Культура эстонцев в Крыму презентация

Содержание

Слайд 2

Когда и откуда появились эстонцы в Крыму?

После Крымской войны(1853-1856) сельское хозяйство полуострова пострадало,

как и его города(Сева­стополь, Керчь, Ялта). Также повлияла отмена крепостного права в 1861 г. В результате произошедших событий Крым покинуло большое количество населения.
Политическая подоплека переселения эстонцев - переход городского населения Эстонии на немецкий язык.
Религиозная подоплёка - боль­шинство переселенцев были адептами пророка Мальтсвета, чьи учения противоречили официальной религии, лютеранству.

Слайд 3

Волны переселения

1861 г. – первая волна переселенцев. Поселилась в деревне Актачи-Кият(сейчас Абрамовка) Симферопольского

уезда и деревне Самрук, Симферопольский уезд( ныне село Береговое Бахчисарайского района)
1862-1863 г. – вторая волна переселенцев, состоявшая из 2 групп. Первая группа преодолев трудный путь, в первых числах августа прибыла в Симферополь. Вторая группа прибыла в конце августа и поселилась в деревне Капа-Кият Симферопольского уезда.
1869 г. – третья волна переселенцев в которой было несколько десятков семей.

Слайд 4

Отличия эстонцев от других переселнцев

Примечательно, что первое общественное здание, которое построили эстонцы, было

не церковью, а школой. В школы, построенные в первые месяцы, из Эстонии приглашали учителей, чтобы дети не забывали родной язык. Затем коллективно взялись за строительство молельного дома  и  танцплощадки, ведь эстонцы любят танцевать.
Учитель не только учил детей грамоте, но и был организатором художественной деятельности(проводились концерты и спектакли). Почти в каждом селе был свой музыкальный или певческий коллектив.
В каждом поселении были свои духовые оркестры.

Слайд 5

Культурное наследие эстонцев. Кухня.

Из овощей традиционно выращивали капусту, морковь, репу, лук, тыкву. Популярным

было овощное рагу, которое готовили из всех имеющихся овощей — ühepajatoit, дословно переводится как «одного казана блюдо».
Эстонцы держали свиней, как привыкли в Эстонии, и готовили свои блюда со свининой(блюдо мульгикапсад — это свинина с кислой капустой и перловой крупой)
Типичным в эстонской кухне было совмещение в одном блюде первого и второго блюда, что напоминало похлеб­ку.
Начали использовали фруктовую начинку в мучных изделиях
В поселениях, которые были у моря в селе Береговом, ловили рыбу хамсу. Их даже смешно называли — «хамсоеды»: очень любили рыбу.

Слайд 6

Культурное наследие эстонцев. Искусство и архитектура.

Самый известный эстонец, связанный с Крымом, – скульптор

и живописец Амандус Хейнрих Адамсон. Основоположник эстонского национального искусства закончил Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге и создал такие узнаваемые символы культурной столицы России, как скульптурные композиции фасада, купола и шара Дома компании «Зингер» на Невском проспекте и монументально-декоративное оформление Троицкого моста. Главное произведение Адамсона – Памятник затонувшим кораблям в Севастополе.

Слайд 7

Культурное наследие эстонцев. Литература

Эдуард Вильде, один из самых выдающихся писателей Эстонии, предпринял в

1904 году путешествие в Крым по следам эстонских переселенцев. А в 1905 году вышли в свет "Путевые заметки" и большой исторический роман "Пророк Мальтсвет".
Р. Валькман - учредитель Первомайской ячейки Эстонского общества. К 200-летию Первомайского в августе 1998 г. была издана егокнига "Оазис в степи" - результат долгих поисков, работы с архивными документами и собственного перевода романа Э Вильде.

Слайд 8

Культурное наследие эстонцев. Праздники

Самый яркий праздник эстонцев, который отмечают со времен средневековья -

состязание арбалетчиков. Под звуки труб и литавр шумная процессия во главе с герольдами двигается по дороге, созывает зрителей на праздник. Впереди несут вырезанную из дерева фигурку петуха, которую потом водружают на столб, как мишень. После состязания самому ловкому арбалетчику присваивается титул - «Король стрелков».  
Изначально турнир был приурочен ко Дню апостолов Филиппа и Якова - 1 мая. Этот праздник крымские эстонцы отмечали до Великой Отечественной войны.

Слайд 9

Эстонские общества

Эстонское землячество, как всеукраинская общественная организация, зарегистрировано 4 марта 1994 года. Основными

задачами его были: содействие сохранению эстонской культуры, традиций, языка, налаживание связей с исторической родиной.
Леонгард Сальман и Мери Никольская в 1997 году выступили инициаторами создания Крымского эстонского общества. Активисты общества сразу включились в работу по подготовке дней эстонской культуры.
В июне 1998 года успешно прошли Первые Дни эстонской культуры, которые вскоре стали доброй традицией эстонской общины. Открытие состоялось в Доме культуры села Петровка Красногвардейского района.

Слайд 10

Наши дни

По итогам переписи 2014 года в Крымском федеральном округе проживают 302 эстонца,

в Севастополе – 48. Однако община уверена, что их в Крыму значительно больше.

В 2015 году эстонское общество получило статус «Региональной национально-культурной автономии эстонцев Республики Крым». Она насчитывает более 500 эстонцев. Районами компактного проживания эстонцев являются Красногвардейский, Бахчисарайский, Симферопольский районы, а также имеются поселения эстонцев в г. Симферополь, г. Ялта и г. Евпатории. В связи с этим были созданы региональные отделения национально-культурной автономии эстонцев в городах Симферополь, Ялта и Севастополь.

Имя файла: Культура-эстонцев-в-Крыму.pptx
Количество просмотров: 69
Количество скачиваний: 0