Слайд 2
![Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-1.jpg)
Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В
IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений.
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-2.jpg)
Слайд 4
![В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-3.jpg)
В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились
первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») – приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-5.jpg)
Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой
дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.
Слайд 7
![Переносная камера-обскура](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-6.jpg)
Переносная камера-обскура
Слайд 8
![Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-7.jpg)
Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия рисовальщика.
Впервые это удалось сделать лишь в XIX веке. Француз Жозеф Нисефор Ньепс начал покрывать металлические пластинки битумным лаком. Под действием света лак становился нерастворимым, но на различных участках в разной степени – в зависимости от яркости освещения. После обработки пластинки растворителем и травления кислотой на ней возникал рельеф, подобный гравированному. Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой. Съемка по методу Ньепса длилась 6–8 часов на ярком солнце.
Слайд 9
![Ньепс – первый в мире фотограф](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-8.jpg)
Ньепс – первый в мире фотограф
Слайд 10
![Ньепс. Первая в мире фотография.1826 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-9.jpg)
Ньепс. Первая в мире фотография.1826 г.
Слайд 11
![Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение Луи Жака Манде](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-10.jpg)
Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение Луи Жака Манде Дагера.
Изображение (дагерротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течение 3–4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Дагерротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.
Слайд 12
![Дагер.Парижский бульвар. Дагеротип](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-11.jpg)
Дагер.Парижский бульвар. Дагеротип
Слайд 13
![Камера Дагера](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-13.jpg)
Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри Талбот.
Он делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра. Полученное негативное изображение Талбот печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ изобретатель назвал «калотипией» (с греч. «прекрасный отпечаток»). Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.
Слайд 15
![Генри Фокс Тальбот](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Книга Тальбота -- «Карандаш природы»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-15.jpg)
Книга Тальбота -- «Карандаш природы»
Слайд 17
![Тальбот. Метла. Из книги «Карандаш природы».1846 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/335004/slide-16.jpg)
Тальбот. Метла. Из книги «Карандаш природы».1846 г.