Слайд 2
![Основа его творчества, его идеал – человек. Микеланджело воплощал в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-1.jpg)
Основа его творчества, его идеал – человек.
Микеланджело воплощал в своих произведениях
главную идею гуманизма – способность человека к бесконечному совершенствованию, что в создании своего образа он может превзойти саму природу.
Превыше всего Микеланджело ставил красоту человеческого тела, потому что внешняя красота есть выражение красоты духовной.
Слайд 3
![«Оплакивание Христа» (1497-1498) — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-2.jpg)
«Оплакивание Христа» (1497-1498) — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело
Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
Слайд 4
![Давид (1501-1504) — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-3.jpg)
Давид (1501-1504) — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике
на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.
Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.
Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.
Слайд 5
![Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-4.jpg)
Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший
цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508—1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения. Сложнейшую задачу, поставленную перед ним папой Юлием II — Микеланджело, называвшему себя скульптором, а не живописцем, не приходилось ещё осуществлять столь масштабную работу в технике фрески, — мастер выполнил в рекордные сроки.
Слайд 6
![Сотворение Адама](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-5.jpg)
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Грехопадение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Потоп](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Отделение света от тьмы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Дельфийская сивилла Ливийская сивилла](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-10.jpg)
Дельфийская сивилла Ливийская сивилла
Слайд 12
![Давид и Соломон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Пророки Иеремия и Исайя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-12.jpg)
Слайд 14
![«Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-13.jpg)
«Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает
центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 год работал Микеланджело. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками великого мастера.
«Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Первоначально гробницу предполагалось установить в базилике св. Петра. Скульптор выполнил для неё ещё несколько фигур, в том числе «Восставшего раба» и «Умирающего раба», которые не вошли в окончательную версию гробницы из-за изменившегося масштаба.
Слайд 15
![Капелла Медичи — мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церкви](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-14.jpg)
Капелла Медичи — мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церкви Сан-Лоренцо.
Её скульптурное убранство входит в число наиболее грандиозных свершений Микеланджело Буонарроти и Позднего Возрождения в целом.
Слайд 16
![Гробница Джулиано Медичи Гробница Лоренцо Медичи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-15.jpg)
Гробница Джулиано Медичи Гробница Лоренцо Медичи
Слайд 17
![Страшный суд — фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-16.jpg)
Страшный суд — фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в
Ватикане. Художник работал над фреской с 1537 по 1541. Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу двадцать пять лет спустя после того, как завершил роспись её потолка. Масштабная фреска занимает всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы. Темой её стало второе пришествие Христа и апокалипсис. «Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения, которой сам Микеланджело отдал дань в росписи потолка и сводов Сикстинской капеллы, и открывшим новый период разочарования в философии антропоцентрического гуманизма.
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Последние десятилетия Микеланджело занимался поэзией и архитектурой. Спроектировал интерьер флорентийской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-18.jpg)
Последние десятилетия Микеланджело занимался поэзией и архитектурой. Спроектировал интерьер флорентийской библиотеки
Лауренциана со знаменитой лестницей (1523-1534).
Библиотека Медичи Лауренциана — знаменитая своими манускриптами государственная библиотека Италии, находится во Флоренции. Библиотека появилась ещё во времена правления Медичи. Своё название «Лауренциана» библиотека получила в честь Лоренцо I Медичи, значительно обогатившего фонды библиотеки своего деда Козимо Медичи Старшего.
Слайд 20
![Спроектировал первый ренессансный градостроительный ансамбль – площадь Капитолия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-19.jpg)
Спроектировал первый ренессансный градостроительный ансамбль – площадь Капитолия.
Слайд 21
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-20.jpg)
Слайд 22
![В 1546г. к Микеланджело перешло руководство работами по строительству собора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-21.jpg)
В 1546г. к Микеланджело перешло руководство работами по строительству собора Св.
Петра, купол которого стал вершиной его архитектурного творчества.
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350626/slide-22.jpg)