Геометрия в живописи презентация

Содержание

Слайд 2

Проанализировать живопись с точки зрения геометрии Рассмотреть геометрические свойства некоторых

Проанализировать живопись с точки зрения геометрии
Рассмотреть геометрические свойства некоторых картин, влияющие

на их восприятие
Развить эстетическое восприятие математических фактов

Цели:

Слайд 3

Композиция картины «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи Набросок картины «Поклонение

Композиция картины «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи

Набросок картины «Поклонение волхвов» Леонардо

да Винчи

Фигура Мадонны с Младенцем располагается у Леонардо в центре композиции и образует ось, вокруг которой вращается толпа, увлеченная единым порывом поклонения.

Слайд 4

Ф. Липпи «Поклонение волхвов». Написано придерживаясь одноименной незаконченной схемы Леонардо да Винчи. Ф. Липпи «Поклонение волхвов»

Ф. Липпи «Поклонение волхвов».

Написано придерживаясь одноименной незаконченной схемы Леонардо да Винчи.

Ф.

Липпи «Поклонение волхвов»
Слайд 5

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Геометрический центр картины и ее

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Геометрический центр картины и ее смысловой центры

строго совпадают, а лучи, сходящиеся в главной точке, еще более нацеливают зрителя в этот центр.
Слайд 6

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Главная точка картины, приходится на

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Главная точка картины, приходится на правый глаз

Христа, расположенного в центре, на фоне светлого пятна окна.
Слайд 7

Основа композиции картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» основана на золотых прямоугольниках.

Основа композиции картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» основана на золотых

прямоугольниках.
Слайд 8

Золотое сечение в картине «Корабельная роща» И. И. Шишкина И.

Золотое сечение в картине «Корабельная роща» И. И. Шишкина

И. И. Шишкин

«Корабельная роща»

Сосна на переднем плане делит картину по золотому сечению. Справа от сосны – освещенный солнцем пригорок. Он делит по золотому сечению правую часть картины по горизонтали.

Слайд 9

Отношения золотого сечения в картине В. Сурикова «Боярыня Морозова» В.

Отношения золотого сечения в картине
В. Сурикова «Боярыня Морозова»

В. Суриков

«Боярыня Морозова»

Верхняя кульминационная точка не совпадает ни с головой, ни с рукой, ни с глазами боярыни, а расположена около рта. Эйзенштейн считает, что Суриков намеренно поместил эту точку в пустоту, совместив точку золотого сечения со словом, которое летит в толпу из уст боярыни.

Слайд 10

Золотые треугольники в портрете Монны Лизы Композиция картины основана на

Золотые треугольники в портрете Монны Лизы

Композиция картины основана на золотых треугольниках,

являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника.
Слайд 11

Улыбка Джоконды создана целиком из сфумато. Сфумато – (в живописи)

Улыбка Джоконды создана целиком из сфумато. Сфумато – (в живописи) смягчение

очертаний предметов с помощью живописного воссоздания окружающей их свето-воздушной среды.

Леонардо да Винчи «Монна Лиза» («Джоконда»)

Слайд 12

Отношения золотого сечения в картине Рафаэля Санти «Обручение Марии»

Отношения золотого сечения в картине Рафаэля Санти «Обручение Марии»

Слайд 13

Места сочленения отдельных элементов скелета — колени, поясница, шея —

Места сочленения отдельных элементов скелета — колени, поясница, шея — являются

точками деления целого в пропорции золотого сечения.

С. Боттичелли «Рождение Венеры»

Слайд 14

Импоссибилизм, как особый жанр живописи М. Эшер Для сюжетов картин

Импоссибилизм, как особый жанр живописи

М. Эшер

Для сюжетов картин голландского

художника М. Эшера характерно остроумное осмысление логических и
пластических парадоксов
Слайд 15

М. Эшер «Рисующие руки»

М. Эшер «Рисующие руки»

Имя файла: Геометрия-в-живописи.pptx
Количество просмотров: 99
Количество скачиваний: 2