Искусство XVII века презентация

Содержание

Слайд 2

Эпоха рассмотрения Антони ван Левенгук изобрел микроскоп для зоологических исследований.

Эпоха рассмотрения

Антони ван Левенгук изобрел микроскоп для зоологических исследований.
Внутреннее пространство.
Внутренний мир.
Роман-путешествие:

герой перемещается и наблюдает, решая познавательные, философские, публицистические и психологические задачи.
Слайд 3

Торговец мануфактурой из Голландии Левенгук описывал изумительные чудеса, которые открывал

Торговец мануфактурой из Голландии Левенгук описывал изумительные чудеса, которые открывал своим

микроскопом в капле воды, в настое перца, в иле реки, в дупле собственного зуба. 1681 г.
Слайд 4

Слайд 5

Роберт Гук «Микрография», собрание биологических гравюр микромира. Книга 1664 ,

Роберт Гук «Микрография», собрание биологических гравюр микромира. Книга 1664 , оказала

значительное влияние на популяризацию микроскопии, в основном из-за своих впечатляющих иллюстраций.
Слайд 6

Слайд 7

Эпоха рассмотрения Складываются национальные художественные школы. Углубляется и расширяется познавательный

Эпоха рассмотрения

Складываются национальные художественные школы.
Углубляется и расширяется познавательный диапазон искусств.
Человек в

центре внимания, но он зависим от общественных и личностных обстоятельств.
Слайд 8

Мишель Монтень «Опыты» Весь мир – это вечные качели. Даже

Мишель Монтень «Опыты»

Весь мир – это вечные качели. Даже устойчивость – и

она не что иное, как ослабленое и замедленное качание. Я не в силах закрепить изображаемый мною предмет. Он бредет беспорядочно и пошатываясь, хмельной от рождения, ибо таким он создан природою…

1533 —1592

Слайд 9

Эпоха рассмотрения Становление абсолютизма Возникновении буржуазии Народные восстания Критика католической

Эпоха рассмотрения

Становление абсолютизма
Возникновении буржуазии
Народные восстания
Критика католической церкви
Экономические преобразования
Научные открытия
Рационализм в философии

Слайд 10

Памятник Джордано Бруно воздвигнут в 1889 году в Риме на Кампо деи Фиори, месте его казни

Памятник Джордано Бруно воздвигнут в 1889 году в Риме на Кампо деи Фиори,

месте его казни
Слайд 11

Френсис Бекон Индуктивный метод Метод был предложен в сочинении Бэкона

Френсис Бекон Индуктивный метод

Метод был предложен в сочинении Бэкона «Новый органон»

и был предназначен для замены методов, которые были предложены в сочинении «Органон» Аристотеля.
В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент.

(1561 — 1626)

Слайд 12

Хальс Франс Рене Декарт, 1649 Государственный музей искусств, Копенгаген Метод

 Хальс Франс
Рене Декарт, 1649
Государственный музей искусств, Копенгаген

Метод радикального сомнения

«обнаружение сознанием

себя самого в любом из своих опытов»

(1596 — 1650)

Слайд 13

Бог есть или нет. На которую сторону мы склонимся? Разум

Бог есть или нет.
На которую сторону мы склонимся?
Разум тут

ничего решить не может.
Нас разделяет бесконечный хаос.
На краю этой бесконечности разыгрывается игра, исход которой неизвестен.
На что вы будете ставить?

(1623— 1662)

Слайд 14

Изобразительные искусства Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовое

Изобразительные искусства

Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовое пространство.
Декоративная

живопись пространственно-перспективными эффектами дополняет то, что заложено в архитектурном интерьере.
Многообразие жанровых форм: наряду с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоевывают светские: бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт.
Слайд 15

Бернини Лоренцо Давид 1623, Рим, галерея Боргезе

Бернини Лоренцо
Давид
1623, Рим, галерея Боргезе

Слайд 16

Андреа дель Поццо церковь Сант-Иньяцио

Андреа дель Поццо церковь Сант-Иньяцио

Слайд 17

Виллем Кальф Натюрморт с фарфоровой вазой, кувшином позолоченного серебра и бокалами, ок. 1643-1644.

Виллем Кальф
Натюрморт с фарфоровой вазой, кувшином позолоченного серебра и бокалами,
ок.

1643-1644.
Слайд 18

Разнообразие художественно-идейных течений Искусство барокко раскрывает сущность жизни в движении

Разнообразие художественно-идейных течений

Искусство барокко раскрывает сущность жизни в движении и борьбе

случайных изменчивых стихийных сил.
В крайних проявлениях приходит к иррационализму, к мистике, воздействует на воображение и чувство зрителя драматическим напряжением, экспрессией форм.
События трактуются в грандиозном плане, художники предпочитают изображать сцены мучений, экстазов или панегирики подвигам, триумфам.
Слайд 19

Разнообразие художественно-идейных течений С точки зрения классицизма прекрасным является лишь

Разнообразие художественно-идейных течений

С точки зрения классицизма прекрасным является лишь то, что

упорядочено, разумно, гармонично.
Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы.
Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры. 
Слайд 20

Разнообразие художественно-идейных течений Реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов.

Разнообразие художественно-идейных течений

Реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов.
Его проявления

необычайно разнообразны и ярки, как в различных национальных школах, так и у отдельных мастеров.
17 веку принадлежат величайшие мастера - Караваджо, Веласкес, Рембрандт, Хальс, Рубенс, Вермер Дельфтский.
Слайд 21

Микеланджело Меризи (Караваджо) 1571 —1610 — итальянский художник, реформатор европейской

Микеланджело Меризи (Караваджо)

1571 —1610 — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века,
основатель

реализма в живописи,
один из крупнейших мастеров барокко,
применял манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени,
не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, свои композиции сразу реализовывал на холсте.
Слайд 22

Давид с головой Голиафа, 1605-1606, Галерея Боргезе. Рим.

Давид с головой Голиафа,
1605-1606, Галерея Боргезе. Рим.

Слайд 23

Больной Вакх, фрагмент, 1593-94. Галерея Боргезе. Рим.

Больной Вакх, фрагмент, 1593-94. Галерея Боргезе. Рим.

Слайд 24

Микеланджело Меризи де Караваджо Мальчик, укушенный ящерицей, 1596 Национальная галерея, Лондон

Микеланджело Меризи де Караваджо
Мальчик, укушенный ящерицей, 1596
Национальная галерея, Лондон

Слайд 25

Призвание святого Матфея, 1598-1601. Капелла Контарелли, Сан-Луиджи деи Франчези, Рим.

Призвание святого Матфея, 1598-1601. Капелла Контарелли, Сан-Луиджи деи Франчези, Рим.

Слайд 26

Обращение Савла. Второй вариант, 1601. Капелла Черази, Санта-Мария дель Пополо. Рим.

Обращение Савла.
Второй вариант, 1601. Капелла Черази, Санта-Мария дель Пополо. Рим.

Слайд 27

Распятие святого Петра, 1600. Капелла Черази, Санта-Мария дель Пополо. Рим.

Распятие святого Петра, 1600.
Капелла Черази,
Санта-Мария дель Пополо. Рим.

Слайд 28

Положение во гроб, 1603. Музеи Ватикана, Рим

Положение во гроб,
1603. Музеи Ватикана, Рим

Слайд 29

Слайд 30

Питер Пауль Рубенс Положение во гроб, 1611-1612.

Питер Пауль Рубенс
Положение во гроб, 1611-1612.

Слайд 31

Воскрешение Лазаря, 1609 Региональный музей Мессины, Мессина

Воскрешение Лазаря, 1609
Региональный музей Мессины, Мессина

Слайд 32

Рембранд Харменс ван Рейн 1606—1669 — голландский художник, живописец и

Рембранд Харменс ван Рейн

1606—1669 — голландский художник, живописец и гравёр, великий мастер

светотени,
воплотил в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний,
разнообразие жанровой принадлежности,
открытие вневременного духовного мира человеческих переживаний и чувств.
Слайд 33

Рембрандт Автопортрет в возрасте 23 лет

Рембрандт
Автопортрет в возрасте 23 лет

Слайд 34

Рембрандт Автопортрет с муштабелем ( в виде Зевксиса), 1669

Рембрандт
Автопортрет с муштабелем ( в виде Зевксиса), 1669

Слайд 35

Портрет Саскии-невесты, 1633, Берлин

Портрет Саскии-невесты, 1633, Берлин

Слайд 36

Портрет молодой Саскии, 1633. Национальная Дрезденская Галерея Флора, 1634. Эрмитаж

Портрет молодой Саскии, 1633. Национальная Дрезденская Галерея

Флора, 1634.
Эрмитаж

Слайд 37

Блудный сын в таверне, 1635, Дрезден

Блудный сын в таверне, 1635, Дрезден

Слайд 38

Даная, 1636—1647, Эрмитаж

Даная,
1636—1647, 
Эрмитаж

Слайд 39

Слайд 40

Даная и золотой дождь на древнегреческой вазе 450—425 до н. э.

Даная и золотой дождь на древнегреческой вазе 450—425 до н. э.

Слайд 41

Джон Уильям Уотерхаус Даная

Джон Уильям Уотерхаус Даная

Слайд 42

Мельница, 1641

Мельница,
1641

Слайд 43

Три дерева , 1643, офорт

Три дерева ,
1643, офорт

Слайд 44

Возвращение блудного сына, 1666/1669, Эрмитаж

Возвращение блудного сына,
1666/1669, Эрмитаж

Слайд 45

Офорт 1636

Офорт 1636

Слайд 46

Слайд 47

Бартоломео Мурильо 1667-1670

Бартоломео Мурильо 1667-1670

Слайд 48

Геррит ван Хонтхорст Блудный сын. 1622

Геррит ван Хонтхорст
Блудный сын. 1622

Слайд 49

Святое семейство и ангелы, 1645. Эрмитаж

Святое семейство и ангелы,
1645. Эрмитаж

Слайд 50

Слайд 51

С небес на землю Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) Сводница, 1656

С небес на землю

Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский)
Сводница, 1656

Слайд 52

Кружевница 1664 Лувр

Кружевница
1664
Лувр

Слайд 53

Молочница 1658. Рейксмузей Амстердам

Молочница
1658.
Рейксмузей Амстердам

Слайд 54

Маленькая улочка Около 1657—1661 годов. Рейксмузеум , Амстердам

Маленькая улочка Около 1657—1661 годов.
Рейксмузеум , Амстердам

Слайд 55

Вид Дельфта (1660/1661)

Вид Дельфта
(1660/1661)

Слайд 56

Девушка, читающая письмо у открытого окна 1657—1659. Дрезденская картинная галерея

Девушка, читающая письмо у открытого окна
1657—1659.
Дрезденская картинная галерея

Слайд 57

Слайд 58

Хан ван Меегерен Христос в Эммаусе, 1937

Хан ван Меегерен
Христос в Эммаусе, 1937

Слайд 59

Ужин в Эммаусе. 1602. Национальная галерея, Лондон

Ужин в Эммаусе. 1602. Национальная галерея, Лондон

Слайд 60

Ужин в Эммаусе. 1606. Пинакотека Брера. Милан

Ужин в Эммаусе. 1606. Пинакотека Брера. Милан

Слайд 61

Исчезающие образы, 1938

Исчезающие образы,
1938

Слайд 62

Слайд 63

Пейзаж с загадочными деталями 1934

Пейзаж с загадочными деталями
1934

Слайд 64

Мастерская живописи (аллегория живописи). 1665-1670

Мастерская живописи (аллегория живописи). 1665-1670

Слайд 65

Кружевница 1955

Кружевница
1955

Слайд 66

Слайд 67

Дали и Вермеер Призрак Веермеера в виде стола, 1934 "Для

Дали и Вермеер

Призрак Веермеера в виде стола, 1934

"Для начала научитесь рисовать

и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас будут уважать."
Имя файла: Искусство-XVII-века.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0