Фундамент национальной классики презентация

Содержание

Слайд 2

«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» Распутин В.Г.

Творцы классического искусства были едины

в одном- в своём желании видеть Родину процветающей и свободной страной.

Слайд 3

2 направления развития общественой мысли

Славянофилы
ценили исторический опыт России, выступали против европейского

влияния.

Западники
Настаивали на расширении кругозора России, на тесной связи с Европой.

Слайд 4

Литература.

В.А.Жуковский (1783-1852)
Представитель романтизма.
«Людмила», «Светлана»

Слайд 5

Константин Николаевич Батюшков

1787-1855
Его поэзия проникнута радостью бытия.

Слайд 6

Константин Фёдорович Рылеев

1795-1826
Поэт-декабрист

Слайд 7

Александр Сергеевич Грибоедов

1795-1829
«Горе от ума»

Слайд 8

Живым светочем русской культуры был гений А.С. Пушкина

Это целая эпоха в развитии

русского искусства.

Слайд 9

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Герой нашего времени»
Лирика

Слайд 10

Фёдор Иванович Тютчев
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать-
В

Россию можно только верить.

Слайд 11

Николай Васильевич Гоголь

«Миргород»
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
«Ревизор»
«Мёртвые души»

Слайд 12

Критический реализм

Сформировался под влиянием сочинений Гоголя.
Стремление к правдивому воплощению социальных явлений и людских

характеров.

Слайд 13

Искусство 1-й половины 19 века

Слайд 14

АРХИТЕКТУРА

Слайд 15

Первую треть XIX века называют “золотым веком” русской культуры. Начало его совпало с

эпохой классицизма в русской литературе и искусстве.
1-ю треть 19 в. в зодчестве России именуют периодом зрелого («высокого») классицизма, или РУССКОГО АМПИРА.
Здания, построенные в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций.
Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью.

Слайд 16

АМПИР (поздний классицизм)

Слайд 17

Характерные черты: - Образцом служило искусство Древнего Рима, отличавшееся пышностью, помпезностью, приверженностью военной, триумфальной

тематике - Наличие античных элементов - Особое значение придавалось использованию скульптуры, которая «объясняла» идейный замысел архитектурного сооружения, раскрывала его назначение

Ампир (от фр. империя)

Слайд 19

Андрей Никифорович Воронихин

Слайд 20

Павлу вздумалось сделать храм похожим на собор св. Петра в Риме

Слайд 21

Казанский собор

Слайд 22

Казанский собор

Слайд 28

Андреян Дмитриевич ЗАХАРОВ

Слайд 30

АДМИРАЛТЕЙСТВО

Слайд 34

Горельеф на фризе «Заведение флота»

Слайд 41

Тома де ТОМОН

Слайд 42

Здание биржи на стрелке Васильевского острова

Слайд 49

Карл Иванович РОССИ

Слайд 50

Здание Главного штаба и министерств

Слайд 56

Михайловский дворец (ныне Русский музей)

Слайд 60

Александринский театр

Слайд 63

Здание Сената и Синода - последнее большое произведение великого зодчего

Слайд 67

В.П. Стасов

Слайд 68

Павловские казармы на Марсовом поле

Слайд 70

А. Монферран Исаакиевский собор

Слайд 72

Московский классицизм

Слайд 73

Осип Иванович БОВЕ

Слайд 74

С 1814-1816 гг. он занимался реконструкцией Красной площади

Слайд 75

Александровский сад

Слайд 80

Большой театр

Слайд 83

Манеж

Слайд 86

Триумфальные ворота в Москве. 1834 г.

Имя файла: Фундамент-национальной-классики.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0