Слайд 2
![План: Этапы Древнеиндийской философии Философия Культура Литература Архитектура Музыка Изобразительное искусство](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-1.jpg)
План:
Этапы Древнеиндийской философии
Философия
Культура
Литература
Архитектура
Музыка
Изобразительное искусство
Слайд 3
![3 основных этапа Древнеиндийской философии: Ведический периуд 6-2 вв. до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-2.jpg)
3 основных этапа Древнеиндийской философии:
Ведический периуд 6-2 вв. до н. э.
Эпический
периуд 2 в. до н. э.
2 в. до н.э.- 7в. н.э. – эпоха Сутр
Появление 2 эпоса- «Махабхарата», «Рамаяна»
Зарождение буддизма, философское учение Гаутамы
Слайд 4
![Веды («знать»)- Религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-3.jpg)
Веды («знать»)-
Религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после
15 в. До н.э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами Арийцев.
«Арий»(на санскрите)- Познавший Абсолютную Истину.
Слайд 5
![Философия Человек- это душа, обличённая в оболочки грубого материального и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-4.jpg)
Философия
Человек- это душа, обличённая в оболочки грубого материального и тонкого
тел. Душа человека делится на два начала- атмана и манаса.
Атмана- частица Бога Брахмы. Первоначален, неизменен, вечен, чист.
Манас- душа человека, возникшая в процессе жизни, постоянно эволюционирующая, на которой «отпечатываются» все поступки человека, определяющие его следующее рождение.
Слайд 6
![Сансара- это учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-5.jpg)
Сансара- это учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит
цепь страданий в материальном мире.
Карма- предопределённость человеческой жизни.
«Пять вещей: продолжительность жизни, тип работы, богатство, учёность, время смерти, определяются, когда человек находится в утробе матери» Чанакья Пандит
Слайд 7
![Перерождение души](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Мокша- высшее нравственное совершенство, после достижения которой эволюция души прекращается.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-7.jpg)
Мокша- высшее нравственное совершенство, после достижения которой эволюция души прекращается.
Ахимса-
единство всех форм жизни на Земле. Важнейший принцип- принцип ненасилия, непричинение вреда тому, что окружает.
Слайд 9
![Устройство вселенной Вселенная не ограничивается нашей планетой или нашёй планетной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-8.jpg)
Устройство вселенной
Вселенная не ограничивается нашей планетой или нашёй планетной системой.
Во вселенной существует бесчисленное количество миров и планет: райские, где живут йоги, мудрецы, и полубоги, средние (пл. Земля), и адские миры, куда попадают грешники. На каждую из которых можно попасть, в соответствии со своей прошлой деятельностью. Это всё- материальный мир, в котором так или иначе нет стабильности, душа вынуждена претерпевать рождение и смерть.
Но за пределами материальной вселенной находится вечный, духовный мир, где нет смерти, и все живые существа находятся в вечном, постоянно преумножающемся блаженстве, от общения с Верховной Личностью Бога, которая является Первопричиной всего сущего. Туда попадают святые и праведники.
Слайд 10
![Маха-Вишну, Всемогущий Творец мира, возлежит в Причинном Океане, и из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-9.jpg)
Маха-Вишну, Всемогущий Творец мира, возлежит в Причинном Океане, и из Его
дыхания образуется бесчисленное количество миров, в каждом из которых правит свой Брахма.
Слайд 11
![Три главные божества: Вишну (Верховный Господь, творящий мат. мир), Брахма,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-10.jpg)
Три главные божества:
Вишну (Верховный Господь, творящий мат. мир), Брахма, поддерживающий
материальное творение, и Шива- уничтожающий материальный мир.
Слайд 12
![Культура Кастовый строй. Четыре касты: брахманы- жрецы, толкователи Вед; кшатрии-](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-11.jpg)
Культура
Кастовый строй. Четыре касты: брахманы- жрецы, толкователи Вед; кшатрии- правители
и торговцы; вайшьи- земледельцы; шудры- рабочие.
Дхарма- это долг, обязанности каждого человека. Выполняя свои обязанности, каковыми для какой касты они не являлись бы, человек может таким образом обрести духовную силу, и в следующей жизни получить благоприятное для духовного развития рождение.
Брахманы- опора общества, советники кшатриев, они должны были обладать качествами: миролюбие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, мудрость, знание, благочестивость
Слайд 13
![Литература Веды дали человеку огромное количество научных сведений, позже доказанных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-12.jpg)
Литература
Веды дали человеку огромное количество научных сведений, позже доказанных современной наукой.
В них нашла своё отражение древняя основа мировосприятия, во многом определившая корни мифологического и других индийских искусств.
Высшим достижением культуры 1 тыс. до н.э. являются «Махабхарата» и «Рамаяна»- два величайших шедевра индийского и мирового эпоса. Это огромное количество стихов на санскрите и бенгальском, наставлений и рассказов.
Слайд 14
![Шедевры архитектуры Культовые сооружения в буддизме: храмы (чайтья), монастыри (вихара),](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-13.jpg)
Шедевры архитектуры
Культовые сооружения в буддизме: храмы (чайтья), монастыри (вихара), мемориальные
комплексы (ступа и стамбха).
Ступа в Санчи- известнейший мемориальный комплекс в Индии, по преданию воздвигнутый на месте захоронения Будды.
Чайтья в Карли- самый большой пещерный храм.
Слайд 15
![Ступа в Санчи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Чайтья в Карли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре – жемчужина индийского зодчества.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-16.jpg)
Храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре – жемчужина индийского зодчества.
Слайд 18
![Храм Кайласанатха](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Храм Кандарья Махадевы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Храм Кандарья Махадевы в Кхаджурако](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-19.jpg)
Храм Кандарья Махадевы в Кхаджурако
Слайд 21
![Храм Сурья (Солнца) в Конараке.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-20.jpg)
Храм Сурья (Солнца) в Конараке.
Слайд 22
![Храм Сурья в Конараке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Храм Канчипурам](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-22.jpg)
Слайд 24
![Мавзолей Тадж- Махал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-23.jpg)
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Храм Минакши](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-25.jpg)
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Храм Шри Мандир](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-27.jpg)
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Музыкальное искусство Индии. Танец. Театр. Музыка Индии берёт начало от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-29.jpg)
Музыкальное искусство Индии. Танец. Театр.
Музыка Индии берёт начало от священных
книг «Вед», теснейше связана с вероучениями, воспринималась как средство познания Бога. В целом звук в культуре Индии играет огромное значение, он может иметь духовную природу, и возвышать человека.
В основе индийской музыкальной культуры лежат ритм (тала) и мелодия (рага), что в переводе с санскрита означает «страсть, цвет, и привязанность». Каждая рага обладает неповторимой, очень тонко обозначенной интонацией, она строго соответствует определённому чувству, переживанию, и «вкусу»
Слайд 31
![Национальные музыкальные инструменты Индийский барабан, караталы, мриданга](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-30.jpg)
Национальные музыкальные инструменты
Индийский барабан, караталы,
мриданга
Слайд 32
![«Звук- есть высшее лоно, звук- причина всего»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-31.jpg)
«Звук- есть
высшее лоно,
звук-
причина
всего»
Слайд 33
![Театр Театральное искусство Индии восходит к глубокой древности. Расцвет классического](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-32.jpg)
Театр
Театральное искусство Индии восходит к глубокой древности. Расцвет классического индийского театра
приходится на I-IX вв., когда были созданы знаменитые произведения санскритской драмы.
Театральные представления давались в честь религиозных праздников и придворных торжеств. Высшей целью театрального представления было достижение расы, то есть эстетического наслаждения, возникающего вследствие искусной игры актёров.
В XVII в. На юге Индии сложился театр катха-кали, преставляющий собой пантомимическую танцевальную драму.
Характерной особенностью индийского спектакля является единство музыки, пения и танца.
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-33.jpg)
Слайд 35
![Национальная одежда Сари; дхоти; бинди; искусство мэнди.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-34.jpg)
Национальная одежда
Сари; дхоти; бинди; искусство мэнди.
Слайд 36
![Изобразительное искусство Индии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-35.jpg)
Изобразительное искусство Индии
Слайд 37
![Настенная роспись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-36.jpg)
Слайд 38
![Книжная миниатюра Кришна оказывает приём Судаме; девушки;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-37.jpg)
Книжная миниатюра
Кришна оказывает приём Судаме; девушки;
Слайд 39
![Кришна и Рукмини; Слоны;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-38.jpg)
Слайд 40
![Мытьё слона; Альбомная миниатюра из Бриджапура](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-39.jpg)
Мытьё слона; Альбомная миниатюра из Бриджапура
Слайд 41
![Индийская книжная миниатюра; ок. 1660 г. Цикл «Рагмала» Кришна, пляшущий под аккомпонимент двух девушек.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/126648/slide-40.jpg)
Индийская книжная миниатюра; ок. 1660 г. Цикл «Рагмала» Кришна, пляшущий под
аккомпонимент двух девушек.