Футуризм презентация

Содержание

Слайд 2

Там он писал: «Неужели вы хотите растратить все свои лучшие силы на

это вечное и пустое почитание прошлого, из которого выходишь обессиленным, приниженным, побитым? Но мы не желаем иметь с прошлым ничего общего, мы, молодые и сильные футуристы. Давайте же, поджигайте библиотечные полки! Поверните каналы, чтобы они затопили музеи!.. Какой восторг видеть, как плывут, покачиваясь, знаменитые старые полотна, потерявшие цвет и расползшиеся! автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. футуризм как некое целостное художественно-эстетическое движение завершился с началом Первой мировой войны.

Днем рождения футуризма считается
20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Томмазо Филиппо Маринетти Манифест футуризма.

Слайд 3

Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего? Прежде всего движение. И конечно же,

прославление машины. Для передачи движения они применили прием мультипликаторов, разбивая и фиксируя этапы ходьбы, бега, жеста персонажа по кадрам. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.

Слайд 4

Джакомо Балла 1871-1958

К футуризму Балла пришёл не сразу. После завершения обучения в своём

родном Турине он в середине 80-х годов XIX века переехал в Рим и обосновался там. Вскоре он стал известен как портретист. В 1909 Балла стал одним из подписавшихся под составленным Маринетти Учредительным Манифестом футуристов. В конце 30-х Балла отошел от футуризма и обратился к традиционной фигуративной живописи.

Слайд 5

Балла Дж. Сомнения

Девушка, изображённая на картине «Сомнения» (Il Dubbio), и вовсе выглядит

так, будто она живёт в наше время! Издалека кажется, что это настоящая фотография.

Слайд 6

.

Дж Балла «Динамизм собаки на поводке», 1912

Слайд 7

Балла Руки скрипача

Слайд 8

Джакомо Балла. "Текущие линии + динамические последовательности - полет ласточек".

Слайд 9

Джакомо Балла. Скорость мотоцикла. 1913 г

Слайд 10

Балла Шум мотоцикла

Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в

изобразительное искусство звук. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах. Мы хотим петь и кричать в наших картинах, звучать победными фанфарами, реветь паровозными гудками и клаксонами автомобилей. Поэтому даже названия картин стали содержать такие слова как скорость, гудок, сигнал клаксон и так далее.

Слайд 11

Балла Дуговая лампа

Слайд 12

После войны движение футуристов претерпело огромные изменения. Они столкнулись с этой «гигиеной мира»,

воспетой в их манифестах, и осознали, что их романтические идеи могут быть ошибочны. Начался новый поиск смысла для искусства. Стали популярны мотивы духовного поиска и создания нового мира. В 1918 и 1920 годах Балла выразил эти мысли в своей картине «Трансформация душевных форм»

«Трансформация душевных форм»

Слайд 13

Джакомо Балла. Патриотическая песня на площади Сиены.

Слайд 14

Сиена Пьяцца дель Кампо

Слайд 15

Джино Северини (1883 - 1966 )

В 1909 он присоединился к группировке футуристов и

вместе с У. Боччони, К. Кара и Дж. Балла подписал Манифест итальянских футуристов. Жил главным образом в Париже (в 1935-1946 — в Риме). В Париже Северини познакомился и подружился с Амедео Модильяни. Машины меньше привлекали внимание Северини, чем его товарищей футуристов и для выражения футуристической теории динамизма в искусстве он зачастую выбирал форму танцора.

Слайд 16

В начале Северин использовал технику пуантилизма, или дивизионизма. Суть её заключалась в

том, что краска наносилась на холст раздельными точками чистого цвета в расчёте на то, что на некотором расстоянии они оптически смешаются в глазах зрителя и дадут нужный тон.

Слайд 18

Джино Северини. Аргентинское танго.

"Движение и свет разрушают материальность тел"

Слайд 19

Северини Танцовщица в голубом

Слайд 20

Танец Пан-Пан в Монако

Слайд 21

Бронепоезд в действии. 1915

Слайд 22

Северини Автопортрет

Слайд 23

Абстракционизм

«Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость»

Абстракционизм или абстрактный жанр подразумевает

отказ от изображения реальных вещей и форм. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Для этих целей картины в абстрактном стиле пытаются выразить гармонию цвета, форм, линий, пятен

Слайд 24

Художник более ничем не связан, он может писать не только людей, бытовые и

жанровые сцены, но даже мысли, эмоции, ощущения и использовать для этого любые формы выражения. Абстракционизм не ставит целью узнавание предмета.
«Когда острый угол треугольника касается круга, эффект не менее значителен, чем у Микеланджело, когда палец Бога касается пальца Адама», - говорил В. Кандинский, лидер авангардного искусства первой половины XX в.

Слайд 25

В абстракционизме сразу же наметились две основные линии: лирико-эмоциональная абстракция и геометрическая или

логическая.

Лирико-эмоциональная абстракция (композиция образуется из свободно текущих форм и ритмов) представлена в творчестве В.Кандинского

Геометрическая абстракция нашла воплощение в супрематизме К.Малевича, неопластицизме П.Мондриана

Слайд 26


Марк Франц
Animals in a Landscape

Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911

года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи.

В. Кандинский «Синий всадник» (1911)

1903

Слайд 27

Основоположниками абстракционизма считаются Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит

Мондриан.

Василий Васильевич Кандинский
(1866-1944)

Родился в Москве в семье коммерсанта, получил основное музыкальное и художественное образование . Блестяще окончил юридический факультет Московского государственного университета.
В 1895 г. в Москве проходила выставка французских импрессионистов. Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником.

Слайд 28

Этот пейзаж отразил давние впечатления художника от городов на крутых берегах синих рек

в темно-зеленом море лесов Вологодской губернии. В картине реальные впечатления получили символический смысл. Образ построен на сопоставлении «печальных» и «радостных» цветов. Черный, темно-синий, фиолетовый контрастируют с белым, красным, желтым. Противостоящий мраку неестественный зеленый свет падает на часть долины и проникает в ее темные области. Зеленый цвет, по Кандинскому, выражает покой.

«Пёстрая жизнь» (1907).

Слайд 29

В 1896 г. он переезжает в Мюнхен, где знакомится с творчеством немецких экспрессионистов.

После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но через некоторое время вновь уезжает в Германию, а затем во Францию. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) –. В это время Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства. Умер в 1944 г. в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.

«Первая абстрактная
акварель», 1910 год

Слайд 30

В 1910 году он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой.

Основу этой книги составили размышления художника о том, что внешнее может быть случайным, а внутренне необходимое, духовное, составляющее сущность человека, вполне может воплотиться в картине. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека.

В. В. Кандинский. Вход.

Слайд 31

Теплый красный цвет действует возбуждающим образом; такой цвет может усилиться до болезненной мучительной

степени, может быть, также и вследствие его сходства с текущей кровью.

«Черный цвет внутренне звучит как Ничто без возможностей, как мертвое».

«Москва», 1916 год

Слайд 32

фиолетовый цвет является охлажденным красным, как в физическом, так и в психическом смысле.

Он имеет поэтому характер чего-то болезненного, погасшего, имеет в себе что-то печальное. Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух. Китайцы применяют этот цвет непосредственно для траурных одеянии. Его звучание сходно со звуками английского рожка, свирели и в своей глубине – низким тонам деревянных духовых инструментов (например, фагота)».

Слайд 33

«Черный и фиолетовый», 1923 год
Одна из картин, написанных после возвращения в Германию.

Мы видим по-прежнему богатые цвета в композиции, но отчетливо острый геометрический поворот оттесняет лирические мазки.

Слайд 34

«Композиция X», 1939 год
Эта картина написана под влиянием музыки. Визуальные элементы пропорциональны музыкальным

составляющим идеальной симфонии. Кандинский полагал, что это и есть секрет истинной живописи.

Слайд 35

Все абстрактные произведения Кандинского, разделяются на три группы (по степени отдаления от предмета):
1)

импрессия (прямое впечатление от внешнего мира)
2) импровизация (бессознательно выражает внутренние впечатления)
3) композиция (форма абстрактной живописи)

Слайд 36

Пит Мондриан (1872—1944)

Пит Мондриан 1872, Нидерланды —1944, Нью-Йорк) — выдающийся нидерландский живописец и

теоретик искусства. Один из основоположников абстракционизма.

Слайд 37

Пит Мондpиан полтора десятка лет писал традиционные реалистические пейзажи, запечатлевал равнины и облака,

ветряные мельницы, каналы и все прочее, хорошо известное каждому посетителю музеев по бесчисленным картинам голландских пейзажистов многих столетий.

Слайд 38

В мае 1909 г. Мондриан вступил в голландское отделение Теософского общества. ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО

или "Всемирное Братство". Основано в 1875 г. в Нью-Йорке полковником Х.С.Олкоттом и Е.П.Блаватской. Первоначально оно провозгласило своей целью научное исследование психических или так называемых "духовных" феноменов, после чего были объявлены три его главные задачи, а именно:

-братство человечества без различия рас, цвета кожи, религии или социального положения;
-основательное изучение древних мировых религий для сравнения и извлечения оттуда универсальной этики;
-изучение и развитие скрытых божественных сил в человеке

Слайд 39

самые известные работы Мондриана были созданы после Первой мировой войны. К 1925 году

эти картины были нарасхват среди элитных коллекционеров Европы. Мондриан решили сформировать свои представления о мире в основных элементах, представляющих две основные силы мира: вертикальные и горизонтальные линии, положительный и отрицательный, динамический и статический, мужской и женский. Используя прямые линии жестких контуров, он делал композиции асимметричными, достигая динамического равновесия.

Слайд 40

Он радикально упростил все элементы своих картин, чтобы отразить каким он видел духовный

порядок, лежащий в основе видимого мира. Такое упрощение создало четкий, универсальный язык и эстетический образ его полотен. В наиболее известных его картинах из 1920-х годов, Мондриан упрощает формы до горизонтальных и вертикальных линий, образующих прямоугольники, а цветовую палитру до минимальных основ, сводя восприятие внешнего мира к чистой абстракции.

Слайд 41


Во время работы над ней художник заболел воспалением лёгких и умер,

так и не завершив начатого. Однако считается, что именно «Победа» передаёт самые сокровенные мечты и стремления автора. Это венец его творения.

Самой скандальной работой Пита стала картина под названием «Победа буги-вуги» написанная в 1944 году.

Слайд 42

Пит Мондриан. Фокстрот.

Пит Мондриан. Буги-вуги на Бродвее.

Слайд 43

Мондриан стал вдохновением для моды

Слайд 45

Работы Мондриана вдохновили две школы современного искусства

Слайд 46

Мондриан был настолько известным, что даже программисты относились к нему с огромным уважением.

Они считали, что абстрактные картины художника похожи на некий эзотерический язык программирования. Дэвид Морган-Мар хотел назвать свой уникальный язык программирования "Mondrian", но назвал его в итоге "Piet" (именно так звучит имя художника на голландском). Программа на Piet выглядит как постживописная абстракция.
Имя файла: Футуризм.pptx
Количество просмотров: 69
Количество скачиваний: 0