Слайд 2
![История художественного образования в России как эволюция содержания и методов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/393299/slide-1.jpg)
История художественного образования в России
как эволюция содержания и методов художественного образования
детей и подростков в условиях общеобразовательных , специальных школ, а также в сфере дополнительного образования
как история науки, изучающей вопросы эстетического воспитания, эстетические и художественно-творческие задатки ребёнка, особенности возрастного и индивидуального развития в разных видах искусства в области деятельности и восприятия
как часть истории культуры XX века, в которой действующим лицом является юный художник (музыкант, танцор, поэт…).
Слайд 3
![История художественного образования в России История науки, изучающей вопросы ЭВ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/393299/slide-2.jpg)
История художественного образования в России
История науки, изучающей вопросы ЭВ, художественно-творческие задатки
ребёнка
Часть истории культуры
Эволюция содержания и методов ХО
Слайд 4
![Первый период (рубеж XIX-XX в.в. – первая половина 1930-х г.г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/393299/slide-3.jpg)
Первый период (рубеж XIX-XX в.в. – первая половина 1930-х г.г.)
Идеи всеобщего
эстетического и художественного воспитания
«Век ребёнка»
Лозунг «От ребёнка к методу»
Определяются научные методы изучения художественного творчества и развития ребёнка
Организация первых музеев и выставок детского творчества
Оформление видов искусства, адресованных детям – «литература для детей», «музыка для детей»…
Взаимосвязь гуманитарных наук, психологии, педагогики, искусства.
Слайд 5
![Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год) Политизация процесса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/393299/slide-4.jpg)
Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год)
Политизация процесса художественного образования
под знаком «социалистического реализма».
В центре внимания – одарённый ребёнок.
Ведущий лозунг – «от метода к ребёнку»
Противоречия приводили к формализации художественного образования: с одной стороны – регламентированная система приобщения к обязательным видам искусства, с другой стороны – политехнизация общеобразовательной школы
Распространяются формы внешкольного образования (ДМШ, ДХШ…)
Выставки, олимпиады в области всех видов творчества
Слайд 6
![Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год) Противоречия между](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/393299/slide-5.jpg)
Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год)
Противоречия между сторонниками академических
форм образования и методами, направленными на творческое развитие личности
Противоречия между заявленной национальной политикой в области образования и едиными госпрограммами, обязательными для всех школ
Слайд 7
![Третий период (1946-1970 г.г.) В центре, по-прежнему, одарённый ребёнок Активнее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/393299/slide-6.jpg)
Третий период (1946-1970 г.г.)
В центре, по-прежнему, одарённый ребёнок
Активнее проявляют себя сторонники
творческой концепции обучения
Регулярно проводятся олимпиады и конкурсы художественного творчества детей
Формирование в НИИ научной школы, разрабатывающей проблемы художественного воспитания, близкие 1920-м годам
Слайд 8
![Четвёртый этап (1970-1990-е г.г.) В центре – обычный ребёнок (массовый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/393299/slide-7.jpg)
Четвёртый этап (1970-1990-е г.г.)
В центре – обычный ребёнок (массовый школьник)
Проблема «потребления
искусства», дефицита «культурного зрителя»
Интерес к спонтанному детскому творчеству
Приоритет национальной культуре.