Содержание
- 2. План: Лубочные традиции в российской рекламе. Начало живописных и рукописных вывесок.
- 3. Лубочные традиции в российской рекламе Лубок на Руси — это народное ответвление граверного мастерства. Первые его
- 5. Основой лубочного творчества является ксилография — прорезание контуров рисунка по деревянной доске. Лубком именовался древесный слой,
- 7. Сюжетами лубков были не только «потешные» — сатирические и юмористические сцены. Напротив: особым спросом пользовались религиозные
- 9. Дополнительную социальную роль стали играть народные картинки на религиозные сюжеты после реформирования некоторых церковных обрядов патриархом
- 10. Среди сюжетов простовиков имеются и истоки социальной рекламы — наглядные побуждения к благотворительности и распространение изначальных
- 11. Известный собиратель и исследователь лубков Д. А. Ровинский пишет: «Виды монастырей служили в то же время
- 12. Характер развитого полноценного рекламного текста имеет подборка лубочных картинок, призванная предотвратить или хотя бы уменьшить опасность
- 14. Покаяние ради спасения души — призыв, который постоянно звучит в русской культуре XVII-XVIII веков. Традиция обязывала
- 15. Происходит синтез различных средств рекламной деятельности: объявление оглашается, параллельно суть его изображается на «картинке», тиражируется с
- 16. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились все более развернутыми и обстоятельными. Лубки входили в каждый
- 17. У доходчивости «потешных» листов имелась и обратная сторона: грубость некоторых рисунков и текстов — как внешняя,
- 18. Тем не менее мастерство лубка развивалось. Немало сатирических стрел журналистика XVIII века адресовала модникам и модницам.
- 20. Лубок — одно из направлений городского фольклора, эстетика которого объединяет глубинные традиции фольклора земледельческого, идущего из
- 21. Начало живописных и рукописных вывесок Другое ответвление изобразительного городского фольклора — живописная вывеска. Подобно тому как
- 22. Однако к концу XVII века живописная вывеска проникает в российский быт. И опирается в своих ранних
- 24. В центре живописных вывесок лубочного стиля находился главный предмет торговли, услуги или зрелища, изображенный подчас весьма
- 25. Сходства было немало, но имелись и некоторые отличия в развитии вывесочной рекламы на Западе и в
- 27. Однако неказистость некоторых вывесочных изображений оказывалась настолько сильна, что и здесь, подобно Лондону в сходное время,
- 28. Этот запрет постигла судьба аналогичных английских запретов в XVIII веке — осуществить его не удалось. Однако
- 29. В России постепенно расширяется площадь вербальной части вывесок с тем, чтобы к концу XIX века стать
- 31. Вот как пишет об этом очевидец: «Тверская, в особенности же Кузнецкий мост, достигли значительного прогресса в
- 32. Как писал поэт уже в начале XX века: ... Числа нет вывескам лубочным: Две накрест сложенные
- 34. Скачать презентацию