Слайд 2
![Термин «орфизм»(как культ Орфея) был изобретён Г.Аполлинером для характеристики творчества](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-1.jpg)
Термин «орфизм»(как культ Орфея) был изобретён Г.Аполлинером для характеристики творчества Р.Делоне
в 1912г. Это течение просуществовало недолго.
Орфисты провозгласили н целью создание «новой реальности из простейших , но тончайшим образом организованныхцветовых сочетаний».
Их живопись была основана на эффектах движения, возникающих при сопоставлении контрастных цветов. Эстетизм, отвлечённая пластичность, ритмика форм, силуэтов и линий- характерные особенности орфизма.
Слайд 3
![Р.Делоне. Команда из Кардифа. 1912](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-2.jpg)
Р.Делоне.
Команда из Кардифа.
1912
Слайд 4
![Р.Делоне. Красная Эйфелева башня. 1912](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-3.jpg)
Р.Делоне.
Красная Эйфелева башня.
1912
Слайд 5
![С.Делоне. Электрические призмы.1914](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-4.jpg)
С.Делоне. Электрические призмы.1914
Слайд 6
![Ф.Леже. Игра в карты. 1917](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-5.jpg)
Ф.Леже. Игра в карты. 1917
Слайд 7
![Ф.Леже. Механические элементы. 1924](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-6.jpg)
Ф.Леже. Механические элементы. 1924
Слайд 8
![М.Дюшан. Обнажённая, спускающаяся с лестницы. 1912](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-7.jpg)
М.Дюшан. Обнажённая, спускающаяся с лестницы. 1912
Слайд 9
![Неопластицизм или «Стиль» Пит Мондриан (1872-1944) Тео ван Дусбург (1883-1931)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-8.jpg)
Неопластицизм
или «Стиль»
Пит Мондриан (1872-1944)
Тео ван Дусбург (1883-1931)
Барт ван дер Лек
(1876-1958)
Джордж Вантогерлоо (1886-1965)
Слайд 10
![Доктрина искусства «чистой пластики». Геометрическая абстракция Неопластицизм утверждал ясность, простоту,конструктивность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-9.jpg)
Доктрина искусства «чистой пластики».
Геометрическая абстракция
Неопластицизм утверждал ясность, простоту,конструктивность чистых, неприродных геометрических
форм.
Задача художника- освободить жизненные отношения от погруженности в природные, формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование.
Живописные средства допускают лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых линий, а образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра- красным, синим, жёлтым. Структура картины строится на противоположности элементов, единение которых символизирует равновесие сил в гармонии мироздания.
Слайд 11
![Пит Мондриан. Маяк в Весткапелле. 1910](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-10.jpg)
Пит Мондриан. Маяк в Весткапелле.
1910
Слайд 12
![Пит Мондриан. Серебристое дерево. 1911](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-11.jpg)
Пит Мондриан. Серебристое дерево. 1911
Слайд 13
![Пит Мондриан. Пирс в океане. 1915](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-12.jpg)
Пит Мондриан. Пирс в океане. 1915
Слайд 14
![Пит Мондриан. Композиция красного желтого синего и черного. 1921](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-13.jpg)
Пит Мондриан. Композиция красного желтого синего и черного. 1921
Слайд 15
![Пит Мондриан. Нью-Йорк Ок. 1942](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-14.jpg)
Пит Мондриан. Нью-Йорк Ок. 1942
Слайд 16
![Футуризм Джакомо Балла(1874-1958) Карло Карра (1881-1966) Умберто Боччони(1882-1916) Джино Северини](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-15.jpg)
Футуризм
Джакомо Балла(1874-1958)
Карло Карра (1881-1966)
Умберто Боччони(1882-1916)
Джино Северини (1883-1966)
Луиджи Руссоло (1885-1947)
Сант-Элиа (1888-1916)
Филиппо Маринетти
«Манифест футуризма» 1909
Слайд 17
![Отвергая прошлое, традиционную культуру, обращали свой взор в будущее, воспевая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-16.jpg)
Отвергая прошлое, традиционную культуру, обращали свой взор в будущее, воспевая наступающую
эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и ритмов жизни.
Их отличали эксцентричность и провоцирующие жесты, тактика скандала и нигилизм.
Опирались на цветовые находки фовизма, художественные формы кубизма, стремясь к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Для их живописи характерны энергичные композиции, фигуры раздроблены на фрагменты, пересекаются острыми углами; зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение – так называемый принцип симультанности (одновременности). «Смазанные» кадры.
Слайд 18
![Д.Балла. Изучение уличного света.1910](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-17.jpg)
Д.Балла. Изучение уличного света.1910
Слайд 19
![Д.Балла. Динамическая последовательность.1913](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-18.jpg)
Д.Балла. Динамическая последовательность.1913
Слайд 20
![Джакомо Балла.Патриотическая демонстрация.1914-1915](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-19.jpg)
Джакомо Балла.Патриотическая демонстрация.1914-1915
Слайд 21
![Карло Карра.Красный всадник.1913](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-20.jpg)
Карло Карра.Красный всадник.1913
Слайд 22
![Умберто Боччони. Симультанные образы. 1911](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-21.jpg)
Умберто Боччони. Симультанные образы. 1911
Слайд 23
![Умберто Боччони. Elasticita – Упругость. 1912](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-22.jpg)
Умберто Боччони. Elasticita – Упругость. 1912
Слайд 24
![Скульптура Умберто Боччони. Антиизящная. 1913](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-23.jpg)
Скульптура Умберто Боччони.
Антиизящная. 1913
Слайд 25
![Метафизическая живопись. Джорджо де Кирико (1888-1978) Альберто Савиньо (1891-1932) Джорджо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-24.jpg)
Метафизическая живопись.
Джорджо де Кирико (1888-1978)
Альберто Савиньо (1891-1932)
Джорджо Моранди (1890-1961)
Карло Карра (1881-1966)
Марио
Сирони (1885-1961
Слайд 26
![Меметафизическая эстетика складывалась под влиянием немецкого романтизма, традиций античности, Возрождения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-25.jpg)
Меметафизическая эстетика складывалась под влиянием немецкого романтизма, традиций античности, Возрождения и
современных авангардистских теорий.
Два принципа поэтики: «призрачность» и « ирония».
Картины наполнены образами классической архитектуры и пластики, выражали фантастическое измерение, проникнутое ощущением смутного ожидания и беспокойства. Тема манекена (Кирико и Карра).
Их полотна полны намёков, ассоциаций, литературных отсылок. Мечта и метафора становятся основой для выхода реальности за рамки обычной логики.
Слайд 27
![Джорджо де Кирико. Красная башня .1913](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-26.jpg)
Джорджо де Кирико. Красная башня .1913
Слайд 28
![Джорджо де Кирико Песня любви.1914](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-27.jpg)
Джорджо де Кирико
Песня любви.1914
Слайд 29
![Джорджо де Кирико. Великий метафизик.1917](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-28.jpg)
Джорджо де Кирико.
Великий метафизик.1917
Слайд 30
![Джорджо де Кирико. Римская площадь. 1921](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-29.jpg)
Джорджо де Кирико. Римская площадь. 1921
Слайд 31
![Джорджо де Кирико. Тревожные музы. 1918](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-30.jpg)
Джорджо де Кирико.
Тревожные музы.
1918
Слайд 32
![«Заколдованная комната. Муза Метафизики». 1917 Карло Карра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-31.jpg)
«Заколдованная комната. Муза Метафизики».
1917
Карло Карра
Слайд 33
![Карло Карра. Девушка с Запада. 1919](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124032/slide-32.jpg)
Карло Карра.
Девушка с Запада. 1919