Женева

Слайд 44

Маркиза де Помпадур, 1755 Музей Лувр, Париж

Маркиза де Помпадур, 1755 Музей Лувр, Париж

Слайд 45

Людовик XV, 1750-е Музей Лувр, Париж

Людовик XV, 1750-е Музей Лувр, Париж

Слайд 46

Автопортрет, ок. 1760-1770 Жан Оноре Фрагонар (1732 — 1806) живописец и гравёр

Автопортрет,
ок. 1760-1770

Жан Оноре Фрагонар (1732 — 1806) 
живописец и гравёр

Слайд 47

Поцелуй украдкой, 1787-1789, Эрмитаж

Поцелуй украдкой, 1787-1789, Эрмитаж

Слайд 48

Качели, 1765

Качели, 1765

Слайд 49

Счастливые возможности качелей, 1767. Собрание Уоллес, Лондон.

Счастливые возможности качелей,
1767.
Собрание Уоллес, Лондон.

Слайд 50

Анж Жак Габриэль (1698 — 1782) Застройка площади Людовика XV

Анж Жак Габриэль
(1698 — 1782)

Застройка площади Людовика XV (ныне площадь Согласия)

в Париже (1753—75) явилась важным этапом в осмыслении архитектурного ансамбля как органической части пространственной композиции города.
Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Версальский дворец Малый Трианон, вид с главного входа

Версальский дворец Малый Трианон, вид с главного входа

Слайд 54

Слайд 55

Элизабет Виже-Лебрен Мария-Антуанетта с розой, 1783 Мария Антония Йозефа Иоганна

Элизабет Виже-Лебрен Мария-Антуанетта с розой, 1783

Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбург-Лотарингская
(1755,

Вена  — 1793, Париж) — королева Франции, дочь императора Франца I и
Марии-Терезы.
Супруга короля Франции Людовика XVI с 1770 года.
Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Казнь Марии-Антуанетты 16 октября 1793 года

Казнь Марии-Антуанетты 16 октября 1793 года

Слайд 60

неоклассицизм термин «неоклассицизм» употребляется для обозначения классицизма в искусстве второй

неоклассицизм

термин «неоклассицизм» употребляется для обозначения классицизма в искусстве второй половины XVIII

- первой трети XIX вв., в отличие от классицизма XVII - первой половины XVIII вв.
Родина Франция.
Помпадур стиль «a la grecque», позднее «стиль Людовика XVI»
Слайд 61

Слайд 62

Палладио Андреа Термы Агриппы, Рим

Палладио Андреа
Термы Агриппы, Рим

Слайд 63

Суффло Ж. Пантеон в Париже, 1755-1791

Суффло Ж.
Пантеон в Париже,
1755-1791

Слайд 64

Слайд 65

Парк Стоу в Бекингемшире

Парк Стоу в Бекингемшире

Слайд 66

Рейнольдс Дж. Портрет Веджвуда Дж., 1756 Национальный музей науки и

Рейнольдс Дж. Портрет Веджвуда Дж., 1756
Национальный музей науки и промышленности, Музей

науки, Лондон

Джозайя Веджвуд
(1730—1795) — английский художник-керамист и дизайнер, знаменитый мастер декоративно-прикладного искусства своего времени, один из зачинателей промышленного дизайна.

Слайд 67

Веджвуд Дж. Сервиз с зелёной лягушкой, Собрание Эрмитажа. Сервиз, заказанный

Веджвуд Дж.
Сервиз с зелёной лягушкой,
Собрание Эрмитажа.
Сервиз, заказанный Екатериной II в

1770 г.,
был исполнен в характерной манере «фаянс цвета сливок»
и предназначен для Чесменского дворца.
Слайд 68

Слайд 69

Портландская ваза – символ компании Wedgwood Главное творение Веджвуда - яшмовый фарфор джаспер

Портландская ваза – символ компании Wedgwood

Главное творение Веджвуда - яшмовый фарфор

джаспер
Слайд 70

Булле Этьен-Луи Египетский кенотаф, 1786, гравюра

Булле Этьен-Луи Египетский кенотаф, 1786, гравюра

Слайд 71

Проект кенотафа Исаака Ньютона, вид днем с ночным освещением внутри 1784 Вид ночью

Проект кенотафа Исаака Ньютона, вид днем с ночным освещением внутри
1784

Вид ночью

Слайд 72

Клод Никола Леду утопический проект города в Шо

Клод Никола Леду утопический проект города в Шо

Слайд 73

Жак Луи Давид Автопортрет, 1791 Галерея Уффици, Флоренция (1748 —

Жак Луи Давид
Автопортрет, 1791
Галерея Уффици, Флоренция

(1748 — 1825) — французский живописец

и педагог, представитель французского неоклассицизма в живописи
Слайд 74

Давид Ж.-Л. Смерть философа Сократа, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Давид Ж.-Л. Смерть философа Сократа, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Слайд 75

Давид Ж.-Л. Смерть Марата, 1793. Королевский музей изящных искусств. Брюссель.

Давид Ж.-Л.
Смерть Марата, 1793.
Королевский музей изящных искусств. Брюссель.

Слайд 76

Убитый Марат. Мастерская Давида. Лувр. Смерть Марата. Ок. 1793. Мастерская Давида. Музей изящных искусств в Реймсе.

Убитый Марат.
Мастерская Давида.
Лувр.

Смерть Марата. Ок. 1793. Мастерская Давида. Музей

изящных искусств в Реймсе.
Слайд 77

Давид Ж.-Л. Портрет Наполеона в императорском кабинете, 1813 Частная коллекция

Давид Ж.-Л.
Портрет Наполеона в императорском кабинете, 1813
Частная коллекция

Слайд 78

Давид Ж.Л. Портрет мадам Рекамье 1800 Лувр, Париж

Давид Ж.Л. Портрет мадам Рекамье 1800
Лувр, Париж

Слайд 79

Магритт Рене Перспектива мадам Рекамье, 1951 Национальной галереей Канады, Оттава

Магритт Рене Перспектива мадам Рекамье, 1951
Национальной галереей Канады, Оттава

Слайд 80

Грёз Жан-Батист Автопортрет (1725 — 1805) французский живописец-жанрист.

Грёз Жан-Батист Автопортрет

(1725 — 1805) 
французский живописец-жанрист.

Слайд 81

Грёз, Жан-Батист - Девушка в сиреневой тунике, Государственный Эрмитаж

Грёз, Жан-Батист - Девушка в сиреневой тунике,
Государственный Эрмитаж

Слайд 82

Голова девушки

Голова девушки

Слайд 83

Девушка в белой накидке

Девушка в белой накидке

Слайд 84

Девушка затыкающая уши от лая собаки

Девушка затыкающая уши от лая собаки

Слайд 85

Балованное дитя, 1760-е, Государственный Эрмитаж

Балованное дитя, 1760-е, Государственный Эрмитаж

Слайд 86

Эпистолярный роман, 1782. Единственное крупное художественное произведение французского генерала Шодерло

Эпистолярный роман, 1782. Единственное крупное художественное произведение французского генерала Шодерло де

Лакло. Расценивается как один из лучших французских романов XVIII века.
Имя файла: Эпоха-Просвещения.-Французское-искусство-XVIII-века.pptx
Количество просмотров: 73
Количество скачиваний: 1