Слайд 2
![Введение Музыкальное народное творчество народа концентрирует в себе непреходящие ценности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-1.jpg)
Введение
Музыкальное народное творчество народа концентрирует в себе непреходящие ценности самого народа,
опыт поколений в жизненной адаптации по законам времени, нравственности, красоты.
На современном этапе особую значимость приобретают эстетическое воспитание и художественное образование детей средствами привлечения к народной культуре.
Ведущие педагоги еще в трудах классиков обращали внимание на духовное воспитание молодого поколения, на воспитание нравственности и самобытности нации средствами народной художественной культуры, обращая пристальное внимание на обучающие и воспитательные функции мзыкального народного творчества.
Слайд 3
![А.П. Чехов писал: «В этом процессе «самообучения» есть немало ценного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-2.jpg)
А.П. Чехов писал: «В этом процессе «самообучения» есть немало ценного для
педагогики»1, - обращая внимание на такие виды устного фольклорного творчества, как пословицы, загадки, песни, сказки, раскрывая сущность обычаев и обрядов, он акцентирует внимание, что именно эти жанры народного искусства влияют на умственное, нравственное и эстетическое воспитание, не говоря уже о трудовом и физическом. Но если добавит мелодию и звучание инструментов, то мы получаем шедевр народного творчества.
Слайд 4
![Я.А. Коменский предлагал для пансофической школы рассказы на моральные темы,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-3.jpg)
Я.А. Коменский предлагал для пансофической школы рассказы на моральные темы,
которые немаловажную роль играют в устном народном творчестве, а так же загадки и пословицы, которые имели созидательное значение для подрастающего поколения. Более ярко и зрелищно будут звучать данные жанры под аккомпанемент народнорго музыкального инструмента, или театрализованное действо.Немаловажный акцент делал на изучение обычаев того народа, где воспитывается ребенок, отмечая , что параллельно воспитывается и нравственность.
Слайд 5
![А.С. Макаренко говорил об эстетической роли народных традиций, развлечений в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-4.jpg)
А.С. Макаренко говорил об эстетической роли народных традиций, развлечений в огромном
и сложном воспитательном процессе, и тщательном отборе для воспитательных целей. Большое внимание уделял игре и танцу , как ведущим формам приобщения к коллективному отдыху и самовыражению отдельной личности, проявлению талантов.
Всё вместе взятое даёт право говорить о важной роли дисциплины “Русское народное музыкальное творчество” в воспитании будущего проводника народного творчества, это руководителя народного коллектива, являясь составной частью его профессиональной подготовки.
Слайд 6
![Обрядовое действо на Троицу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-5.jpg)
Обрядовое действо на Троицу
Слайд 7
![Фольклор – как феномен народной художественной культуры Приобщаясь к народному](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-6.jpg)
Фольклор – как феномен народной художественной культуры
Приобщаясь к народному музыкальному творчеству,
будущие учителя рассматривают сущность и специфику народного музыкального
творчества, феномен музыкального фольклора исследуют в целостном
контексте художественной культуры общества как ее особый пласт.
В центре внимания оказываются фольклор как феномен художественной
культуры, его синкретичная природа, устная форма бытования, истори-
ческая периодизация и жанровая система, изучаются также методологи-
ческие и методические особенности исследования художественных
образцов и практических навыков исполнения народных песен.
Предназначено для студентов высших учебных заведений и учреж-
дений среднего профессионального образования.
Слайд 8
![Ознакомление и изучение жанровых особенностей музыкального народного творчества](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-7.jpg)
Ознакомление и изучение жанровых особенностей музыкального народного творчества
Слайд 9
![Песенный фольклор Трудовые припевки и песни Песни земледельческого годового круга](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-8.jpg)
Песенный фольклор
Трудовые припевки и песни
Песни земледельческого годового круга
Семейно-бытовые и обрядовые
песни
Хороводные и плясовые
Круговые хороводы
Напевы скорых хороводных и плясовых песен
Эпические песни и сказы
Исторические песни
Протяжная лирическая песня
Частушка
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Детский фольклор Загадки Пословицы и поговорки Сказки. Сказки о животных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-10.jpg)
Детский фольклор
Загадки
Пословицы и поговорки
Сказки. Сказки о животных
Волшебные сказки
Социально-бытовые сказки
Потешный
фольклор
Календарный фольклор
Игровой фольклор
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Изучение народных музыкальных инструментов История возникновения русских народных инструментов уходит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-13.jpg)
Изучение народных музыкальных инструментов
История возникновения русских народных инструментов уходит в
далекое прошлое. Фрески Софийского собора в Киеве, иконографические материалы, миниатюры рукописных книг, лубочные картинки свидетельствуют о разнообразии музыкального инструментария наших предков. Обнаруженные археологами древние музыкальные инструменты являются подлинными вещественными доказательствами бытования их на Руси. В недалеком прошлом повседневная жизнь русского народа была немыслима без музыкальных инструментов. Практически все наши предки владели секретами изготовления несложных звуковых инструментов и передавали их из поколения в поколение.
Слайд 15
![У многих народов происхождение музыкальных инструментов связано с богами и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-14.jpg)
У многих народов происхождение музыкальных инструментов связано с богами и владыками
гроз, вьюг и ветров.
Древние греки приписывали Гермесу изобретение лиры: он изготовил инструмент, натянув струны на черепаховый панцирь. Его сына, лесного демона и покровителя пастухов, Пана изображали непременно с флейтой, состоящей из нескольких стеблей тростника (флейта Пана).
В немецких сказках часто упоминаются звуки рожка, в финских — пятиструнной арфы кантеле.
В русских сказках на. звуки рога и дудки являются ратники, против которых не устоит никакая сила; чудодейственные гусли-самогуды сами играют, сами песни поют, заставляют плясать без отдыха.
В украинских и белорусских сказках под звуки волынки (дуды) пускались в пляс даже животные.
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Песни, связанные с элементами движения: хороводные, плясовые, игровые Русский хоровод Плясовые песни Игровые песни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-17.jpg)
Песни, связанные с элементами движения: хороводные, плясовые, игровые
Русский хоровод
Плясовые песни
Игровые
песни
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113607/slide-18.jpg)