Барокко презентация

Содержание

Слайд 2

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно

«жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко – название художественного стиля в европейском искусстве и литературе. Считается, этот стиль возник из-за изменения взглядов человека, которые изменились из-за обострившихся общественных противоречий. Вся эпоха Барокко характеризуется чередой буржуазных революций в политике, технических переворотов в промышленности, социальных потрясений в обществе. Этот стиль появляется в период спокойной жизни, когда люди стали приходить к более цивилизованной жизни. Барокко приносит в жизнь людей чрезмерную вычурность и излишества богатства. Теперь все должно было быть богаче и пышнее.

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно

Слайд 3

Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Существует несколько

версий происхождения. Португальское barroco — жемчужина неправильной формы, не имеющая оси вращения, такие жемчужины были популярны в XVII веке. В итальянском baroco — ложный силлогизм, азиатская форма логики, приём софистики, основанный на метафоре. Как и жемчужины неправильной формы, силлогизмы барокко, ложность которых скрывалась их метафоричностью.
Использование термина со стороны критиков и историков искусства берет начало со 2-й половины XVIII и относится, в первое время, к фигуративному искусству и, последовательно, также к литературе. Вначале этот термин приобрел негативный смысл. Эрнст Гомбрих писал: «Слово „барокко“, означающее „причудливый“, „нелепый“, „странный“, также возникло позднее как язвительная насмешка, как жупел в борьбе со стилем XVII века. Этот ярлык пустили в ход те, кто считал недопустимыми произвольные комбинации классических форм в архитектуре. Словом „барокко“ они клеймили своевольные отступления от строгих норм классики, что для них было равнозначно безвкусице»

Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Существует несколько

Слайд 4

АРХИТЕКТУРА

Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в

России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны: пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусные, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон. итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629 гг.), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 год). Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 году. Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия).

АРХИТЕКТУРА Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли

Слайд 5

ЖИВОПИСЬ

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и

незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо. Живописные произведения периода барокко в культуре XVI—XVII веков, тогда как в политическом плане исторический период разделяется на абсолютизм и контрреформацию.
Более жесткое, строгое воплощение получил стиль барокко в Испании, воплотившись в работах таких мастеров как Веласкес, Рибера и Сурбаран. Они придерживались принципов реализма. К тому времени Испания переживала свой «Золотой век» в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке.

ЖИВОПИСЬ Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью

Слайд 6

ТАНЦЫ

Смысл танца после влияние стиля барокко состоял в том, чтобы показать внутренний мир

человека и его манеры. Поведение кавалеров с дамами говорили о многом. Мнение о мужчине складывалось из его отношение к партнерше.
Танцы в стиле барокко отличались своей манерностью и сценичностью. В танце присутствовала ярко-выраженная симметрия и полное исключение повтора движений. Именно во времена стиля барокко появились различия между женскими и мужскими движениями. После влияние стиля, танцы отошли от медленных шагов и простых поклонов, благодаря барокко танцы стали более подвижными и несли в себе мысль и идею.

ТАНЦЫ Смысл танца после влияние стиля барокко состоял в том, чтобы показать внутренний

Слайд 7

МУЗЫКА

В барокко появились различные виды танцев: Аллеманда, Бурре, Гавот, Гальярда, Куранта, Менуэт, Павана,

Пасспье, Сальтарелла, Сарабанда, Чакона.
Бурре-это народная мелодия Франции.
Так французские и итальянские композиторы исполняли менуэт быстро, а английские и немецкие умеренно. Музыка стала более ритмичнее и быстрее.

МУЗЫКА В барокко появились различные виды танцев: Аллеманда, Бурре, Гавот, Гальярда, Куранта, Менуэт,

Слайд 8

МОДА

Что касается наряд то дамы начали носить корсеты на шнуровке, а юбки -

на кринолинах, которые визуально расширяли линию бедер. А мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жилет всегда был короче на 10-15 см верхней одежды – жюстокора.Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Он украшался нарядными пуговицами, они могли быть из драгоценных камней. Также жюстокор украшался различными вышивками.
Как видим благодаря влиянию стиля, наряды стали более роскошнее и вычурнее. Платья пышнее и ярче. Тем самым барокко предал моде того века яркость и помпезность.

МОДА Что касается наряд то дамы начали носить корсеты на шнуровке, а юбки

Слайд 9

СКУЛЬПТУРА

Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века

был итальянец Лоренцо Бернини (1598—1680). Среди самых известных его скульптур — мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны.

В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды. Ведущим мастером стал работавший в Гранаде и Малаге Педро де Мена.

СКУЛЬПТУРА Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII

Слайд 10

СТИЛЬ БАРОККО В ИНТЕРЬЕРЕ

Для стиля барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет

в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия.
Настенная роспись (один из видов монументальной живописи) использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение. В интерьерах использовалось много цвета и крупных, богато украшенных деталей: потолок, украшенный фресками, мраморные стены и части декора, позолота. Характерны были цветовые контрасты — например, мраморный пол, оформленный плитками в шахматном порядке. Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля.
Мебель была предметом искусства, и предназначалась практически только для украшения интерьера. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой, богато окрашенной тканью. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, гигантские шкафы. Зеркала украшались скульптурами и лепниной с растительным узором. В качестве материала для мебели часто использовался южный орех и цейлонское чёрное дерево.
Стиль барокко не подходит для небольших помещений, так как массивная мебель и украшения занимают большой объём в пространстве. Воспроизведения атмосферы стиля барокко в настоящее время возможно с помощью стилизации и использования таких деталей барокко, как:
статуэтки и вазы с растительным орнаментом;
гобелены на стенах;
зеркало в золоченой раме с лепниной;
стулья с резными спинками и т. д.

СТИЛЬ БАРОККО В ИНТЕРЬЕРЕ Для стиля барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет

Слайд 11

БАРОККО В РОССИИ

Русское барокко — общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в

Русском государстве и в Российской империи в конце XVII—XVIII веках:
Московское барокко
Строгановское барокко
Голицынское барокко
Петровское барокко
Елизаветинское барокко

БАРОККО В РОССИИ Русское барокко — общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались

Слайд 12

МОСКОВСКОЕ БАРОККО

(с 1680-х по 1700-е годы, ранее неточно называлось «нарышкинское барокко») — переходный

период от узорочья к полноценному барокко с удержанием многих конструктивных элементов древнерусской архитектуры, переработанных под влиянием барокко Речи Посполитой.
Разделяется на два стиля : Строгановский и Нарышкинский.
В художественном плане архитектура строгановских зданий сравнительно с московскими памятниками более насыщена декоративным оформлением, элементы ордера имеют иногда даже более классический облик, чем в Москве, что позволяет выделить это направление как «строгановский стиль».
Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем (петровским барокко) возводимого в западноевропейском духе Санкт-Петербурга

МОСКОВСКОЕ БАРОККО (с 1680-х по 1700-е годы, ранее неточно называлось «нарышкинское барокко») —

Слайд 13

СТРОГАНОВСКОЕ БАРОККО

Строгановское барокко — консервативно-провинциальный извод московского барокко, в котором выполнены четыре храма

в Нижнем Новгороде и на Севере. Свойствены постройкам, возведенным по заказу промышленника Григория Дмитриевича Строганова.
От наиболее радикальных памятников московского барокко строгановские постройки отличает сохранение традиционного для русского храма пятиглавого силуэта, на который наносится крайне пышный и дробный, словно вылепленный от руки барочный декор.
Рождественская церковь в Нижнем Новгороде (1696—1703, пострадала от пожара 1715, освящена в 1719)
Смоленская церковь в Гордеевке (1694-97 гг.)
Введенский собор в Сольвычегодске (1689-93, освящен в 1712)
Казанская церковь в Устюжне (1694)

СТРОГАНОВСКОЕ БАРОККО Строгановское барокко — консервативно-провинциальный извод московского барокко, в котором выполнены четыре

Слайд 14

ГОЛИЦЫНСКОЕ БАРОККО

Церковь Рождества Богородицы в Подмоклово (1714-22) заказана князем Долгоруковым, однако продолжает традиции

голицынского барокко
Голицынское барокко — одна из стилевых вариаций («пошибов») в рамках русского барокко, связанная с именем князя Бориса Алексеевича Голицына, единомышленника Петра I и сторонника европеизации русской культуры. Его прозападные взгляды выразились, в частности, в возведении в подмосковных имениях построек, близких к западноевропейской архитектурной традиции.
Голицыны в постройках петровского времени окончательно отказались от сохранения традиционного силуэта русского храма, позаимствовав из арсенала западноевропейского барокко сложный лепной декор.
Манифест нового стиля — церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (1690—1704) — была увенчана не традиционным куполом, а золочёной короной.

ГОЛИЦЫНСКОЕ БАРОККО Церковь Рождества Богородицы в Подмоклово (1714-22) заказана князем Долгоруковым, однако продолжает

Слайд 15

ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО

Петро́вское баро́кко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю,

одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Ограниченный условными рамками 1697—1730 гг. (время Петра и его непосредственных преемников), это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет. Вместе с тем налицо и отличия от голицынского барокко, вдохновлявшегося непосредственно итальянскими и австрийскими образцами.

ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО Петро́вское баро́кко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному

Имя файла: Барокко.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0