Содержание
- 2. I Введение В опыте искусства мы имеем дело с истинами, решительно возвышающимися над сферой методического познания,
- 3. Понятийная система Понятийная система, в которой развертывается философствование, всегда владела нами точно так же, как определяет
- 4. Изложение проблемы истины в применении к познанию искусства I. Расширение эстетического измерения в область трансцендентного 1.
- 5. Ь) ВЕДУЩИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ а) Образование Человек отличается тем, что он разрывает с непосредственным и природным;
- 6. Память Сущность самой памяти нельзя понять правильно, не усматривая в ней ничего, кроме общего задатка или
- 7. Образованное сознание – общее чувство. Образованное сознание превосходит любое из естественных чувств тем, что эти последние
- 8. ß) Sensus communis (здравый смысл) По Бергсону, здравый смысл — это общий источник мышления и воли
- 9. γ) Способность суждения Понятие здравого смысла оказалось самым тесным образом связанным с понятием способности суждения. «Здоровый
- 10. КАНТ Общее логическое употребление способности суждения, возводимое к здравому смыслу, не содержит в себе ничего общего
- 11. δ) Вкус Понятие вкуса.--первоначально было скорее моральным, нежели эстетическим. В понятии вкуса несомненно примысливается и способ
- 12. δ) Вкус Трансцендентальные намерения, которыми руководствовался Кант, воплотились в ограничении феномена суждения о прекрасном (и возвышенном)
- 13. 2. Субъективация эстетики в кантовской критике а) УЧЕНИЕ КАНТА О ВКУСЕ И ГЕНИИ а) Трансцендентальное отличие
- 14. β) Учение о свободной и привходящей красоте Всюду, где «принимается в расчет» понятие — и не
- 15. у) Учение об идеале красоты Идеал красоты воплощается только в человеческой фигуре, в «выражении нравственного», «без
- 16. г) Отношение вкуса и гения Системное значение проблемы прекрасного в природе для Канта: оно обосновывает центральное
- 17. Ъ) ЭСТЕТИКА ГЕНИЯ И ПОНЯТИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ а) Актуализация понятия гения Неокантианство, пытавшееся вывести всякую предметную значимость
- 18. β) К истории слова «переживание» «Каждое из его переживаний, взятое само по себе,— это обособленная, лишенная
- 19. с) ГРАНИЦЫ ИСКУССТВА ПЕРЕЖИВАНИЯ. РЕАБИЛИТАЦИЯ АЛЛЕГОРИИ «Мифологическое сказание в отдельности должно понимать не схематически и не
- 20. Подлинное бытие произведений искусства Если различие между мифологическим и эстетическим сознанием не может считаться абсолютным, то
- 21. 3. Возвращение проблемы истинности искусства а) СПОРНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Легко написать хорошее стихотворение и именно поэтому
- 22. Хайдеггер: Проблематика философии задается вопросом о бытии самопонимания. Продуктивным в критике Хайдеггера в адрес субъективизма Нового
- 23. Истина художественного опыта? Мы ставим художественный опыт не перед вопросом о том, что он мыслит о
- 24. ПОНИМАНИЕ И ИСТИНА Мы увидим, что таким образом одновременно открывается измерение, в котором вопрос об истине
- 25. сопринадлежность Если мы захотим узнать, что такое истина в области гуманитарных наук, то должны будем в
- 26. II. Онтология произведения искусства и ее герменевтическое значение 1. Игра как путеводная нить онтологической экспликации а)
- 27. Spiel Спектакль (Schauspiel) остается игрой (Spiel) Репрезентация искусства по своей сути такова, что она направлена на
- 28. Бытие искусства принадлежит понятию игры Радость узнавания состоит в том, что познается большее, нежели было известно
- 29. Структура как игра Игра — это структура; данный тезис утверждает, что вопреки своей процессуальной ограниченности она
- 30. Вопрос об идентичности «Я» произведения искусства Произведение искусства само обеспечивает свое воздействие, и в том, как
- 31. Пример трагического В какой бы сильной степени ни представлял трагический спектакль, торжественно показываемый в театре, исключительную
- 32. 2. Следствия для эстетики и герменевтики а) БЫТИЙНАЯ ВАЛЕНТНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В основе художественно-исторических исследований, как и
- 33. Bild Abbild Ur-bild Интенции предлагаемого понятийного анализа лежат не в области теории искусства, а в области
- 34. Представление и изображение Способ бытия произведения искусства— это представление, и спрашиваем, как верифицируется смысл представления тем,
- 35. Первообразность Первообразность — это существенный момент, обоснование которого заложено в том, что искусство обладает характером представления.
- 36. Представление - универсальный онтологический структурный момент эстетического То, что мы называем «представлением», является универсальным онтологическим структурным
- 37. Границы литературы Существует глубокая общность между всеми литературными произведениями в той степени, в какой языковая форма
- 38. РЕКОНСТРУКЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ЗАДАЧИ ГЕРМЕНЕВТИКИ Гегель высказывает решающую истину, коль скоро сущность исторического духа состоит
- 39. γ) Соотношение между историей и герменевтикой у И. Г. Дройзена Посредством понятия выражения историческая реальность поднимается
- 40. Дильтей Дильтей в конечном счете мыслил исследование исторического прошлого как расшифровку, а не как исторический опыт.
- 41. Хайдеггер Человеческому существованию непреодолимо предшествует то, что делает возможным и ограничивает все его проектирование. Эта экзистенциальная
- 43. ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ И ПРОБЛЕМА ПРЕДРАССУДКОВ Гадамер рассматривает вопрос о том, каким образом герменевтика, освободившись от онтологических
- 44. Самосознание постоянно осуществлявшегося понимания будет выправлено и освобождено от неуместных приспособлений к чуждой мерке
- 45. Хайдеггер Хайдеггер пишет: «Круг не следует низводить до порочного, хотя бы и поневоле терпимого круга. В
- 46. круг имеет онтологически позитивный смысл Суть хайдеггеровской герменевтической рефлексии сводится не к тому, что мы сталкиваемся
- 47. Как только в тексте начинает проясняться какой-то смысл, он делает предварительный набросок смысла всего текста в
- 48. постоянная задача понимания Разработка правильных, отвечающих фактам набросков, которые в качестве таковых являются предвосхищениями смысла и
- 49. с точки зрения происхождения и значимости Понимание обретает свои подлинные возможности лишь тогда, когда его предварительные
- 50. как вообще можно выйти из сферы собственных пред-мнений? Содержательные пред-мнения, с которыми мы подходим к текстам
- 51. определяющие мое понимание пред-мнения могут остаться совершенно незамеченными , не может быть речи о такой общей
- 52. мы не можем долгое время ошибочно понимать чужое словоупотребление, не нарушив смысла целого Подобно тому как
- 53. открытость изначально предполагает, что мы приводим чужое мнение в соответствие с целостностью наших такая открытость изначально
- 54. Герменевтическая задача сама собою переходит в фактическую постановку вопроса и с самого начала определяется также и
- 55. герменевтически воспитанное сознание должно быть с самого начала восприимчиво к инаковости текста. Такая восприимчивость, однако, не
- 56. Хайдеггер Хайдеггер, открывший в предварительном «чтении» того, что «стоит в тексте», предструктуру понимания, дал совершенно правильное
- 57. Хайдеггер Речь, следовательно, идет совсем не о том, чтобы оградить себя от исторического предания, обращающегося к
- 58. в кантовской критике «догматической» метафизики Хайдеггер в кантовской критике «догматической» метафизики Хайдеггер открывает идею метафизики конечности
- 59. историзм историзм вопреки всей его критике рационализма и естественноправового мышления сам стоит на почве современного Просвещения
- 60. Историко-понятийный анализ показывает Просвещение Историко-понятийный анализ показывает, что лишь благодаря Просвещению понятие предрассудка получает привычную для
- 61. правовая ценность предварительного решения Применительно к судебной практике речь здесь идет о правовом пред-решении , предшествующем
- 62. «Предрассудок», таким образом, вовсе не означает неверного суждения; в его понятии заложена возможность как позитивной, так
- 63. Современная наука, избравшая эти лозунги, следует тем самым принципу картезианского сомнения, именно: не принимать в качестве
- 64. . Поэтому предрассудки (Vorurteile) отдельного человека в гораздо большей степени, чем его суждения (Urteile), составляют историческую
- 65. Ь) ПРЕДРАССУДКИ КАК УСЛОВИЕ ПОНИМАНИЯ В основе исторического исследования лежит историческое движение, в которое вовлечена сама
- 66. Понимание предания Мы придерживаемся скорее той точки зрения, что понимание предания понимает пере-данный ему текст не
- 67. Смысл предания Тот, кто, рефлектируя, выводит себя из связи с преданием, разрушает истинный смысл этого предания.
- 68. Онтологический поворот герменевтики на путеводной нити языка Языковой характер понимания суть конкретность действенно-исторического сознания. Сущностная связь
- 69. Мыслить исторически Мыслить исторически — значит проделать те изменения, которые претерпевают понятия прошедших эпох. Истолковывать как
- 70. Герменевтический скандал Единство слова и реальности становится для нас чем-то вроде герменевтического скандала. Как вообще можем
- 71. Пересечение христианской теологии с греческой логической мыслью На пересечении христианской теологии с греческой логической мыслью раскрывается
- 72. 3. Язык как горизонт герменевтической онтологии а) ЯЗЫК КАК ОПЫТ МИРА В рамках герменевтического опыта языковая
- 73. Связь, существующую между языком и миром Если мы хотим обрести правильный горизонт для понимания языковой природы
- 74. Основополагающая связь в языке выражает себя (sich darstellt) сам мир. Языковой опыт мира «абсолютен». Он возвышается
- 75. Языковое оформление человеческого опыта Мы исходим из того, что в языковом оформлении человеческого опыта мира происходит
- 76. Диалектика вопроса и ответа предшествует диалектике истолкования Лишь потому, что текст должен быть перенесен из своей
- 77. Бытие, которое может быть понято, есть язык. Бытие, которое может быть понято, есть язык. Герменевтика представляет
- 78. Игра и Истина То, что встречается нам в опыте прекрасного и в понимании смысла предания, действительно
- 79. Граница научного метода, но не науки Нет, таким образом, полностью свободного от предрассудков понимания, как бы
- 81. Скачать презентацию