Искусство Фландрии. Ученики Рубенса презентация

Содержание

Слайд 2

Антонис ван Дейк 22 марта 1599 — 9 декабря 1641

Антонис ван Дейк 
 22 марта 1599 —
9 декабря 1641 
фламандский живописец и график, мастер придворного портрета

и религиозных сюжетов в стиле барокко.
Слайд 3

В 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев

В 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого

Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской.
Слайд 4

Коронование терновым венцом. Мадрид, Прадо.

Коронование терновым венцом. Мадрид, Прадо.

Слайд 5

Оплакивание Христа.

Оплакивание Христа.

Слайд 6

Святое Семейство (Мюнхен)

Святое Семейство (Мюнхен)

Слайд 7

Видение св. Августина (1628, Антверпен)

Видение св. Августина (1628, Антверпен)

Слайд 8

В Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные

В Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж)
Ван Дейком переданы естественные движения

и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета.
Слайд 9

Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос (ок. 1621, Кассель, Картинная галерея).

Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос
(ок. 1621, Кассель, Картинная

галерея).
Слайд 10

Ван Дейк написал сотни портретов, несколько автопортретов, стал одним из

Ван Дейк написал сотни портретов, несколько автопортретов, стал одним из создателей

парадного портрета 17 в.
В портретах своих современников он показывал их интеллектуальный, эмоциональный мир, духовную жизнь, живой характер человека.
Слайд 11

В 1632 г. Ван Дейк перебрался в Лондон, стал первым

В 1632 г. Ван Дейк перебрался в Лондон, стал первым живописцем

короля и должен был работать над многочисленными портретами членов его семейства.

Тройной портрет короля
(1635, Виндзорский замок, Королевские собрания)

Слайд 12

Парадный портрет Карла I на охоте (ок. 1635, Париж, Лувр)

Парадный портрет Карла I на охоте
(ок. 1635, Париж, Лувр)

Слайд 13

Портрет Джеймса Стюарта.

Портрет Джеймса Стюарта.

Слайд 14

Портрет Генриетты Марии.

Портрет Генриетты Марии.

Слайд 15

Портрет маркизы Марии Луизы Тассис.

Портрет маркизы Марии Луизы Тассис.

Слайд 16

Принцесса Генриетта Мария и Вильгельм Оранский (1641, Амстердам, Рейксмузеум)

Принцесса Генриетта Мария и Вильгельм Оранский
(1641, Амстердам, Рейксмузеум)

Слайд 17

Портрет маркизы Бальби.

Портрет маркизы Бальби.

Слайд 18

Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и

Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской

портретной живописи.
Он был основателем английской школы портрета, традиции которого сохранятся в искусстве в течение столетий.
Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разного социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу.
Приверженец традиций фламандского реализма он был создателем официального парадного портрета, в том числе аристократического портрета, в котором показывал благородного, утонченного, рафинированного человека, а также был создателем интеллектуального портрета.
Слайд 19

Якоб Йорданс (1593-1678) – фламандский художник Якоб Йорданс делит с

Якоб Йорданс

(1593-1678) –
фламандский художник

Якоб Йорданс делит с Антонисом Ван Дейком славу

наследника Питера Пауэла Рубенса. И Ван Дейк, и Йорданс испытали влияние его многогранного творчества.
Слайд 20

Четыре евангелиста

Четыре евангелиста

Слайд 21

Слайд 22

Йорданс работал также в жанре портрета, создавая, главным образом, семейные портреты .

Йорданс работал
также в жанре портрета, создавая, главным образом, семейные

портреты .
Слайд 23

Йорданс — признанный мастер жанровой живописи. Особенно привлекательной была для

Йорданс — признанный мастер жанровой живописи.
Особенно привлекательной была для художника

тема веселого праздничного застолья.
В Эрмитаже, музеях Вены, Брюсселя и других городов мира хранятся картины, являющиеся вариацией одного и того же сюжета —
сцена фламандского национального праздника «трех волхвов» или «трех королей» («Король пьет»). 
Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Диоген.

Диоген.

Слайд 27

Йорданс при жизни был чрезвычайно популярен. Успех его произведений был

         Йорданс при жизни был чрезвычайно популярен. Успех его произведений был

столь велик, что заказы на них приходили со всей Европы.
После смерти П. П. Рубенса в 1640 г. Йорданс фактически становится ведущим мастером во фламандском искусстве. 
Слайд 28

Франс Снейдерс 11 ноября 1579-19 августа 1657 Фламандский живописец, мастер

Франс Снейдерс

11 ноября 1579-19 августа 1657

Фламандский живописец,
мастер натюрмортов
и анималистических

композиций
в стиле барокко.
Слайд 29

Натюрморт с корзиной фруктов.

Натюрморт с корзиной фруктов.

Слайд 30

Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он

Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять

больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты.
Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных.
Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.
Слайд 31

Торговка фруктами. 1636. Прадо. Мадрид

Торговка фруктами. 1636. Прадо. Мадрид

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Рыбная лавка. 1620

Рыбная лавка. 1620

Слайд 35

Большой натюрморт с дамой и попугаем. 2-я четверть XVII в.Дрезденская картинная галерея

Большой натюрморт с дамой и попугаем.
2-я четверть XVII в.Дрезденская картинная галерея

Слайд 36

Лавка дичи. 1618-1621

Лавка дичи. 1618-1621

Слайд 37

Петушиные бои. 1615

Петушиные бои. 1615

Слайд 38

Имя файла: Искусство-Фландрии.-Ученики-Рубенса.pptx
Количество просмотров: 125
Количество скачиваний: 0