Слайд 2
Это была эпоха потрясений: войны, революции, в обществе царили настроения пессимизма,
отчаяния, неверия в будущее.
Слайд 3
И на этом фоне появились художники, не желающие изображать острые проблемы
жизни и историческое прошлое.
Слайд 4
Сферой их творчества стала современность, но современность без проблем, жизнерадостная и
яркая.
Слайд 5
Отзыв прессы в те дни:
"Эти художники "впечатления" производят то же
впечатление, что кошка, которая вздумала бы прогуляться по клавишам фортепьяно, или обезьяна, завладевшая ящиком с красками".
Слайд 6
«Это полная безграмотность! Даже у ребенка, играющего с бумагой и красками,
это получится лучше»
Слайд 7
Слайд 8
Сам термин «импрессионизм»
обязан происхождением Клоду Моне, который выставил в Салоне картину
заката солнца, озаглавленную «Впечатление».
Слайд 9
Импрессионизм - (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве
последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Слайд 10
Чем же была шокирована публика и критика?
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Эдуард Мане
Огюст Ренуар
Камиль Писсарро
Альфред Сислей
Клод Моне
Эдгар Дега
Слайд 16
Камиль Писсарро
Клод Моне
Огюст Ренуар
Слайд 17
Слайд 18
Камиль Писсарро.
«Бульвар Монмартр в Париже»
Слайд 19
Клод Моне «Вокзал Сен-Лазар»
Слайд 20
Слайд 21
Э.Дега
«Репетиция в танцевальном классе»
«Голубые танцовщицы»
Слайд 22
Слайд 23
Особенности художественного языка художников-импрессионистов
Мимолетность
Основной принцип быстрота
Выход на пленэр
Передача света и цвета
Картину
заменил этюд
Принцип свободного построения композиции
Отказ от смешенных цветов
Отказ от сюжета