Дворцово-парковый ансамбль Версаль презентация

Содержание

Слайд 2

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр.Parc et château de

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр.Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в

городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.
Слайд 3

Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и

Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи

«короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма.
Слайд 4

Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка

Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в

Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта.
Слайд 5

С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных

С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов

и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.
Слайд 6

Для создания Версаля, архитектурного воплощения абсолютного могущества королевской власти и

Для создания Версаля, архитектурного воплощения абсолютного могущества королевской власти и Франции,

у Людовика XIV был целый ряд причин.
В XVII веке Франция стремительно становится сверхдержавой, но ее столица, Париж, выглядит городом до странности провинциальным. Он совершенно не соответствует новому положению Франции в мировом табели о рангах. Не отягощенный сентиментальной привязанностью к Парижу создатель (заказчик) блистательного Версаля король Людовик XIV без особых колебаний принимает решение об устройстве новой королевской резиденции.
На долгие годы его царствования двор покинет Париж и столицей Франции, а, следовательно, почти столицей мира, сделается Версаль.
Слайд 7

Версалю было предназначено стать не просто резиденцией короля, но символом

Версалю было предназначено стать не просто резиденцией короля, но символом его власти,

власти абсолютной и лицом Франции. И правителями, устраивавшими свои дворцы на версальский манер, двигало не только и не столько желанием повторить его изысканную архитектуру, но стремление подчеркнуть собственное могущество, повторив, как можно более верно, мир первого двора Европы.
Возник Версаль не на пустом месте. Строительные работы начались в 1661 году.
К моменту начала знаменитого строительства дворец, охотничья резиденция Людовика XIII, здесь уже существовал. Конечно, стоявшее посреди болот здание было не в пример более скромным. Стараниями архитекторов Лево и Ардуен-Мансара появился новый, величественный дворец. Олицетворение могущества галльской державы и нового стиля. Франция уверенно утверждала классицистические ценности в барочной Европе. Не менее дворца примечателен версальский парк, беспрецедентный по своим размерам. Среди его строго вычерченных главным королевским садовником, а по сути дела ландшафтным архитектором, Ленотром лужаек и рощ, распускаются водяными цветами многочисленные фонтаны. Сама возможность работы, которых чудо инженерной мысли XVII века.
Слайд 8

И для строителей Версаля это был не первый подобный проект.

И для строителей Версаля это был не первый подобный проект. Лево,

Ленотр и Лебрен, до начала работы над королевской резиденцией, имели возможность "потренироваться" на строительстве загородного дворца Фуке. Могущественного министра, поплатившегося за стремление к королевской роскоши положением и свободой.
Постоянно жить в театральной декорации созданной подавлять своим величием и роскошью не могут даже помазанники Божьи. Поэтому парк Версаля изобилует малыми дворцами. Более простыми и скромными, а главное - уютными.
Зодчие Возрождения любили фантазировать, придумывать и рисовать идеальные города. Позднее увлечение утопической архитектурой расцвело и во Франции. Версаль стал таким идеальным городом. На всей огромной территории дворцово-паркового ансамбля нет ни одной случайной линии. Расположение каждого архитектурного и декоративного элемента продумано и подчинено строгой математической логике, месторасположение каждой травинки, впрочем, тоже.
Людовик XIV любил театр. И само устройство королевской жизни он превратил в помпезное представление. Но для него была необходима подобающая сцена. Ей и стал Версаль - мир короля-солнца…
Слайд 9

Сады Версаля с их скульптурами, фонтанами, бассейнами, каскадами и гротами

Сады Версаля с их скульптурами, фонтанами, бассейнами, каскадами и гротами вскоре стали

для парижской знати ареной блистательных придворных празднеств и барочных увеселений, во время которых можно было насладиться и операми Люлли, и пьесами Расина и Мольера.
Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали 'маленькой Венецией'. Сам Версальский дворец тоже поражает своими размерами: длина его паркового фасада составляет 640 метров, расположенная в центре Зеркальная галерея имеет 73 метра в длину.
Слайд 10

Подобное возвеличивание короля в немалой мере поддерживало ту полубожественную атмосферу,

Подобное возвеличивание короля в немалой мере поддерживало ту полубожественную атмосферу, которую

Людовик XIV вокруг себя создавал и заботливо культивировал. С 1682 года Версаль становится постоянной его резиденцией, и вскоре сюда переселяется весь придворный штат. Возникает тщательно разработанный придворный этикет с неукоснительным кодексом поведения.  Людовик XIV умер в 1715 году.
Его наследник Людовик XV нанял придворным архитектором Жака Анжа Габриэля. Среди многих его работ следует назвать здание Оперы и знаменитый Малый Трианон (Petit Trianon) - изящный, миниатюрный замок, в котором жила впоследствии Мария Антуанетта. При Людовике XVI к нему была пристроена еще и элегантная библиотека. Но история тем временем уже вершила свой неотвратимый и роковой ход, и в октябре 1789 года Французская революция достигла королевского дворца.
Слайд 11

Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К

Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним

относятся замки Сан-Суси в Потсдаме,Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе и Гатчине, а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии

Сан-Суси

Слайд 12

Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени.

Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма,

учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 500 тонн серебра или 456 миллионов гульденов по 243 г серебра. Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение дворца поглотило 2,6 миллиарда евро Исходя из покупательной способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство обошлось в 37 миллиардов евро. Ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции в XVII веке, получается современная сумма в 259,56 миллиардов евро. Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери. Эти расходы распределились на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского дворца, завершённого в 1710 году.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Большой Трианон

Большой Трианон

Слайд 16

Малый Трианон

Малый Трианон

Слайд 17

Слайд 18

Ферма Марии – Антуанетты

Ферма Марии – Антуанетты

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Имя файла: Дворцово-парковый-ансамбль-Версаль.pptx
Количество просмотров: 172
Количество скачиваний: 0