Слайд 2
![В XX веке искусство столкнулось с усложнившейся действительностью, с нарастанием](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-1.jpg)
В XX веке искусство столкнулось с усложнившейся действительностью, с нарастанием катастрофичности
общественного развития, обострением социальных противоречий, с конфликтами, порожденными научно-технической революцией, с глобальными проблемами, затрагивающими интересы всего человечества.
Гуманистические ценности Возрождения и Просвещения больше не служили поддержкой человеку.
В первые десятилетия ХХ века многие мастера порвали со сложившимися художественными традициями: появились различные направления авангарда (с фр. “передний край”).
Слайд 3
![Фовизм (с франц. Fauve – «дикий») — одно из первых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-2.jpg)
Фовизм
(с франц. Fauve – «дикий») — одно из первых авангардных течений
искусства 20-го века.
Основным элементом живописи фовисты считали цветные соотношения. Причем на их полотнах преобладали «чистые» (несмешанные) и контрастные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Считали, что в битве между интеллектом и подсознанием всегда побеждают инстинкты. Своим учителем и кумиром признавали Винсента Ван Гога.
Яркие представители фовизма:
Анри Эмиль Бенуа Матисс;
Андре Дере;
Альбер Марке.
Слайд 4
![Анри Матисс. Женщина в шляпе. Музей современного искусства, г. Сан-Франциско. 1905 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-3.jpg)
Анри Матисс. Женщина в шляпе.
Музей современного искусства, г. Сан-Франциско. 1905 г.
Слайд 5
![Андре Дерен. Порт в Гавре. Эрмитаж, СПБ. 1905 – 1906 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-4.jpg)
Андре Дерен.
Порт в Гавре.
Эрмитаж, СПБ.
1905 – 1906 гг.
Слайд 6
![Альбер Марке. Пляж в Фекаме. Нац. музей современного искусства, г. Париж. 1906 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-5.jpg)
Альбер Марке. Пляж в Фекаме.
Нац. музей современного искусства, г. Париж. 1906
г.
Слайд 7
![Кубизм - это художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-6.jpg)
Кубизм
- это художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо разложенными на
простые геометрические формы.
Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности.
В своем развитии кубизм прошел 3 фазы:
Сезанновский кубизм – 1907 - 1909 гг.;
Аналитический кубизм–1907 - 1912 гг;
Синтетический кубизм–1912 - 1914 гг.
Яркие представители:
Пабло Пикассо;
Жорж Брак;
Хуан Грис;
Слайд 8
![Пабло Пикассо. Три женщины. Эрмитаж, СПБ. 1908 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-7.jpg)
Пабло Пикассо. Три женщины.
Эрмитаж, СПБ. 1908 г.
Слайд 9
![Хуан Грис. Гитара на стуле. Частная коллекция. 1913 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-8.jpg)
Хуан Грис. Гитара на стуле.
Частная коллекция. 1913 г.
Слайд 10
![Жорж Брак. Скрипка и кувшин. Базельский художественный музей, г. Базель. 1910 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-9.jpg)
Жорж Брак. Скрипка и кувшин.
Базельский художественный музей, г. Базель. 1910 г.
Слайд 11
![Орфизм - одно из первых проявлений беспредметного искусства. Яркие цвета](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-10.jpg)
Орфизм
- одно из первых проявлений беспредметного искусства. Яркие цвета и
геометрические формы напоминают звезды и музыку космоса.
Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.
Яркие представители:
Робер Делоне;
Соня Делоне;
Франтишек Купка.
Слайд 12
![Робер Делоне. Диски. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1933 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-11.jpg)
Робер Делоне. Диски.
Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1933 г.
Слайд 13
![Соня Делоне. Танцевальный зал Бюлье. Музей современного искусства, г. Париж. 1913 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-12.jpg)
Соня Делоне. Танцевальный зал Бюлье.
Музей современного искусства, г. Париж. 1913 г.
Слайд 14
![Франтишек Купка. Амфора. Фуга в двух цветах. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1912 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-13.jpg)
Франтишек Купка. Амфора. Фуга в двух цветах.
Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА),
г. Нью-Йорк. 1912 г.
Слайд 15
![Футуризм (от лат. «футурум» — «будущее») — искусство будущего, решительный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-14.jpg)
Футуризм
(от лат. «футурум» — «будущее») — искусство будущего, решительный отказ
от традиций.
В искусстве преобладают динамичные абстрактные формы. В графическом дизайне — отказ от традиционных правил размещения текста. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия. Основные темы – технический прогресс.
Яркие представители:
Джакомо Балла;
Карло Карра;
Умберто Боччони.
Слайд 16
![Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке. Художественная галерея Олбрайт-Нокса, г. Буффало. 1912 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-15.jpg)
Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке.
Художественная галерея Олбрайт-Нокса, г. Буффало. 1912
г.
Слайд 17
![Карло Карра. Похороны анархиста Галли. Музей современного искусства, г. Нью-Йорк. 1910 – 1911 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-16.jpg)
Карло Карра. Похороны анархиста Галли.
Музей современного искусства, г. Нью-Йорк. 1910 –
1911 гг.
Слайд 18
![Умберто Боччони. Город встаёт. Пинакотека Брера, г. Милан. 1910 – 1911 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-17.jpg)
Умберто Боччони. Город встаёт.
Пинакотека Брера, г. Милан. 1910 – 1911 гг.
Слайд 19
![Экспрессионизм - (с лат. еxpressio – «выражение») – направление, провозгласившее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-18.jpg)
Экспрессионизм
- (с лат. еxpressio – «выражение») – направление, провозгласившее единственной реальностью
субъективный духовный мир человека, а его выражение – главной целью искусства.
В своих картинах художник-экспрессионист пытается выразить не столько внешние качества, сколько внутренние переживания за счёт внешних образов. Экспрессионизм был противоречив и неоднороден. Художник, так или иначе с ним связанный, редко говорил «Мы», предпочитая «Я».
Яркие представители экспрессионизма:
Эдвард Мунк;
Эгон Шилле;
Франц Марк.
Слайд 20
![Эдвард Мунк. Крик. Коммунальный музей искусств, г. Осло. 1893 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-19.jpg)
Эдвард Мунк. Крик.
Коммунальный музей искусств, г. Осло. 1893 г.
Слайд 21
![Эгон Шиле. Портрет Валли. Музей Леопольда, г. Вена. 1912 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-20.jpg)
Эгон Шиле. Портрет Валли.
Музей Леопольда, г. Вена. 1912 г.
Слайд 22
![Франц Марк. Судьбы животных. Базельский художественный музей, г. Базель. 1913 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-21.jpg)
Франц Марк. Судьбы животных.
Базельский художественный музей, г. Базель. 1913 г.
Слайд 23
![Абстракционизм - (лат. abstractio «удаление, отвлечение») - направление искусства, отказавшееся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-22.jpg)
Абстракционизм
- (лат. abstractio «удаление, отвлечение») - направление искусства, отказавшееся от приближённого
к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
Одна из целей абстракционизма – достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции.
Направления:
Геометрическая абстракция (Казимир Малевич, Пит Мондриан);
Лирическая абстракция (Василий Кандинский).
Слайд 24
![Казимир Малевич. Корова и скрипка. ГРМ, г. СПБ. 1913 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-23.jpg)
Казимир Малевич. Корова и скрипка.
ГРМ, г. СПБ. 1913 г.
Слайд 25
![Пит Мондриан. Композиция №10: Пирс и океан. Музей Крёллер-Мюллер, г. Оттерло. 1915 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-24.jpg)
Пит Мондриан. Композиция №10: Пирс и океан.
Музей Крёллер-Мюллер, г. Оттерло. 1915
г.
Слайд 26
![Василий Кандинский. Композиция VIII. Музей Соломона Гуггенхайма, г. Нью-Йорк. 1923 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-25.jpg)
Василий Кандинский. Композиция VIII.
Музей Соломона Гуггенхайма, г. Нью-Йорк. 1923 г.
Слайд 27
![Супрематизм - (от лат. supremus — наивысший) — или же](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-26.jpg)
Супрематизм
- (от лат. supremus — наивысший) — или же «геометрический конструктивизм», как способ «выражения
высшей действительности», отсюда и это название.
Эта живописная техника построена на последовательном исполнении правил и приемов. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства.
Супрематическая идея основывается на:
Форма;
Фон;
Цвет.
Слайд 28
![Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат. Третьяковская галерея, 1915 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-27.jpg)
Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат.
Третьяковская галерея, 1915 г.
Слайд 29
![Дадаизм - это авангардное направление искусства, отрицающее всякие законы сочетания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-28.jpg)
Дадаизм
- это авангардное направление искусства, отрицающее всякие законы сочетания цветов
и исключающее четкие линии и геометрические фигуры.
Суть дадаизма – это насмешка над буржуазным творчеством и обесславливание мещанских нравов. Главной была анархическая инициатива отдельного человека, который ничем не связан в повседневной жизни и в искусстве. В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж.
Яркие представители дадаизма:
Марсель Дюшан;
Франсис Пикабиа;
Курт Швиттерс;
Слайд 30
![Марсель Дюшан. Моно Лиза с усами. 1913 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-29.jpg)
Марсель Дюшан. Моно Лиза с усами.
1913 г.
Слайд 31
![Франсис Пикабиа. Вот, это Стиглиц. Метрополитен-музей, г. Нью-Йорк. 1915 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-30.jpg)
Франсис Пикабиа. Вот, это Стиглиц.
Метрополитен-музей, г. Нью-Йорк. 1915 г.
Слайд 32
![Курт Швиттерс. Новая мерц-картина. Галереи Дома искусств, г. Амстердам. 1931 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-31.jpg)
Курт Швиттерс. Новая мерц-картина.
Галереи Дома искусств, г. Амстердам. 1931 г.
Слайд 33
![Сюрреализм - (от франц. Surrealisme - сверхреальность) — течение в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-32.jpg)
Сюрреализм
- (от франц. Surrealisme - сверхреальность) — течение в авангардном искусстве первой половины
двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным.
Сюрреализм исследует подсознание человеческого разума и утверждает, что познать правду мира можно именно через подсознание, а не через логическое восприятие действительности. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот — каменеет.
Яркие представители сюрреализма:
Сальвадор Дали;
Рене Магритт;
Хоан Миро.
Слайд 34
![Сальвадор Дали. Постоянство памяти. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1931 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-33.jpg)
Сальвадор Дали. Постоянство памяти.
Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1931
г.
Слайд 35
![Рене Магритт. Влюбленные. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1928 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-34.jpg)
Рене Магритт. Влюбленные.
Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1928 г.
Слайд 36
![Хоан Миро. Собака, лающая на луну. Музей искусств, г. Филадельфия. 1926 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-35.jpg)
Хоан Миро. Собака, лающая на луну.
Музей искусств, г. Филадельфия. 1926 г.
Слайд 37
![Ташизм - (от фр. tache — пятно) — одно из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-36.jpg)
Ташизм
- (от фр. tache — пятно) — одно из названий направления в
абстракционизме 50-х годов.
Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Сами представили этого движения называли его “лирическая абстракция” или “живопись действия”.
Яркие представители ташизма:
Жорж Матье;
Ханс Хартнунг;
Вольс.
Слайд 38
![Жорж Матье. Смерть епископа Нормана Дарема. Частное собрание. 1957 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-37.jpg)
Жорж Матье. Смерть епископа Нормана Дарема.
Частное собрание. 1957 г.
Слайд 39
![Ханс Хартнунг. Т 1956 – 9. Частное собрание. 1956 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-38.jpg)
Ханс Хартнунг. Т 1956 – 9.
Частное собрание. 1956 г.
Слайд 40
![Вольс. Это всё – город. 1947 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-39.jpg)
Вольс. Это всё – город.
1947 г.
Слайд 41
![Минимализм - (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) движение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-40.jpg)
Минимализм
- (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) движение в искусстве, характеризующиеся крайней
простотой формы и буквальным, объективным подходом. Возникло в конце 60-х гг.
Важным условием минимализма является сохранение смысла картины, её основной сути и посыла зрителю. Добиться максимальной выразительности, простоты восприятия, а также обнажения истинного смысла и глубины картины позволяет нарочитая простота изображения и лаконичность форм.
Яркие представители минимализма:
Дональд Джадд;
Карл Андре;
Дэн Флавин.
Слайд 42
![Дональд Джадд. Без названия. 1992 – 1993 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-41.jpg)
Дональд Джадд. Без названия.
1992 – 1993 гг.
Слайд 43
![Карл Андре. Квадрат «Steel-Magnesium Plain». 1963 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-42.jpg)
Карл Андре. Квадрат «Steel-Magnesium Plain». 1963 г.
Слайд 44
![Дэн Флавин. Монументы В. Татлину. 1964 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-43.jpg)
Дэн Флавин. Монументы В. Татлину.
1964 г.
Слайд 45
![Оп-арт - (англ. optical-art – оптическое искусство) – художественное течение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-44.jpg)
Оп-арт
- (англ. optical-art – оптическое искусство) – художественное течение второй
половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.
Оп-арт стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации.
Яркие представители оп-арта:
Виктор Вазарели;
Бриджит Райли;
Хесус Рафаэль Сото.
Слайд 46
![Виктор Вазарелли. Арктур II. Смитсоновский институт, г. Вашингтон. 1966 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-45.jpg)
Виктор Вазарелли. Арктур II.
Смитсоновский институт, г. Вашингтон. 1966 г.
Слайд 47
![Бриджет Райли. Пламя. 1964 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-46.jpg)
Бриджет Райли. Пламя.
1964 г.
Слайд 48
![Хесус Рафаэль Сото. Сфера Парижа. 2000 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-47.jpg)
Хесус Рафаэль Сото. Сфера Парижа.
2000 г.
Слайд 49
![Поп-арт - (от англ. popular art – общедоступное, популярное искусство)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-48.jpg)
Поп-арт
- (от англ. popular art – общедоступное, популярное искусство) направление
в изобразительном конца 1950 - 1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм.
Художники этого направления используют в своем творчестве образы продуктов массового потребления. Они сочетают в работах бытовые предметы, фотографии, репродукции, отрывки печатных изданий. Вдохновителями являются глянцевые журналы, телевидение, реклама, фотография.
Яркие представители поп-арта:
Энди Уорхол;
Рой Лихтенштейн;
Роберт Раушенберг.
Слайд 50
![Энди Уорхолл. Бирюзовая Мэрилин Монро. Частное собрание. 1964 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-49.jpg)
Энди Уорхолл. Бирюзовая Мэрилин Монро.
Частное собрание. 1964 г.
Слайд 51
![Рой Лихтенштейн. М-может быть. Музей Людвига, г. Кёльн. 1965 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-50.jpg)
Рой Лихтенштейн. М-может быть.
Музей Людвига, г. Кёльн. 1965 г.
Слайд 52
![Роберт Раушенберг. Стертый рисунок де Кунинга. Музей современного искусства, г. Сан-Франциско. 1953 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-51.jpg)
Роберт Раушенберг. Стертый рисунок де Кунинга.
Музей современного искусства, г. Сан-Франциско. 1953
г.
Слайд 53
![Гиперреализм - (гр. Гипер – сверх) художественное течение, возникшее на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-52.jpg)
Гиперреализм
- (гр. Гипер – сверх) художественное течение, возникшее на рубеже
60 – 70-х гг., представители которого работали с фотографической точностью.
Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти. Особенностью этого направления является имитация фотографии и присущего ей принципа автоматизма фиксации, а также документализм и несколько механический характер изображений.
Яркие представители сюрреализма:
Герард Рихтер;
Ричард Эстес;
Чак Клоуз.
Слайд 54
![Герард Рихтер. Бетти. Музей Людвига, г. Кёльн. 1977 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-53.jpg)
Герард Рихтер. Бетти.
Музей Людвига, г. Кёльн. 1977 г.
Слайд 55
![Ричард Эстес. Телефонные кабины. Собрание Тиссен-Борнемиса, г. Лугано. 1967 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-54.jpg)
Ричард Эстес. Телефонные кабины.
Собрание Тиссен-Борнемиса, г. Лугано. 1967 г.
Слайд 56
![Чак Кроуз. Линда. Художественный музей, г. Акрон. 1975 – 1976 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-55.jpg)
Чак Кроуз. Линда.
Художественный музей, г. Акрон. 1975 – 1976 гг.
Слайд 57
![Концептуализм - (от лат. Conseptus – мысль, представление) художественное течение,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-56.jpg)
Концептуализм
- (от лат. Conseptus – мысль, представление) художественное течение, возникшее
в 60-х гг., направленное на создание композиций, целью которых является предъявление некоторой художественной идеи.
В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест.
Яркие представители концептуализма:
Джозеф Кошут;
Дэмьен Хёрст;
Сол Ле Витт.
Слайд 58
![Джозеф Кошут. Один и три стула. Музей современного искусства, г. Нью-Йорк. 1965 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-57.jpg)
Джозеф Кошут. Один и три стула.
Музей современного искусства, г. Нью-Йорк. 1965
г.
Слайд 59
![Дэмьен Хёрст. Физическая невозможность смерти в сознании живущего. Частное собрание. 1991 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/411953/slide-58.jpg)
Дэмьен Хёрст. Физическая невозможность смерти в сознании живущего. Частное собрание. 1991
г.