Содержание
- 2. «В поисках темного логоса». А.Дугин. •Крах классической философии. Драма логоса – его больше нет. О западном
- 3. «Картина для меня - путь». Эрик Булатов. Документальный фильм -«Иду». Эрик Булатов. •Превращение живого начала в
- 4. Смотреть со стороны ≠ смотреть изнутри. «В основе всего – Свет. Огромный источник Света…» Эрик Булатов.
- 5. Механический материализм. Механическое, формально-логическое, рассудочное миропонимание. Единственное содержание мира – силы природы и естественные законы. Борьба
- 6. МАТЕРИАЛИЗМ (от лат. materialis — вещественный) — многозначная идея, которой чаще всего придается один или некоторые
- 7. Ротари. Маковский.
- 8. Искусство. Искусство- средство познания мира, вещей, людей. Его назначение- показать единичное, как особую сумму качеств. Метод
- 9. Свойства бытия материи: •протяженность; •длительность. Пространство и время – самые общие свойства всех тел. Это позволяет
- 10. «Прекрасно то, что есть жизнь». Объективные факты земного бытия ценнее, глубже небесных идей – образов. Произведение
- 11. Эмпиризм. Искусство объективного наблюдения, изучения действительности как совокупности материальных чувственно-постигаемых тел и свойств. Из них каждое
- 12. Объективизм. Искусство единичного, местного, конкретного. Выражение неизменной внутренней сущности, изолированной, вырванной из процесса становления.
- 13. Рационализм. Основной критерий мира и вещей – теоретический разум, противопоставленный религиозной вере. В формально- логическом мышлении
- 14. Искусство познавания и поучения. Искусство смысла и суждения. Искусство социально-осмысленных эмпирических фактов и логически упорядоченных наблюдений.
- 15. Разум- деятельное начало мира, общества, искусства. Вещь – сумма свойств. Мир – сумма вещей. Язык- сумма
- 16. Борьба за реализм. Курбе. Писать окружающий мир таким, каков он есть на самом деле. Поставить искусство
- 17. Курбе. Разнофактурность.
- 18. Реализм. Реалистическая живопись дает облик вещи, видимую форму. Дает вещам живую выразительность. Статика уходит из живописи.
- 19. Сходство- основной принцип бытового реализма. Предполагает тождество объекта самому себе в различные моменты его бытия. Отсутствие
- 20. Независимость объекта от субъекта. Наблюдатель исключается из поля зрения. На примере творчества Ге.
- 22. Скачать презентацию