Передвижники. Отступление от догм академизма презентация

Содержание

Слайд 2

Изначально Академия художеств числилась при Московском университете и располагалась в

Изначально Академия художеств числилась при Московском университете и располагалась в особняке

Шувалова на Садовой улице

ИВАН ИВАНОВИЧ ШУВАЛОВ

Слайд 3

ОСНОВАНА В 1757 ГОДУ ИМПЕРАТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

ОСНОВАНА В 1757 ГОДУ

ИМПЕРАТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

Слайд 4

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ Большая серебряная медаль «За успех в рисовании» Большая золотая медаль «Достойному»

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

Большая серебряная медаль
«За успех в рисовании»

Большая золотая медаль

«Достойному»
Слайд 5

ИДЕОЛОГИЯ ПЕРЕДВИЖНИКОВ Деятельность передвижников основывалась на идеях народничества. Возникновению народничества

ИДЕОЛОГИЯ ПЕРЕДВИЖНИКОВ

Деятельность передвижников основывалась на идеях народничества. Возникновению народничества способствовали противоречивые

процессы модернизации и перехода российского общества середины XIX в. от феодальных к буржуазным отношениям.
В проекте Устава передвижников провозглашалось в том числе следующее: «Товарищество имеет целью: устройство... во всех городах империи передвижных художественных выставок в видах: а) доставление жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством... б) развития любви к искусству в обществе; в) облегчения для художников сбыта их произведений».
Слайд 6

«Когда все прошения были уже отданы, мы вышли из правления,

«Когда все прошения были уже отданы, мы вышли из правления, затем

из стен академии, и я почувствовал себя наконец на этой страшной свободе, к которой мы так жадно стремились»

БУНТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ

Слайд 7

1886 ГРУППА ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК

1886

ГРУППА ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК

Слайд 8

ПЕРЕДВИЖНИКИ Константин Аполлонович Савицкий Илья Ефимович Репин

ПЕРЕДВИЖНИКИ

Константин Аполлонович Савицкий

Илья Ефимович
Репин

Слайд 9

ПЕРЕДВИЖНИКИ Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Иванович Суриков

ПЕРЕДВИЖНИКИ

Алексей Кондратьевич Саврасов

Василий Иванович
Суриков

Слайд 10

ПЕРЕДВИЖНИКИ Иван Иванович Шишкин Валентин Александрович Серов

ПЕРЕДВИЖНИКИ

Иван Иванович
Шишкин

Валентин Александрович Серов

Слайд 11

ПЕРЕДВИЖНИКИ Виктор Михайлович Васнецов Аполлинарий Михайлович Васнецов

ПЕРЕДВИЖНИКИ

Виктор Михайлович Васнецов

Аполлинарий Михайлович Васнецов

Слайд 12

ПЕРЕДВИЖНИКИ Исаак Ильич Левитан Архип Иванович Куинджи

ПЕРЕДВИЖНИКИ

Исаак Ильич
Левитан

Архип Иванович
Куинджи

Слайд 13

ВОЙНА ПРОТИВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОКОСТЕНЕЛОСТИ Целые поколения мыслящих русских людей были

ВОЙНА ПРОТИВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОКОСТЕНЕЛОСТИ

Целые поколения мыслящих русских людей были воспитаны

не только литературой, но и живописью. Картины Перова, Мясоедова, Максимова будили возмущение «свинцовыми мерзостями русской жизни».

«Приезд станового на следствие» – В. Г. Перов

Слайд 14

ПЕРЕДВИЖНИКИ «Сам с собою, или Игра в шахматы» - Г.

ПЕРЕДВИЖНИКИ

«Сам с собою, или Игра в шахматы» - Г. Г. Мясоедов


«Грачи прилетели» - А. К. Саврасов

Слайд 15

«ПЕТР I ДОПРАШИВАЕТ ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА В ПЕТЕРГОФЕ» (1871) НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ГЕ

«ПЕТР I ДОПРАШИВАЕТ ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА В ПЕТЕРГОФЕ» (1871)

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ГЕ

Слайд 16

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ Портрет художника Фёдора Александровича Васильева (1871) Портрет писателя Льва Николаевича Толстого (1873)

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ

Портрет художника Фёдора Александровича Васильева (1871)

Портрет писателя Льва Николаевича

Толстого (1873)
Слайд 17

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ Портрет Александра III (1886) «Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море» (1861)

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ

Портрет Александра III (1886)
«Молитва Моисея после перехода израильтян через

Черное море» (1861)
Слайд 18

ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ

ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ

Слайд 19

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН Портрет композитора М. П. Мусоргского (1881) Великая княгиня Софья в Новодевичьем монастыре (1879)

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

Портрет композитора М. П. Мусоргского (1881)

Великая княгиня Софья в

Новодевичьем монастыре (1879)
Слайд 20

АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА (1880-89) ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА (1880-89)

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

Слайд 21

«ПРОВОДЫ НОВОБРАНЦА» (1879) ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

«ПРОВОДЫ НОВОБРАНЦА» (1879)

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

Слайд 22

ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ Портрет Ф. М. Достоевского (1872) Портрет А. Н. Островского (1871)

ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ

Портрет Ф. М. Достоевского (1872)

Портрет А. Н. Островского

(1871)
Слайд 23

«СЕЛЬСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД НА ПАСХЕ» (1861) ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ

«СЕЛЬСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД НА ПАСХЕ» (1861)

ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ

Слайд 24

««ТРОЙКА». УЧЕНИКИ-МАСТЕРОВЫЕ ВЕЗУТ ВОДУ» (1866) ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ

««ТРОЙКА». УЧЕНИКИ-МАСТЕРОВЫЕ ВЕЗУТ ВОДУ» (1866)

ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ

Слайд 25

«ТРАПЕЗА» (1865-76) ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ

«ТРАПЕЗА» (1865-76)

ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ

Слайд 26

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН «Белая сирень» (1895) «Одуванчики» (1889)

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН

«Белая сирень» (1895)

«Одуванчики» (1889)

Слайд 27

«НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ» (1894) ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН

«НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ» (1894)

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН

Слайд 28

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ «Голова крестящегося солдата» (1897) Портрет А. В. Суворова (1907)

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ

«Голова крестящегося солдата» (1897)

Портрет
А. В. Суворова (1907)

Слайд 29

«БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА» (1887) ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ

«БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА» (1887)

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ

Слайд 30

«МЕНШИКОВ В БЕРЕЗОВЕ» (1883) ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ

«МЕНШИКОВ В БЕРЕЗОВЕ» (1883)

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ

Слайд 31

ПЕРЕДВИЖНИКИ Первая выставка ТПХВ – 29 ноября 1871 года. Расцвет

ПЕРЕДВИЖНИКИ

Первая выставка ТПХВ – 29 ноября 1871 года.
Расцвет деятельности Товарищества –

1870-80 годы.
Огромную поддержку передвижникам оказывали исследователь искусства и критик В. В. Стасов и коллекционер и меценат П. М. Третьяков.
За полвека существования было проведено 47 выставок.
Слайд 32

ПЕРЕДВИЖНИКИ Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и

ПЕРЕДВИЖНИКИ

Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность,

высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность. Ведущим стилем в искусстве передвижников был реализм.
Справа – работа Н. П. Богданова-Бельского «Устный счет» (1895)
Слайд 33

В 1923 ГОДУ СООБЩЕСТВО ПРЕКРАТИЛО СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В 1901 г.

В 1923 ГОДУ СООБЩЕСТВО ПРЕКРАТИЛО СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

В 1901 г. из Товарищества

вышли сразу 11 художников. На ослабление Товарищества работала и появившееся тенденция к местничеству между Петербургским и Московским отделениями. Организация утрачивала свою былую привлекательность и востребованность, и, в изменившихся условиях, оказалась неспособной к обновлению.
Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 11Г КЛАССА, КЛИМЕНКОВА А.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 11Г КЛАССА, КЛИМЕНКОВА А.

Имя файла: Передвижники.-Отступление-от-догм-академизма.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0