Эпоха Возрождения презентация

Содержание

Слайд 2

Начертите таблицу:

Начертите таблицу:

Слайд 3

Проторенессанс «протос»- «первый» ( конец XIII-XIV вв.) Проторенессанс подготовил наступление

Проторенессанс «протос»- «первый» ( конец XIII-XIV вв.)

Проторенессанс подготовил наступление Ренессанса
Черты

нового особенно ярко проявились в творчестве Джотто ди Бондоне (1266/76 - 1337 гг.).
Лучшее творение Джотто - фрески в капелле дель Арена в Падуе, посвященные жизни Христа, Марии и ее родителей Иоакима и Анны.
Джотто впервые совершенно иначе истолковывает события Священного писания
Слайд 4

Собор Санта-Мария дель Фьоре. 1334—59

Собор Санта-Мария дель Фьоре.
1334—59

Слайд 5

Слайд 6

Джотто Компанилла собора Санта- Мария дель Фьоре

Джотто Компанилла собора Санта- Мария дель Фьоре

Слайд 7

Андреа Пизано Южные двери баптистерия во Флоренции

Андреа Пизано

Южные двери баптистерия во
Флоренции

Слайд 8

Фрески в Кпелле дель Арена в Падуе Джотто Поцелуй Иуды

Фрески в Кпелле дель Арена в Падуе

Джотто
Поцелуй Иуды

Слайд 9

Мадонна на троне как покровительница города в окружении святых. МаэстА.

Мадонна на троне как покровительница города в окружении святых. МаэстА. Фреска

Симоне Мартини из Палаццо Пубблико в Сиене.
Слайд 10

Дуччо Маэста

Дуччо Маэста

Слайд 11

Раннее Возрождение (кватроченто) XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими

Раннее Возрождение (кватроченто)
XV в.

Период мощного взлёта культуры, в котором

принципы «нового стиля»
стали господствующими
Слайд 12

Филиппо Брунеллески (1377-1446) Диаметр купола 43 метра Купол двойной, Опирается

Филиппо
Брунеллески
(1377-1446)

Диаметр купола 43 метра
Купол двойной, Опирается на «барабан»
Состоит из

сегментов 8 граней
Сочетается римская кладка
и готические рёбра, «Фонарик»
Слайд 13

Воспитательный дом 1419 Образец для всей архитектуры Ренессанса Майолика– изделия

Воспитательный дом 1419

Образец для всей архитектуры Ренессанса

Майолика– изделия из цветной обожженной

глины с крупнопористым черепком,
покрытые глазурью.
Слайд 14

Леон Батиста Альберти, Палаццо Ручелаи,1451 Леон Батиста Альберти, Санта-Мария Новелла,

Леон Батиста Альберти,
Палаццо Ручелаи,1451

Леон Батиста Альберти,
Санта-Мария Новелла, 1456-70

Решил проблему

соединения
центрального высокого нефа с низкими боковыми, изобретя контрфорсы с валютами (завитками)

Он разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту
обработанным рустом (неотесанным камнем) и расчлененным тремя ярусами пилястр,
которые выглядят конструктивной основой здания.

Слайд 15

Палаццо Питти во Флоренции Палаццо – (итал. palazzo, от лат.

Палаццо Питти во Флоренции

Палаццо – (итал. palazzo, от лат. palatium

– дворец) - тип городского дворца-особняка в архитектуре итальянского Возрождения.
- 3-этажный фасад, выходящий на улицу,
внутренний двор, окруженный арочными галереями
ризалит (грани каменной кладки) на фасаде.
Слайд 16

Донателло Конный памятник кондотьеру прозванного Гаттамелата (Хитрая кошка Давид

Донателло

Конный памятник кондотьеру прозванного Гаттамелата (Хитрая кошка

Давид

Слайд 17

Давид, бронза, Андреа Вероккьо,1435 -1488 Конная статуя Кондотьера Коллеони, Венеция

Давид, бронза,

Андреа Вероккьо,1435 -1488

Конная статуя
Кондотьера Коллеони,
Венеция

Слайд 18

Гиберти Лоренцо (около 1381– 1455) Жертвоприношение Авраама -рельеф северных дверей

Гиберти Лоренцо
(около 1381– 1455)

Жертвоприношение Авраама -рельеф северных дверей баптистерия

во Флоренции, бронза,

«Врата рая» флорентийского баптистерия с многофигурными композициями на библейские сюжеты (бронза, 1425– 1452).

Слайд 19

Томазо Мазаччи Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария

Томазо Мазаччи

Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине

(Флоренция) Сцены из жизни Петра.
Изгнание из рая
Чудо с статиром
Слайд 20

Битва при Сан-Романо П.Учелло

Битва при Сан-Романо П.Учелло

Слайд 21

Сандро Боттичелли Боттичелли Сандро. Настоящее имя – Алессандро Филипепи. Итальянский

Сандро Боттичелли

Боттичелли Сандро. Настоящее имя – Алессандро Филипепи. Итальянский живописец, выдающийся художник

Раннего возрождения. Писал картины на религиозные, мифологические темы. Его знаменитые «Весна», «Рождение Венеры» и другие поэтичны, отличаются оригинальностью композиции, тонким колоритом.
Слайд 22

«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры»

Слайд 23

«Весна»

«Весна»

Слайд 24

Благовещение

Благовещение

Слайд 25

Пьетро делла Франческа Портрет Герцога Урбинского и его жены

Пьетро делла Франческа

Портрет Герцога Урбинского и его жены

Слайд 26

Донато Браманте Темпьетто

Донато Браманте Темпьетто

Слайд 27

план Собора Святого Петра Донато Браманте

план Собора Святого Петра Донато Браманте

Слайд 28

Современный план

Современный план

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Слайд 32

Мадонна Бенуа Мадонна с цветком

Мадонна Бенуа Мадонна с цветком

Слайд 33

Слайд 34

Битва при Ангиари

Битва при Ангиари

Слайд 35

Тайная вечеря

Тайная вечеря

Слайд 36

Мадонна в гроте

Мадонна в гроте

Слайд 37

Мона Лиза(Джоконда).

Мона Лиза(Джоконда).

Слайд 38

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти

Слайд 39

Афинская школа

Афинская школа

Слайд 40

Обручение Марии

Обручение Марии

Слайд 41

Сикстинская мадонна Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах

Сикстинская мадонна

Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля ,

посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину.
Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем.
Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков.
Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.
Слайд 42

Мадонна Конестабиле. Мадонна с Младенцем 1504г. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Мадонна Конестабиле. Мадонна с Младенцем 1504г.
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Слайд 43

Триумф Галатеи

Триумф Галатеи

Слайд 44

Палаццо Пандольфини (Флоренция) Архитекторы: Рафаэль и Дж. Да Сангалло

Палаццо Пандольфини (Флоренция) Архитекторы: Рафаэль и Дж. Да Сангалло

Слайд 45

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти

Слайд 46

Мальчик, вытаскивающий занозу Давид

Мальчик, вытаскивающий занозу

Давид

Слайд 47

Слайд 48

Сотворение Адама. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан

Сотворение Адама. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан

Слайд 49

Джорджоне (1477–1510) «Юдифь» около 1505г. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж Главную роль

Джорджоне (1477–1510)

«Юдифь» около 1505г.
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Главную роль в творчестве

Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи.
Слайд 50

Сельский концерт 1500-1510 Париж . Лувр.

Сельский концерт 1500-1510 Париж . Лувр.

Слайд 51

"Спящая Венера» ок 1510г. Дрезден. Картинная галерея

"Спящая Венера» ок 1510г.
Дрезден. Картинная галерея

Слайд 52

"Кающаяся Мария Магдалина", Около 1565 Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины. Тициан

"Кающаяся Мария Магдалина", Около 1565
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

КОЛОРИТ – гармония различных цветов

картины.

Тициан

Слайд 53

Венера Урбинская 1538 Флоренция. Галерея Уффици

Венера Урбинская 1538
Флоренция. Галерея Уффици

Имя файла: Эпоха-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 243
Количество скачиваний: 0