Слайд 2
![Чувашская Республика](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Чувашская Одежда Одежда традиционного типа имела разнообразные формы и варианты.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-2.jpg)
Чувашская Одежда
Одежда традиционного типа имела разнообразные формы и варианты. Кроме утилитарного
назначения — защиты тела от воздействий наружной среды — она обладала символическими и ритуальными функциями. Материалом для одежды чувашей служили холст, домотканое сукно, покупные ткани, войлок, кожа. Для обуви использовались также липовое лыко, луб, дерево.
Слайд 4
![Головной убор Наряды](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Вышивка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Народное творчество Фольклор чувашей основывается на песне. Пели исторические, лирические, рекрутские, трудовые а также свадебные песни.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-5.jpg)
Народное творчество
Фольклор чувашей основывается на песне. Пели исторические, лирические, рекрутские, трудовые
а также свадебные песни.
Слайд 7
![Иван Яковлевич Яковлев – просветитель чувашского народа, писатель, создатель чувашского алфавита, автор чувашских букварей и учебников.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-6.jpg)
Иван Яковлевич Яковлев – просветитель чувашского народа, писатель, создатель чувашского алфавита,
автор чувашских букварей и учебников.
Слайд 8
![Мой народ сохранил сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-7.jpg)
Мой народ сохранил сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч
узоров», - сказал в конце 19 века патриарх духовного возрождения чувашского народа И.Я. Яковлев. Фраза эта стала крылатой, потому что отразила любовь и гордость, которыми окружал народ свои духовные ценности. Музыкальный фольклор, то есть музыка, создаваемая самим народом, является наиболее древним по происхождению видом музыкального искусства. Народная музыка представляет собой глубокий и правдивый музыкальный «автопортрет» народа, его характера, психологии, способностей, взглядов на жизнь. Но, существуя тысячелетиями, народная музыка подвергается и различным внешним влияниям. Главным музыкальным богатством, сохраненным чувашским народом по сей день, продолжает оставаться песня.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Согласно традиции большинство чувашских народных песен приурочено к тем или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-9.jpg)
Согласно традиции большинство чувашских народных песен приурочено к тем или иным
обрядам и праздникам. Такие песни называются обрядовыми. Кроме обрядовых распространены лирические песни о жизни, гостевые песни, песни о любви. Обрядовые и лирические песни древнего происхождения составляют ядро чувашской музыкальной культуры, её классику. Народная музыкальная культура остается актуальной и для будущего – как сама по себе, так и в качестве фундамента новой ветви национальной музыкальной культуры – профессионального композиторского и исполнительского творчества.
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Каждый народ велик своей уникальной культурой и неповторимостью. Сегодняшнее культурное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-11.jpg)
Каждый народ велик своей уникальной культурой и неповторимостью. Сегодняшнее культурное достояние
народов Чувашии это многочисленные театрально-зрелищные учреждения, музеи, разветвленная сеть культурно-досуговых объектов и библиотек, стройная система эстетического воспитания детей и подростков. Множество национальностей и народностей, проживающих в Чувашской Республике, имеют свои культурные корни, прошлое и настоящее, индивидуальные пути развития. Все это естественным образом влияет на взаимообогащение национальных традиций. Большую работу по сохранению и развитию традиций проводят центры национальных культур: Чувашский общественно-культурный центр, Всетатарский и татарский общественно-культурные центры, Мордовский общественно-культурный центр, Центр русской культуры, Еврейский и Марийский культурные центры.
Слайд 13
![Духовная культура. До присоединения к Русскому государству чуваши были язычниками.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/172770/slide-12.jpg)
Духовная культура.
До присоединения к Русскому государству чуваши были язычниками. В
язычестве их существовала система многобожия с верховным богом Турă. Боги делились на добрых и злых. Каждому занятию людей покровительствовал свой бог. традиционная чувашская вера представляла собой сложную систему верований.