Модернизм. Истоки модернизма презентация

Содержание

Слайд 2

Модернизм –

(новейший, современный); общее название ряда направлений в искусстве конца XIX–XX

века, отразивших кризис буржуазной культуры; совокупность авангардистских направлений

Модернизм – (новейший, современный); общее название ряда направлений в искусстве конца XIX–XX века,

Слайд 3

Истоки модернизма:

упадочные (декадентские) явления в искусстве;
настроение безнадежности, неприятия реальной жизни;
культ красоты, как единой

ценности;
индивидуализм;
символизм;
анархические, социалистические, утопические воззрения

Истоки модернизма: упадочные (декадентские) явления в искусстве; настроение безнадежности, неприятия реальной жизни; культ

Слайд 4

П. Пикассо «Три музыканта»

КУБИЗМ

Основоположники:
П. Пикассо
Ж. Брак
Х. Грис

П. Пикассо «Три музыканта» КУБИЗМ Основоположники: П. Пикассо Ж. Брак Х. Грис

Слайд 5

П. Пикассо
«Зеленая миска
и черная бутылка», 1908 г.

П. Пикассо «Зеленая миска и черная бутылка», 1908 г.

Слайд 6

Ж. Брак «Натюрморт
с фруктами, бутылкой
и мандолиной»

Ж. Брак «Натюрморт с фруктами, бутылкой и мандолиной»

Слайд 7

П. Пикассо «Авиньонские девушки»

П. Пикассо «Авиньонские девушки»

Слайд 8

А. Матисс «Красная комната», 1908 г.

ФОВИЗМ

Основоположники:
А. Матисс,
А. Дерен,
А.

Марке

А. Матисс «Красная комната», 1908 г. ФОВИЗМ Основоположники: А. Матисс, А. Дерен, А. Марке

Слайд 9


А. Матисс

А. Матисс

Слайд 10

А. Матисс
«Автопортрет»

А. Матисс «Автопортрет»

Слайд 11

В. Кандинский «Пейзаж с церковью», 1913 г.

АБСТРАКЦИОНИЗМ

Основоположники:
В. Кандинский,
К. Малевич,
П.

Мондриак,
Ф. Купка

В. Кандинский «Пейзаж с церковью», 1913 г. АБСТРАКЦИОНИЗМ Основоположники: В. Кандинский, К. Малевич,

Слайд 12

«На белом II», 1923 г.

«На белом II», 1923 г.

Слайд 13

«Композиция VII», 1913 г.

«Композиция VII», 1913 г.

Слайд 14

«Композиция № 218», 1919 г.

«Композиция № 218», 1919 г.

Слайд 15

ФУТУРИЗМ

К. Малевич
«Станция без остановки».
Фрагмент. 1911 г.

Основоположники:
У. Боччиони,
К. Карро,

Джино-Северини

ФУТУРИЗМ К. Малевич «Станция без остановки». Фрагмент. 1911 г. Основоположники: У. Боччиони, К. Карро, Джино-Северини

Слайд 16

Умберто Боччиони «Динамизм велосипедиста»

Умберто Боччиони «Динамизм велосипедиста»

Слайд 17

Алексей фон Явленский «Лошадь в деревне», 1910 г.

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Основоположники:
В. Кандинский
К. Шмидт-Ротлуфф
О.

Дикс

Алексей фон Явленский «Лошадь в деревне», 1910 г. ЭКСПРЕССИОНИЗМ Основоположники: В. Кандинский К. Шмидт-Ротлуфф О. Дикс

Слайд 18

Эдвард Мунк
«Крик»,1893 г.

Эдвард Мунк «Крик»,1893 г.

Слайд 19

С. Дали
«Галатея сфер», 1952 г.

СЮРРЕАЛИЗМ

Основоположники:
С. Дали,
М. Эрнст,
П. Дельво

С. Дали «Галатея сфер», 1952 г. СЮРРЕАЛИЗМ Основоположники: С. Дали, М. Эрнст, П. Дельво

Слайд 20

С. Дали «Исчезающий образ», 1938 г.

С. Дали «Исчезающий образ», 1938 г.

Слайд 21

С. Дали «Три сфинкса с острова Бикини», 1947 г.

С. Дали «Три сфинкса с острова Бикини», 1947 г.

Слайд 22

Антонио Гауди
Собор Ла Саграда Фамилиа

Виктор Орта,
Анри ван де Велде,

Отто Вагнер,
Антонио Гауди

Архитекторы-модернисты:

Антонио Гауди Собор Ла Саграда Фамилиа Виктор Орта, Анри ван де Велде, Отто

Слайд 23

Дом в стиле модерн
в Барселоне

Дом в стиле модерн в Барселоне

Слайд 24

Проект многоэтажного дома.
Архитектор Л. Мис ван дер Роэ

Проект многоэтажного дома. Архитектор Л. Мис ван дер Роэ

Слайд 25

Тихая комната. С картины О. Шлеммера, участника «Баухауса»

Тихая комната. С картины О. Шлеммера, участника «Баухауса»

Слайд 26

Проект здания газеты
«Чикаго трибюн».
Архитекторы: В. Гропиус и А. Майер

Проект здания газеты «Чикаго трибюн». Архитекторы: В. Гропиус и А. Майер

Слайд 27

Здание школы «Баухаус». Архитектор В. Гропиус

Здание школы «Баухаус». Архитектор В. Гропиус

Слайд 28

Черты модернизма:

разрыв с гуманистическими традициями классического искусства;
демонстративное пренебрежение к социальным проблемам;
разрыв с реализмом;
искажение

форм, перспективы, цвета;
язык символизма;
поиск своего пути в искусстве;
культ красоты;
антиэстетика;
индивидуализм;
поиск новых средств выразительности

Черты модернизма: разрыв с гуманистическими традициями классического искусства; демонстративное пренебрежение к социальным проблемам;

Слайд 29

Тест

1. Что такое модернизм?
а) продолжение реалистических тенденций в искусстве;
б) одно из художественных направлений;


в) совокупность авангардистских направлений

Тест 1. Что такое модернизм? а) продолжение реалистических тенденций в искусстве; б) одно

Слайд 30

2. Назовите черты модернизма:

а) поднимает социальные проблемы;
б) разнообразие стилей;
в) культ красоты;
г) отразил упадочные

явления в искусстве;
д) основа – реализм;
е) истоки в «декадансе»;
ж) искажение формы

2. Назовите черты модернизма: а) поднимает социальные проблемы; б) разнообразие стилей; в) культ

Слайд 31

3. Футуризм – это…

а) «искусство настоящего»;
б) «искусство будущего»;
в) «искусство прошлого»

3. Футуризм – это… а) «искусство настоящего»; б) «искусство будущего»; в) «искусство прошлого»

Слайд 32

4. Кто является основоположником кубизма?

а) А. П. Пикассо;
б) Б. А. Матисс;
в) В. К.

Малевич;
г) Г. П. Дельво

4. Кто является основоположником кубизма? а) А. П. Пикассо; б) Б. А. Матисс;

Слайд 33

5. Чему в абстракционизме принадлежит главная роль?

а) форме;
б) цвету;
в) перспективе;
г) манере письма художника

5. Чему в абстракционизме принадлежит главная роль? а) форме; б) цвету; в) перспективе;

Имя файла: Модернизм.-Истоки-модернизма.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0