Модерн и символизм в живописи и графике искусства конца XIX – ХХ вв презентация

Содержание

Слайд 2

М о д е р н (от франц. moderne новейший,

М о д е р н (от франц. moderne новейший, современный)

– стиль в европейском и английском искусстве кон. XIX–нач. XX вв., использовавший новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу. Изобразительное и декоративное искусство модерна отличает поэтика символизма, декоративный ритм гибких, текучих линий, стилизованный растительный узор.
Слайд 3

С и м в о л и з м (от

С и м в о л и з м (от греч.

симболон знак, символ) – направление в литературе и искусстве Европы кон. XIX–нач. XX вв. Особенностями его являются многозначность образов, игра метафор и ассоциаций. Представляя разные стили эпохи, мастера этого направления считали искусство символом непознаваемого, мира видений и грез.
Слайд 4

Гюстав Моро (1826–1898) Французский живописец. Стремился следовать двум основным принципам,

Гюстав Моро (1826–1898)

Французский живописец. Стремился следовать двум основным принципам, которые сам

же сформировал. Странная, почти мистическая живопись. Один из них – принцип «прекрасной инерции». Все персонажи картины должны изображаться в состоянии глубокой погруженности в себя.
Слайд 5

«Единороги»

«Единороги»

Слайд 6

«Явление»

«Явление»

Слайд 7

Анри Руссо (1844–1910) Художник-самоучка. Художник-п р и м и т

Анри Руссо (1844–1910)

Художник-самоучка.
Художник-п р и м и т и в

и с т Нового времени. «Таможенник Руссо», т.к. был служащим канцелярии парижской таможни, а на досуге занимался живописью. Выйдя в отставку он целиком посвятил себя искусству. Пишет портреты, сцены повседневной жизни и виды Парижа, натюрморты с букетами цветов, а также экзотические пейзажи. Детское внимание к деталям, каждая из которых тщательно выписана.
Слайд 8

«Война»

«Война»

Слайд 9

Густав Климт (1862–1918) Австрийский художник. Один из ярчайших представителей стилистики

Густав Климт (1862–1918)

Австрийский художник. Один из ярчайших представителей стилистики и идеологии

модерна, явив своим творчеством сам дух эпохи декаданса с ее символизмом, чувственностью, индивидуализмом, влюбленностью в странное и стремлением превысить все мыслимые и немыслимые пределы.
Слайд 10

«Поцелуй»

«Поцелуй»

Слайд 11

«Юдифь»

«Юдифь»

Слайд 12

Эдвард Мунк (1863–1944) Норвежский живописец и график.

Эдвард Мунк (1863–1944)

Норвежский живописец и график.

Слайд 13

«Крик»

«Крик»

Слайд 14

Основные направления и тенденции зарубежного искусства XX века «Дикие» Анри Матисс (1869-1954)

Основные направления и тенденции зарубежного искусства XX века

«Дикие»
Анри Матисс (1869-1954)

Слайд 15

Ф о в и з м (от франц. fauve дикий)

Ф о в и з м (от франц. fauve дикий) –

течение во французской живописи, для которого предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастно окрашенных плоскостей, заключенных в обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Так называлась группа художников, не примкнувших ни к одному течению. Стремились к новому живописному языку – эмоциональному, яркому; повлиял П. Гоген.
Слайд 16

Был во главе группы художников «дикие». Почти с первых своих

Был во главе группы художников «дикие». Почти с первых своих зрелых

работ ставит декоративные задачи. Считал, что искусство признано доставлять радость, наслаждение, давать отдых, отвлечение от сложных мыслей, утомляющих современного человека. Отыскивает самые лаконичные отношения, которые позволили бы ему развернуть на холсте полное звучание ярких пятен открытого цвета. Чем дальше, тем больше декоративности.
Слайд 17

«Зеленая полоса» («Мадам Матисс»)

«Зеленая полоса» («Мадам Матисс»)

Слайд 18

«Танец»

«Танец»

Слайд 19

«Музыка»

«Музыка»

Слайд 20

«Красные рыбки»

«Красные рыбки»

Слайд 21

«Попугайчик и сирена»

«Попугайчик и сирена»

Слайд 22

Пабло Пикассо (1881-1973)

Пабло Пикассо (1881-1973)

Слайд 23

1904-1905 гг. – «голубой» период. 1906 г. – «розовый» период.

1904-1905 гг. – «голубой» период. 1906 г. – «розовый» период. В

нач. 1920-х гг. – ощущение неудовлетворенности, приходит к неоклассицизму. Параллельно с неоклассицизмом увлекается сюрреализмом. Позже увлекается негритянским искусством. Одним из первых становится в ряды художников, протестующих против варварства фашистов. Стремиться передать большие прогрессивные идеи современников. Ищет символы. Прогрессивность общественных убеждений П. Пикассо входит в резкое противоречие с его формалистическим творческим методом.
Слайд 24

«Девочка с голубем»

«Девочка с голубем»

Слайд 25

«Девочка на шаре»

«Девочка на шаре»

Слайд 26

«Гéрника»

«Гéрника»

Слайд 27

«Девушка с веером»

«Девушка с веером»

Слайд 28

«Авиньонские девицы»

«Авиньонские девицы»

Слайд 29

Сальвадор Дали (1904-1989)

Сальвадор Дали (1904-1989)

Слайд 30

С ю р р е а л и з м

С ю р р е а л и з м (от

франц. surrealisme сверхреализм) – обозначает все странно сочетаемое, фантастическое, оторванное от реальности. Провозглашали изображение подсознательного и отказ от всякой рассудочности к подражанию творчества душевно больных как беспрепятственному выражению природного инстинкта. В их работах можно встретить хаотическое нагромождение фантастических предметов.
Слайд 31

«Атомная Леда»

«Атомная Леда»

Слайд 32

«Сон, вызванный полетом пчелы за секунду до пробуждения»

«Сон, вызванный полетом пчелы за секунду до пробуждения»

Слайд 33

«Частичная галлюцинация: 6 портретов Ленина на фортепиано»

«Частичная галлюцинация: 6 портретов Ленина на фортепиано»

Слайд 34

«Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании»

«Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании»

Слайд 35

«Осенний каннибализм»

«Осенний каннибализм»

Слайд 36

«Постоянство памяти»

«Постоянство памяти»

Слайд 37

«Искушение св. Антония»

«Искушение св. Антония»

Слайд 38

«Мадонна порта Льигат»

«Мадонна порта Льигат»

Слайд 39

«Атомистический крест»

«Атомистический крест»

Слайд 40

«Пылающий жираф»

«Пылающий жираф»

Слайд 41

«Христос Святого Иоанна Креста»

«Христос Святого Иоанна Креста»

Слайд 42

Оп-арт

Оп-арт

Слайд 43

«Оптическое искусство» – интернациональное течение в абстракционизме кон. 50-60-х гг.

«Оптическое искусство» – интернациональное течение в абстракционизме кон. 50-60-х гг. ХХ

в. Живопись оп-арта – композиции из однородных по форме, но разноцветных линий и пятен, располагаемых в определенном порядке. Обыгрываются цветовые контрасты, соседство выпуклых и вогнутых форм. Декоративная живопись «оптического искусства» вызвала интерес к нему в художественной промышленности, дизайне, высокой моде. Новации оп-арта применяются в архитектуре.
Слайд 44

Виктор Вазарелли (1906-1997) «Арктур II»

Виктор Вазарелли (1906-1997)

«Арктур II»

Слайд 45

Поп-арт

Поп-арт

Слайд 46

Популярное, общедоступное искусство. Термин и само направление родился в кругу

Популярное, общедоступное искусство. Термин и само направление родился в кругу английских

художников «Независимой группы» Института современного искусства в Лондоне в сер. 50-х гг. ХХ в. Сразу же получил известность за океаном и скоро стал символом американского искусства. Отказ от всякого изображения. Отказываются от холстов и красок и др. материалов изобразительного искусства. Используют конструкции из дерева, металла, стекла, утиля. Оказал огромное влияние на развитие современного искусства, его традиции сохраняются и в настоящее время.
Слайд 47

Энди Уорхолл (1928–1987) 200 банок супа «Кэмпбелл» 200 банок супа «Кэмпбелл»

Энди Уорхолл (1928–1987)

200 банок супа «Кэмпбелл»

200 банок супа «Кэмпбелл»

Имя файла: Модерн-и-символизм-в-живописи-и-графике-искусства-конца-XIX-–-ХХ-вв.pptx
Количество просмотров: 77
Количество скачиваний: 0