Импрессионизм в живописи, скульптуре и музыке презентация

Содержание

Слайд 2

ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского impression – впечатление) – художественное течение, возникшее

ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского impression – впечатление) – художественное течение, возникшее в 70-х

годах XIX века во французской живописи.
Слайд 3

Название новому течению дала картина французского художника Клода Моне, представленная

Название новому течению дала картина французского художника Клода Моне, представленная

на выставке в Париже в 1874 году – «Впечатление. Восход солнца»
Слайд 4

Представители: Клод Моне (1840-1926) Огюст Ренуар (1841-1919) Камиль Писсарро (1830-1903) Альфред Сислей(1839-1899) Берта Моризо (1841-1895)

Представители:

Клод Моне (1840-1926)
Огюст Ренуар (1841-1919)
Камиль Писсарро (1830-1903)
Альфред Сислей(1839-1899)
Берта Моризо (1841-1895)

Слайд 5

Особенности живописного стиля: фиксация мимолетных впечатлений, изменчивых красок окружающего мира.

Особенности живописного стиля:

фиксация мимолетных впечатлений, изменчивых красок окружающего мира.
преобладание жанров пейзажа

и сцены из городской жизни.
введение новых художественных принципов:
работа на пленере, стремление закончить работу за один сеанс;
использование чистых, ярких цветов (не более 7-8) и их нанесение раздельными мазками;
богатство рефлексов и цветных теней, «растворяющих» предметы в свето-воздушной среде.
Слайд 6

К. Моне «Регата в Аржантёе»

К. Моне «Регата в Аржантёе»

Слайд 7

К. Моне «Завтрак на траве»

К. Моне «Завтрак на траве»

Слайд 8

К. Моне «Мост Ватерлоо»

К. Моне «Мост Ватерлоо»

Слайд 9

К. Моне «Маки в окрестностях Аржантёя»

К. Моне «Маки в окрестностях Аржантёя»

Слайд 10

К. Моне серия «Кувшинки»

К. Моне серия «Кувшинки»

Слайд 11

К. Моне серия «Руанский собор»

К. Моне серия «Руанский собор»

Слайд 12

К. Моне серия «Лондон; Парламент»

К. Моне серия «Лондон; Парламент»

Слайд 13

О. Ренуар «Мулен де ля Галетт»

О. Ренуар «Мулен де ля Галетт»

Слайд 14

О. Ренуар «Девушка с веером»

О. Ренуар «Девушка с веером»

Слайд 15

О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»

О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»

Слайд 16

О. Ренуар «Девушки за пианино»

О. Ренуар «Девушки за пианино»

Слайд 17

О. Ренуар «Лиз с зонтиком»

О. Ренуар «Лиз с зонтиком»

Слайд 18

К. Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже»

К. Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже»

Слайд 19

К. Писсарро «Иней»

К. Писсарро «Иней»

Слайд 20

А. Сислей «Сена у Бурживаля весной»

А. Сислей «Сена у Бурживаля весной»

Слайд 21

А. Сислей «Стога»

А. Сислей «Стога»

Слайд 22

А. Сислей «Тополиная аллея около Море-сюр-Луан»

А. Сислей «Тополиная аллея около Море-сюр-Луан»

Слайд 23

А. Сислей «Снег в Лувесьенне»

А. Сислей «Снег в Лувесьенне»

Слайд 24

На рубеже XIX-XX веков стилевые особенности импрессионизма в живописи оказались близки и другим видам искусства.

На рубеже XIX-XX веков стилевые особенности импрессионизма в живописи оказались

близки и другим видам искусства.
Слайд 25

В скульптуре это – передача мгновенного движения, текучесть формы. Один

В скульптуре это – передача мгновенного движения, текучесть формы. Один

из основоположников импрессионизма в скульптуре – французский скульптор Огюст Роден (1840-1917).
Слайд 26

О. Роден «Мыслитель»

О. Роден «Мыслитель»

Слайд 27

О. Роден «Граждане Кале»

О. Роден «Граждане Кале»

Слайд 28

Импрессионизм в музыке

Импрессионизм в музыке

Слайд 29

Черты музыкального импрессионизма: стремление к передаче мимолетных впечатлений; восторженное отношение

Черты музыкального импрессионизма:

стремление к передаче мимолетных впечатлений; восторженное отношение к жизни,

избегание социальных тем.
основные темы: изображение природы, людей и сценок из жизни; фантастика (древнегреческие мифы и средневековые легенды); экзотика Востока.
главные жанры: миниатюра (инструментальная и вокальная), сюита.
поиск новых музыкально-выразительных средств.
Слайд 30

Композиторы: Клод Дебюсси (1862-1918) Морис Равель (1875-1937)

Композиторы:

Клод Дебюсси (1862-1918)

Морис Равель (1875-1937)

Слайд 31

– французский композитор, пианист, публицист, главный представитель импрессионизма в музыке.

– французский композитор, пианист, публицист, главный представитель импрессионизма в музыке. Основные образы

в его произведениях близки живописным – картины природы, музыкальные портреты, жанрово-бытовые зарисовки.

мелодия: хрупкая, капризная с деликатными и гибкими нюансами;
ритм зыбок и неуловим. Он состоит из выразительных фраз-символов, наслоений ритмических мотивов;
в гармонии главную роль играет колорит. Он создается за счет использования аккордов сложной структуры нон- (9) и ундецимаккордов (11), альтерированных аккордов и созвучий квартовой структуры, многообразия ладов (натуральных средневековых ладов, пентатоники, целотонного лада).

Черты стиля:

Клод Дебюсси

Слайд 32

Слайд 33

Морис Равель -преобладают поэтич. картины природы, народного быта, образы Востока,

Морис Равель -преобладают поэтич. картины природы, народного быта, образы Востока, родной

ему Испании. -Композитор обращается к поэтизированному танцу, сказке, мотивам античности . -Мелодика Равеля избегает вводнотоновости, в ней часто встречаются секундово-квартовые, пентатонные обороты. -Ритмы очень активны, характерны полиритмические комбинации, смещения акцентов, сложные размеры. - В гармонии встречаются необычные аккорды, многозвучные аккордовые комплексы (до 12-звучия). -Используются архаические лады, лады испанской музыки. -Оркестровка изысканна и блестяща, с частыми solo, необычными эффектами звукоизвлечения, флажолетами и glissando, сложнейшими пассажами струнных и деревянных. В целом – доминирует интерес к красочности, любование «прекрасным мгновением».
Слайд 34

Слайд 35

Импрессионизм в танце

Импрессионизм в танце

Слайд 36

Э. Жак-Далькроз девиз ритмопластической теории Только «чистая» музыка и только

Э. Жак-Далькроз девиз ритмопластической теории Только «чистая» музыка и только «чистая» пластика, не

обремененная каким-либо образно-смысловым содержанием.
Слайд 37

Имя файла: Импрессионизм-в-живописи,-скульптуре-и-музыке.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0