Музыка в кино презентация

Содержание

Слайд 2

Без музыки невозможно представить себе кинофильм.
Почти в каждом кинофильме мы

Без музыки невозможно представить себе кинофильм. Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку.
слышим музыку.
Мы так привыкли к этому, что даже, порой,
не отдаем себе в этом отчет .

Слайд 3

Благодаря музыкальному сопровождению
мы лучше воспринимаем происходящее на экране,
можем предугадать последующие

Благодаря музыкальному сопровождению мы лучше воспринимаем происходящее на экране, можем предугадать последующие действия
действия персонажей.
Можем просто насладиться красиво обработанным фрагментом из фильма

Слайд 4

Для чего нужна музыка в кино

 
Главная особенность музыки и звука в

Для чего нужна музыка в кино Главная особенность музыки и звука в кино
кино - это эмоциональное воздействие на зрителя. Музыка усиливает эмоции зрителя от просмотра кинофильма.
Создает настроение картины. Усиливает впечатление, переживания.
Служит музыкальной характеристикой героев.
Показывает характер персонажа кинофильма.
Иллюстрирует события фильма.
Создает национальный колорит.
Показывает авторское отношение к событиям действиям.
С музыкой интереснее смотреть фильм.

Слайд 5

Все мы замечали, что при расставании героев часто играет грустная

Все мы замечали, что при расставании героев часто играет грустная мелодия; когда маньяк
мелодия; когда маньяк преследует жертву слышна напряженная музыка; в комедиях места без шуток иногда заполняют задорной музыкой, чтобы веселье не прекращалось; а после того как Энди Дюфрейн сбегает из тюрьмы Шоушенк и срывает с себя арестантскую робу, напряженная музыка сменяется победными фанфарами, переходящими в спокойную мелодию.
Если у зрителя черствое сердце, а у актера недостаточно мастерства, чтобы достучаться
до аудитории, то музыка способна растопить лед
и прийти на помощь артисту.

Слайд 6

Согласованность между
картинкой и звуком, достигается
мелодикой, ритмикой и динамикой,

Согласованность между картинкой и звуком, достигается мелодикой, ритмикой и динамикой, а гармония и
а гармония и тембровые оттенки,
при этом, не играют большую роль.
Порой музыка сама играет роль функции представления движения, она может как ускорить, так и замедлить его. Например, в кадре показывается человек ведущий машину или общий план дороги, а вот бешеный темп движения машины передаётся только музыкой. Именно она передает в этом моменте характер движения, который нам не показали, возбуждая воображение зрителя.

Слайд 7

Самый простой способ
для введения музыки
в фильм - появление
на

Самый простой способ для введения музыки в фильм - появление на экране музыканта
экране музыканта
или певца.
Поэтому песня в кино сразу
заняла важное место.
Она оказалась замечательным
средством характеристики
героев фильма, времени,
всей атмосферы действия.

Слайд 8

Музыка способна погрузить зрителя в нужную атмосферу, создать необходимое настроение. Зачастую

Музыка способна погрузить зрителя в нужную атмосферу, создать необходимое настроение. Зачастую одна лишь
одна лишь мелодия
в начале фильма может подсказать зрителю
жанр произведения.
Хорошая подборка
мелодий, песен,
различной музыки
может обеспечить
шестьдесят
процентов успеха
фильма.

Слайд 9

Классификация музыки
С момента рождения звукового кино произошло разделение музыки фильма
на

Классификация музыки С момента рождения звукового кино произошло разделение музыки фильма на внутрикадровую
внутрикадровую (конкретную, мотивированную)
и закадровую (авторскую, условную).

Слайд 10

Внутрикадровая музыка

Это набор звуков, источник которых прямо присутствует
или подразумевается в

Внутрикадровая музыка Это набор звуков, источник которых прямо присутствует или подразумевается в кадре.(звучащий
кадре.(звучащий оркестр, поющий вокалист, радиоприёмник, транслирующий песню и т. п.). Обычно явная музыка внутри кадра прямо связана с речью на экране и с относящимся к ней видеорядом. Вероятно, поэтому ее запись происходит одновременно с записью синхронной речи.
Однако часто внутрикадровую музыку приходится имитировать. Например, в студии создаётся иллюзия включённого магнитофона, подразумеваемого где-то в кадре. Здесь музыка структурно не связана ни с кадром,
ни со словом, она — всего лишь лёгкий, ни к чему не обязывающий фон.

Слайд 11

Закадровая музыка

Музыка, введённая в передачу извне.
Это оформительская музыка. Она не мотивирована

Закадровая музыка Музыка, введённая в передачу извне. Это оформительская музыка. Она не мотивирована
действием в кадре, то есть условна.
Зато закадровая музыка всегда соотносится в первую очередь с кадром, а также со словами и шумами по содержанию и форме.
Такая музыка всего выражает главную идею кинофильма, характеризует события, отображает завуалированное развитие сюжетной линии.

Слайд 12

До кино музыка звучала только
в балете и опере.
Во время

До кино музыка звучала только в балете и опере. Во время создания телевидения
создания телевидения музыка не могла звучать с экрана телевизора.

Слайд 13

Первая музыка в кино.

В 20-тых годах ХХ века началась звуковая эпоха

Первая музыка в кино. В 20-тых годах ХХ века началась звуковая эпоха и
и полный переход
к звуковому кино.
Первой музыку в свои фильмы включила киностудия «Warner Bros»
«Уорнер Бразерс».
В 1925 году компания находилась на грани разорения, и в попытке исправить положение сняла кинофильм со звуковыми эффектами.
Эксперимент не имел ошеломляющего успеха.
Но через год вышел фильм
«Певец джаза» с Эл Джолсоном,
который побил все рекорды.
И день премьеры фильма, 6 октября 1927 год, считается
днем рождения звукового кинематографа.
Затем и другие киностудии начали снимать звуковые фильмы

Слайд 14

С изобретением звукозаписывающей аппаратуры (конец 1920-х—начало 1930-х гг.)
каждый фильм получает

С изобретением звукозаписывающей аппаратуры (конец 1920-х—начало 1930-х гг.) каждый фильм получает свою собственную
свою собственную фонограмму.
Музыка становится частью структуры кинопроизведения.
Теперь музыка непросто сопровождение картинки, это неотъемлемая её часть.

Слайд 15

Лучшие мировые кино-композиторы. Их фильмы.

Лучшие мировые кино-композиторы. Их фильмы.

Слайд 16

Нина Рота
Итальянский маэстро, подаривший нам великолепную
музыку из «Крестного отца» и

Нина Рота Итальянский маэстро, подаривший нам великолепную музыку из «Крестного отца» и романтическую
романтическую
тему любви из «Ромео и Джульетта».

Слайд 17

Томас Ньюман
Американский композитор, который написал музыку
к более, чем 60 фильмам,

Томас Ньюман Американский композитор, который написал музыку к более, чем 60 фильмам, таким
таким как: «Побег из Шоушенка», «Зелёная миля»,
«Знакомьтесь Джо Блэк».

Слайд 18

Джеймс Ньютон Ховард

 
«Я, легенда», «Темный рыцарь»,
«Шестое чувство».

Джеймс Ньютон Ховард «Я, легенда», «Темный рыцарь», «Шестое чувство».

Слайд 19

Джон Уильямс 

 
«Искусственный разум»,
«Парк юрского периода», «Список Шиндлера».

Джон Уильямс «Искусственный разум», «Парк юрского периода», «Список Шиндлера».

Слайд 20

Говард Шор 

 
Трилогия «Властелин колец», «Отступники», «Молчание ягнят».

Говард Шор Трилогия «Властелин колец», «Отступники», «Молчание ягнят».

Слайд 21

Джеймс Хорнер
«Титаник», «Храброе сердце», «Чужие».

Джеймс Хорнер «Титаник», «Храброе сердце», «Чужие».

Слайд 22

Композиторы советского и российского кино.

Композиторы советского и российского кино.

Слайд 23

Евгений Крылатов.


«Приключения Электроника»,
«Гостья из будущего».

Евгений Крылатов. «Приключения Электроника», «Гостья из будущего».

Слайд 24

Алексей Рыбников.
«Усатый нянь», «Шла собака по роялю» , «Карантин» ,
«Сказка

Алексей Рыбников. «Усатый нянь», «Шла собака по роялю» , «Карантин» , «Сказка о
о Звездном мальчике» , «Тот самый Мюнгаузен»,
«Вам и не снилось».

Слайд 25

Андрей Петров
«Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Старая, старая
сказка», "Белый

Андрей Петров «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Старая, старая сказка», "Белый Бим,
Бим, Черное ухо",«Батальоны просят огня».

Слайд 26

Максим Дунаевский
«Ах водевиль, водевиль», «Карнавал»,
«Зеленый фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!».

Максим Дунаевский «Ах водевиль, водевиль», «Карнавал», «Зеленый фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!».

Слайд 27

Никита Богословский
«Остров сокровищ» «Два бойца»,
«Пес Барбос и необычный кросс».

Никита Богословский «Остров сокровищ» «Два бойца», «Пес Барбос и необычный кросс».

Слайд 28

Исаак Шварц
«Женя, Женечка и «катюша», «Белое солнце пустыни»,
«Проверка на дорогах»,

Исаак Шварц «Женя, Женечка и «катюша», «Белое солнце пустыни», «Проверка на дорогах», «Соломенная
«Соломенная шляпка»,
«Звезда пленительного счастья».

Слайд 29

Александр Зацепин
«Капитан Немо», «Земля Санникова»,
телевизионный мюзикл «Остров погибших кораблей»,

Александр Зацепин «Капитан Немо», «Земля Санникова», телевизионный мюзикл «Остров погибших кораблей», «Женщина, которая поет».
«Женщина, которая поет».

Слайд 30

Евгений Дога
"Анна Павлова", "Табор уходит в небо",
"Гонки по вертикали", "Одиноким

Евгений Дога "Анна Павлова", "Табор уходит в небо", "Гонки по вертикали", "Одиноким предоставляется общежитие».
предоставляется общежитие».

Слайд 31

Сегодня музыка развивается: исполнителям и музыкантам помогают в этом инструменты,

Сегодня музыка развивается: исполнителям и музыкантам помогают в этом инструменты, новые технологии, хорошая
новые технологии, хорошая репетиционная база.
Значение музыки в кино нельзя переоценить.
Ведь благодаря ей создается тесная связь с картинкой, которая позволят нашей фантазии разыграться, еще больше погрузиться в атмосферу фильма, пережить все ключевые моменты.
Роль музыки в кино приравняли к роли зрительной сферы. Можно сказать, что от звуковых факторов зависит успех и восприятие будущей картины.

Слайд 32

Можно уверенно сказать, что удачно сочиненная музыка является еще одним важным

Можно уверенно сказать, что удачно сочиненная музыка является еще одним важным персонажем, актером,
персонажем, актером, которого нет в титрах, но без которого фильм перестанет быть именно фильмом.
Имя файла: Музыка-в-кино.pptx
Количество просмотров: 108
Количество скачиваний: 0