Искусство Испании XVI - XVII века презентация

Содержание

Слайд 2

В конце XV века завершилась Реконкиста (национально-освободительная война Испании против

В конце XV века завершилась Реконкиста (национально-освободительная война Испании против мавров)

и образовалось единое Испанское королевство.
В архитектуре традиции средневекового европейского и арабского зодчества соединились с влиянием итальянского Возрождения, а с XVII в. - барокко. В результате испанская архитектура так до конца и не освободилась от эклектизма - сочетания в одном произведении черт разных стилей.
Гораздо ярче национальное своеобразие проявилось в скульптуре, в частности в деревянной пластике.
В живописи сочетание европейского влияния и национальных особенностей оказалось наиболее гармоничным и получило глубоко оригинальное воплощение.
Слайд 3

Архитектура

Архитектура

Слайд 4

Дворец герцогов Монтеррей. Саламанка. 1539 г.

Дворец герцогов Монтеррей. Саламанка. 1539 г.

Слайд 5

Карниз.

Карниз.

Слайд 6

Башни.

Башни.

Слайд 7

Слайд 8

Интерьер.

Интерьер.

Слайд 9

Фасад Саламанского университета. Саламанка. 1529 г.

Фасад Саламанского университета. Саламанка. 1529 г.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Счастливая лягушка.

Счастливая лягушка.

Слайд 15

Университет Сан Ильдефонсо. Алькала-де-Энарес. 1540 – 1543 гг.

Университет Сан Ильдефонсо. Алькала-де-Энарес. 1540 – 1543 гг.

Слайд 16

Вид на университет сверху.

Вид на университет сверху.

Слайд 17

Внутренний двор.

Внутренний двор.

Слайд 18

Монастырь Сан-Маркос. Леон. 1514 – 1549 гг.

Монастырь Сан-Маркос. Леон. 1514 – 1549 гг.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Статуя отдыхающего пилигрима.

Статуя отдыхающего пилигрима.

Слайд 23

Интерьер.

Интерьер.

Слайд 24

План церквт Иль-Джезу. Рим. 1568 – 1684 гг.

План церквт Иль-Джезу. Рим. 1568 – 1684 гг.

Слайд 25

Собор святой Марии Энкарнасьон Гранады. Гранада. 1518 – 1667 г.

Собор святой Марии Энкарнасьон Гранады. Гранада. 1518 – 1667 г.

Слайд 26

План.

План.

Слайд 27

Вид на собор сверху.

Вид на собор сверху.

Слайд 28

Рельеф Вознесение Марии. Деталь фасада собора. Рельеф Введение Марии во храм. Деталь фасада собора.

Рельеф Вознесение Марии. Деталь фасада собора.

Рельеф Введение Марии во храм.

Деталь фасада собора.
Слайд 29

Портал Пуэрта дель Пердон – “Врата Прощения”.

Портал Пуэрта дель Пердон – “Врата Прощения”.

Слайд 30

Апсида.

Апсида.

Слайд 31

Интерьер.

Интерьер.

Слайд 32

Аюнтаменто (ратуша). Саламанка. 1729 – 1733 гг.

Аюнтаменто (ратуша). Саламанка. 1729 – 1733 гг.

Слайд 33

Слайд 34

Приют Сан-Фернандо. Мадрид. 1722 – 1799 гг.

Приют Сан-Фернандо. Мадрид. 1722 – 1799 гг.

Слайд 35

Слайд 36

Скульптура

Скульптура

Слайд 37

Грегорио Эрнандес. Оплакивание. Музей скульптуры, г. Вальядолид. 1616 г.

Грегорио Эрнандес. Оплакивание. Музей скульптуры, г. Вальядолид. 1616 г.

Слайд 38

Педро да Мена. Святой Франциск Ассизский. Кафедральный собор г. Толедо. 1663 г.

Педро да Мена. Святой Франциск Ассизский. Кафедральный собор г. Толедо. 1663 г.

Слайд 39

Живопись

Живопись

Слайд 40

Характерные черты: Одну из главных ролей в произведениях играет колорит,

Характерные черты:
Одну из главных ролей в произведениях играет колорит, основанный на

обилии холодных рефлексов, беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушенных;
Острая эмоциональность;
Картины преимущественно на религиозные сюжеты, святых, изможденных аскетов в состоянии мистического экстаза;
Особенно удавались парные композиции, построенные на противопоставлении разных характеров.

Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541 - 1614 гг.)

Слайд 41

Снятие одежд с Христа. Кафедральный собор г. Толедо. 1579 г.

Снятие одежд с Христа. Кафедральный собор г. Толедо. 1579 г.

Слайд 42

Погребение графа Оргаса. Церковь Сан-Томе, г.Толедо. 1586 – 1587 гг.

Погребение графа Оргаса. Церковь Сан-Томе, г.Толедо. 1586 – 1587 гг.

Слайд 43

Поклонение имени Иисуса. Национальная галерея, г. Лондон. 1580 г.

Поклонение имени Иисуса. Национальная галерея, г. Лондон. 1580 г.

Слайд 44

Апостол Андрей и Святой Франциск Ассизский. Музей Прадо, г. Мадрид. 1590 – 1595 гг.

Апостол Андрей и Святой Франциск Ассизский. Музей Прадо, г. Мадрид. 1590 –

1595 гг.
Слайд 45

Сошествие Святого Духа. Музей Прадо, г. Мадрид. 1610 – 1614 гг.

Сошествие Святого Духа. Музей Прадо, г. Мадрид. 1610 – 1614 гг.

Слайд 46

Вид Толедо. Музей Метрополитен, г. Нью-Йорк. 1610 – 1614 гг.

Вид Толедо. Музей Метрополитен, г. Нью-Йорк. 1610 – 1614 гг.

Слайд 47

Апостолы Пётр и Павел. Эрмитаж, СПБ. 1614 г.

Апостолы Пётр и Павел. Эрмитаж, СПБ. 1614 г.

Слайд 48

Характерные черты: Создавал картины на мифологические и библейские сюжеты, причём

Характерные черты:
Создавал картины на мифологические и библейские сюжеты, причём особенно удавались сцены из житий святых;
Темы

отшельничества и мученичества выражаются в ключе острого драматизма, используя контрасты света и тени и выразительные положения фигур;
В своих картинах во многом подражал Караваджо: он предпочитает темный фон, насыщенные густые тона, красноватые в тенях. контрасты света и тени, подчеркнуто земные, реальные образы;
Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии.

Хусепа Рибера (1591 - 1652 гг.)

Слайд 49

Мученичество святого Варфоломея. Офорт. Государственный кунстхалле, г. Карлсруэ. 1624 г.

Мученичество святого Варфоломея. Офорт. Государственный кунстхалле, г. Карлсруэ. 1624 г.

Слайд 50

Прометей. Частная коллекция. 1630 г.

Прометей. Частная коллекция. 1630 г.

Слайд 51

Архимед. Музей Прадо, г. Мадрид. 1630 г.

Архимед. Музей Прадо, г. Мадрид. 1630 г.

Слайд 52

Магдалена Вентура с мужем и сыном. Музей Прадо, г. Мадрид. 1631 г.

Магдалена Вентура с мужем и сыном. Музей Прадо, г. Мадрид. 1631 г.


Слайд 53

Исаак, благословляющий Иакова. Музей Прадо, г. Мадрид. 1637 г.

Исаак, благословляющий Иакова. Музей Прадо, г. Мадрид. 1637 г.

Слайд 54

Мученичество святого Варфоломея. Музей Прадо, г. Мадрид. 1639 г.

Мученичество святого Варфоломея. Музей Прадо, г. Мадрид. 1639 г.

Слайд 55

Святая Иннеса. Картинная галерея, г. Дрезден. 1641 г.

Святая Иннеса. Картинная галерея, г. Дрезден. 1641 г.

Слайд 56

Хромоножка. Лувр, г. Париж. 1642 г.

Хромоножка. Лувр, г. Париж. 1642 г.

Слайд 57

Характерные черты: Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные

Характерные черты:
Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные скульптуры;
Аскетическая

простота образов, строгая упорядоченность и оригинальность композиций;
Смелое использование глубоких темных тонов;
Монументальность;
Для творчества характерны композиции на темы из жизни святых, трактованные как сцены монастырского быта .

Франсиско Сурбаран (1598 - 1664 гг.)

Слайд 58

Молитва святого Бонавентуры. Картинная галерея, г. Дрезден. 1629 г.

Молитва святого Бонавентуры. Картинная галерея, г. Дрезден. 1629 г.

Слайд 59

Чашка воды и роза. Национальная галерея, г. Лондон. 1630 г.

Чашка воды и роза. Национальная галерея, г. Лондон. 1630 г.

Слайд 60

Натюрморт с четырьмя сосудами. Музей Прадо, г. Мадрид. 1630 – 1635 гг.

Натюрморт с четырьмя сосудами. Музей Прадо, г. Мадрид. 1630 – 1635 гг.

Слайд 61

Святой Лаврентий. Эрмитаж, СПБ. 1636 г.

Святой Лаврентий. Эрмитаж, СПБ. 1636 г.

Слайд 62

Видение брату Педро из Саламанки. Монастырь де Нуэстра Синора, г. Гвадалупе. 1638 г.

Видение брату Педро из Саламанки. Монастырь де Нуэстра Синора, г. Гвадалупе. 1638

г.
Слайд 63

Агнец божий (Agnus Dei). Художественный музей, г. Бонита. 1638 г.

Агнец божий (Agnus Dei). Художественный музей, г. Бонита. 1638 г.

Слайд 64

Натюрморт с винным бокалом, фруктами и кувшином. Художественный музей Северной Каролины, г. Роли. 1650 г.

Натюрморт с винным бокалом, фруктами и кувшином. Художественный музей Северной Каролины, г.

Роли. 1650 г.
Слайд 65

Святой Франциск. Старая Пинакотека, г. Мюнхен. 1660 г.

Святой Франциск. Старая Пинакотека, г. Мюнхен. 1660 г.

Слайд 66

Характерные черты: Большинство работ близки к жанру бодегона (харчевня); Использование

Характерные черты:
Большинство работ близки к жанру бодегона (харчевня);
Использование приемов живописи барокко (яркие

контрастные цвета, резкие светотени, выразительные позы);
Центральное место в творчестве занимал портрет;
Реалистичность и естественность портретов;
Определённое распределение света и тени.

Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599 - 1660 гг.)

Слайд 67

Портрет герцога Оливареса. Эрмитаж, СПБ. Ок. 1617 г.

Портрет герцога Оливареса. Эрмитаж, СПБ. Ок. 1617 г.

Слайд 68

Завтрак. Эрмитаж, СПБ. 1618 г.

Завтрак. Эрмитаж, СПБ. 1618 г.

Слайд 69

Сдача Бреды. Музей Прадо, г. Мадрид. 1634 – 1635 гг.

Сдача Бреды. Музей Прадо, г. Мадрид. 1634 – 1635 гг.

Слайд 70

Портрет Папы Иннокентия Х. Галерея Дориа-Памфили, г. Рим. 1650 г.

Портрет Папы Иннокентия Х. Галерея Дориа-Памфили, г. Рим. 1650 г.

Слайд 71

Венера перед зеркалом. Национальная галерея, г. Лондон. 1650 г.

Венера перед зеркалом. Национальная галерея, г. Лондон. 1650 г.

Слайд 72

Менины. Музей Прадо, г. Мадрид. 1656 г.

Менины. Музей Прадо, г. Мадрид. 1656 г.

Слайд 73

Портрет Филиппа IV. Эрмитаж, СПБ. 1656 г.

Портрет Филиппа IV. Эрмитаж, СПБ. 1656 г.

Слайд 74

Пряхи. Музей Прадо, г. Мадрид. 1657 г.

Пряхи. Музей Прадо, г. Мадрид. 1657 г.

Слайд 75

Портрет инфанты Маргариты в синем платье. Музей Прадо, г. Мадрид. 1660 г.

Портрет инфанты Маргариты в синем платье. Музей Прадо, г. Мадрид. 1660 г.

Слайд 76

Характерные черты: Многократно обращался к образу мадонны и, как истинный

Характерные черты:
Многократно обращался к образу мадонны и, как истинный севильянец, воспевал яркую красоту женщин

родного края;
Разработал собственную иконографию «непорочного зачатия»;
«воздушный стиль», для которого характерны нежная цветовая гамма и мягкие силуэты фигур, как бы окутанные дымкой;
Тема сострадания и милосердия к обездоленным и детям;
Глава севильской школы.

Бартоломео Эстебан Мурильо (1618 - 1682 гг.)

Слайд 77

Кухня ангелов. Лувр, г. Париж. 1646 г.

Кухня ангелов. Лувр, г. Париж. 1646 г.

Слайд 78

Маленький нищий (Вшивый). Лувр, г. Париж. 1650 г.

Маленький нищий (Вшивый). Лувр, г. Париж. 1650 г.

Слайд 79

Мадонна с чётками. Музей Прадо, г. Мадрид. 1650 – 1655 гг.

Мадонна с чётками. Музей Прадо, г. Мадрид. 1650 – 1655 гг.

Слайд 80

Святое Семейство. Музей Прадо, г. Мадрид. 1650 – 1655 гг.

Святое Семейство. Музей Прадо, г. Мадрид. 1650 – 1655 гг.

Слайд 81

Мальчик с собакой. Эрмитаж, СПБ. 50-е гг. XVII в.

Мальчик с собакой. Эрмитаж, СПБ. 50-е гг. XVII в.

Слайд 82

Автопортрет. Национальная галерея, г. Лондон. 1668 г.

Автопортрет. Национальная галерея, г. Лондон. 1668 г.

Слайд 83

Продавщица фрутов. Старая Пинакотека, г. Мюнхен. 70-е гг. XVII в.

Продавщица фрутов. Старая Пинакотека, г. Мюнхен. 70-е гг. XVII в.

Имя файла: Искусство-Испании-XVI---XVII-века.pptx
Количество просмотров: 119
Количество скачиваний: 0