Искусство. Зарождение искусства презентация

Содержание

Слайд 2

Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, отражающая окружающую

действительность в художественных образах

Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, отражающая окружающую действительность в художественных образах

Слайд 3

Важнейшая особенность искусства

Отражение действительности в художественных образах
В.Г.Белинский: «Искусство – это мышление в

образах»

Важнейшая особенность искусства Отражение действительности в художественных образах В.Г.Белинский: «Искусство – это мышление в образах»

Слайд 4

Зарождение искусства

В первобытном обществе первобытное изобразительное творчество зарождается с видом Homo sapiens зарождается с видом

Homo sapiens как способ человеческой деятельности для решения практических задач. Возникнув в эпоху среднего палеолита зарождается с видом Homo sapiens как способ человеческой деятельности для решения практических задач. Возникнув в эпоху среднего палеолита, первобытное искусство зарождается с видом Homo sapiens как способ человеческой деятельности для решения практических задач. Возникнув в эпоху среднего палеолита, первобытное искусство достигло расцвета в верхнем палеолите зарождается с видом Homo sapiens как способ человеческой деятельности для решения практических задач. Возникнув в эпоху среднего палеолита, первобытное искусство достигло расцвета в верхнем палеолите, около 40 тыс. лет назад, и могло быть социальным продуктом общества, воплощавшим новую ступень освоения действительности.Древнейшие произведения искусства, такие как ожерелье из раковин, найденное в Южной Африке,датируются 75 тысячелетием до н. э. и более. В каменном веке искусство было представлено первобытными обрядами, музыкой, танцами, всевозможными украшениями тела, геоглифами - изображениями на земле, дендрографами - изображениями на коре деревьев, изображеними на шкурах животных, пещерной живописью, наскальными рисунками, петроглифами и скульптурой.
Появление искусства связывают с играми Появление искусства связывают с играми, ритуалами Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами, в том числе обусловленными мифологически Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами, в том числе обусловленными мифологически-магическими представлениями.

Зарождение искусства В первобытном обществе первобытное изобразительное творчество зарождается с видом Homo sapiens

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской Основы

искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской,вавилонской Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской,вавилонской, персидской Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской,вавилонской, персидской, индийской Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской,вавилонской, персидской, индийской, китайской Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской,вавилонской, персидской, индийской, китайской, греческой Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской,вавилонской, персидской, индийской, китайской, греческой, римской Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской,вавилонской, персидской, индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской,вавилонской, персидской, индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской,вавилонской, персидской, индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими. Каждый из упомянутых центров ранних цивилизаций создал собственный уникальный стиль в искусстве, который пережил века и оказывал свое влияние на позднейшие культуры. Они же оставили первые описания работы художников. Например, древнегреческие мастера во многом превзошли прочих в изображении человеческого тела и умели показать мускулатуру, осанку, правильные пропорции и красоту натуры.

Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской Основы

Слайд 9

Слайд 10

Византийское искусство Византийское искусство и готика западного 
Средневековья были сосредоточены на духовных истинах и библейских сюжетах.

Они подчеркивали незримое возвышенное величие горнего мира, используя золотистый фон в живописи и мозаике, и представляли человеческие фигуры в плоских идеализированных формах.

Византийское искусство Византийское искусство и готика западного Средневековья были сосредоточены на духовных истинах

Слайд 11

Слайд 12

На востоке, в исламских На востоке, в исламских странах, было широко распространено мнение, что изображение

человека граничит с запрещенным сотворением идолов На востоке, в исламских странах, было широко распространено мнение, что изображение человека граничит с запрещенным сотворением идолов, вследствие чего изобразительное искусство в основном сводилось к архитектуре, орнаменту, ваянию, каллиграфии, ювелирному делу и другим видам декоративного и прикладного искусства

На востоке, в исламских На востоке, в исламских странах, было широко распространено мнение,

Слайд 13

Слайд 14

В Индии и Тибете искусство было сосредоточено на религиозном танце и скульптуре,

которой подражала живопись, тяготевшая к ярким контрастным цветам и четким контурам. В Китае процветали в высшей степени разнообразные виды искусства: резьба по камню, бронзовая скульптура, керамика (в том числе знаменитая терракотовая армия императора Цинь), поэзия, каллиграфия, музыка, живопись, драма, фантастика и др. 

В Индии и Тибете искусство было сосредоточено на религиозном танце и скульптуре, которой

Слайд 15

Слайд 16

Западный Ренессанс вернулся к ценностям материального мира и гуманизма, что вновь сопровождалось изменением парадигмы

изобразительного искусства, в пространстве которого появилась перспектива, а человеческие фигуры обрели утраченную было телесность.
В эпоху Просвещения художники стремились отразить физическую и рациональную определенность Вселенной, представлявшейся сложным и совершенным часовым механизмом, а также революционные идеи своего времени

Западный Ренессанс вернулся к ценностям материального мира и гуманизма, что вновь сопровождалось изменением

Слайд 17

Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не

только новыми открытиями относительности Эйнштейна Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не только новыми открытиями относительности Эйнштейна  и подсознания Фрейда Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не только новыми открытиями относительности Эйнштейна  и подсознания Фрейда,но и беспрецедентным развитием технологий, подстегнутым кошмаром двух мировых войн. История искусства XX века полна поиском новых изобразительных возможностей и новых стандартов красоты, каждый их которых вступал в противоречие с предыдущими. Нормыимпрессионизма Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не только новыми открытиями относительности Эйнштейна  и подсознания Фрейда,но и беспрецедентным развитием технологий, подстегнутым кошмаром двух мировых войн. История искусства XX века полна поиском новых изобразительных возможностей и новых стандартов красоты, каждый их которых вступал в противоречие с предыдущими. Нормыимпрессионизма, фовизма Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не только новыми открытиями относительности Эйнштейна  и подсознания Фрейда,но и беспрецедентным развитием технологий, подстегнутым кошмаром двух мировых войн. История искусства XX века полна поиском новых изобразительных возможностей и новых стандартов красоты, каждый их которых вступал в противоречие с предыдущими. Нормыимпрессионизма, фовизма, экспрессионизма Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не только новыми открытиями относительности Эйнштейна  и подсознания Фрейда,но и беспрецедентным развитием технологий, подстегнутым кошмаром двух мировых войн. История искусства XX века полна поиском новых изобразительных возможностей и новых стандартов красоты, каждый их которых вступал в противоречие с предыдущими. Нормыимпрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не только новыми открытиями относительности Эйнштейна  и подсознания Фрейда,но и беспрецедентным развитием технологий, подстегнутым кошмаром двух мировых войн. История искусства XX века полна поиском новых изобразительных возможностей и новых стандартов красоты, каждый их которых вступал в противоречие с предыдущими. Нормыимпрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма, дадаизма Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не только новыми открытиями относительности Эйнштейна  и подсознания Фрейда,но и беспрецедентным развитием технологий, подстегнутым кошмаром двух мировых войн. История искусства XX века полна поиском новых изобразительных возможностей и новых стандартов красоты, каждый их которых вступал в противоречие с предыдущими. Нормыимпрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма, дадаизма, сюрреализма Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не только новыми открытиями относительности Эйнштейна  и подсознания Фрейда,но и беспрецедентным развитием технологий, подстегнутым кошмаром двух мировых войн. История искусства XX века полна поиском новых изобразительных возможностей и новых стандартов красоты, каждый их которых вступал в противоречие с предыдущими. Нормыимпрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма, дадаизма, сюрреализма и т. д. не пережили своих создателей. Растущая глобализация привела к взаимопроникновению и взаимовлиянию культур.

Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не только

Слайд 18

Предмет искусства -

человек, его отношение с окружающим миром и другими индивидами, а

также жизнь людей в определенных исторических условиях

Предмет искусства - человек, его отношение с окружающим миром и другими индивидами, а

Слайд 19

Форма бытия искусства -

Художественное произведение

Форма бытия искусства - Художественное произведение

Слайд 20

Виды искусства

1. Архитектура -искусство1. Архитектура -искусство проектировать1. Архитектура -искусство проектировать и строить1. Архитектура -искусство проектировать и строить здания1. Архитектура -искусство проектировать и строить здания и сооружения1. Архитектура

-искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества

Виды искусства 1. Архитектура -искусство1. Архитектура -искусство проектировать1. Архитектура -искусство проектировать и строить1.

Слайд 21

Общественная архитектура

Общественная архитектура

Слайд 22

Жилая архитектура

Жилая архитектура

Слайд 23

Градостроительная архитектура

Градостроительная архитектура

Слайд 24

Садово-парковая архитектура

Садово-парковая архитектура

Слайд 25

Промышленная архитектура

Промышленная архитектура

Слайд 26

2. Живопись

вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок, связанный с

передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу, а также созданием изображения с помощью цифровых технологий.

2. Живопись вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок,

Слайд 27

Жанры живописи

Портрет

Жанры живописи Портрет

Слайд 28

Натюрморт

Натюрморт

Слайд 29

Пейзаж

Пейзаж

Слайд 30

Бытовой жанр

Опять двойка — картина Фёдора Павловича Решетникова, созданная в 1952 году

Бытовой жанр Опять двойка — картина Фёдора Павловича Решетникова, созданная в 1952 году

Слайд 31

Анималистический жанр живописи

Анималистический жанр живописи

Слайд 32

Исторический жанр

Исторический жанр

Слайд 33

Графика

станковая

Графика станковая

Слайд 34

Книжная графика

Книжная графика

Слайд 35

Журнальная графика

Журнальная графика

Слайд 36

Газетная графика

Газетная графика

Слайд 37

3. Скульптура

вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых

или пластических материалов.

3. Скульптура вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из

Слайд 38

Барельефы

Барельефы

Слайд 39

Горельефы

Горельефы

Слайд 40

Контррельефы

Контррельефы

Слайд 41

Станковая скульптура

Станковая скульптура

Слайд 42

Декоративная скульптура

Декоративная скульптура

Слайд 43

Монументальная скульптура

Монументальная скульптура

Слайд 44

4. Декоративно-прикладное искусство

4. Декоративно-прикладное искусство

Слайд 45

5.Литература

5.Литература

Слайд 46

6.Музыка

6.Музыка

Слайд 47

7. Театр

7. Театр

Слайд 48

8.Балет

8.Балет

Слайд 49

9. Цирк

9. Цирк

Слайд 50

10. Кино

10. Кино

Слайд 51

11. Фотоискусство

11. Фотоискусство

Имя файла: Искусство.-Зарождение-искусства.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0