Содержание
- 2. Средние века – Возрождение. Занятие №2. Проторенессанс → Между. На грани.
- 3. Средние века. Религиозное мировоззрение. Трактат папы Иннокентия 3 о ничтожестве человека. Преобладание темного инстинкта над ясным
- 4. Универсалии. С латинского – общий. Термин средневековой эстетики. Обозначают общие понятия (или идеи). Существуют реально и
- 6. Почему такая разница между готикой и древнерусским искусством? Разделение христианства на католичество и православие – это
- 7. 1. Пространство, «вырезанное» рамой картины ( он начинает формироваться в греческом искусстве). ← «ВЗГЛЯД СКВОЗЬ». 2.Обрамленная
- 8. 4.5 ■ Условная моделировка. Достигается темным и светлым тоном впечатление объема, выступания и отступания формы. Затемнение
- 9. Акцент на линии. •Линия как направление взгляда и водительница глаза. •Акцент на границах вещей. •Восприятие отдельных
- 10. Принцип «подражания натуре» - чужд эстетической природе Средних Веков. •Материальный мир с его индивидуальными формами не
- 11. Проторенессанс. Аналитическая работа. Целостность. Монументальность. Дуччо. Деталь. Рисунок.
- 12. Занятие № 3. Проторенессанс. Работа с натуры.
- 13. В духе проторенессанса. Рисунок А. Хватовой. Постадийная работа с натуры. 1.Силуэт. Связи: плечи- голова. 2.«Выдавливание» силуэта
- 14. В духе проторенессанса. Рисунок А. Хватовой. Постадийная работа с натуры. Намек на объем без рефлекса. Детали
- 18. Особенности языка визуальной культуры эпохи Возрождения.
- 19. гуманизм – это совокупность идей, признающих ценность человеческой личности. . В эпоху Средневековья господствовали идеи религиозного
- 20. Как связаны Бог и Космос? → Разум. Как происходил на практике постепенный отход от идеи «Бог
- 21. Роль искусства. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. «Расцвет искусств», возродивший античную художественную мудрость.
- 22. От идеи восхождения к Богу → к идее «служить страстям». Понимание назначения искусства в эпоху Возрождения
- 23. «Гротескный реализм» - художественный метод Возрождения. Внимательное, любовное отношение к изображаемому. Жадность к деталям. ■ Появляется
- 25. Акцент на линии. Выработка линии как направления взгляда и водительницы глаза. Акцент на границах вещей. Восприятие
- 26. О светотени. Уже у Джотто появляются части фрески, выполненные одним серым цветом (гризайлью). Это вызов, брошенный
- 27. СВЕТ и ЦВЕТ. В целом колориту в это время уделялось меньше внимания, чем другим элементам живописи.
- 28. 2.Подмалевок. Следующая стадия создания художественного произведения. Работа над освещенными частями предметов. Гуще и пастознее там, где
- 29. Отношение к пропорциям в эпоху Возрождения. •Пропорции это объективные законы красоты, которые художники всегда стремились воплотить
- 30. РЕНЕССАНС. Аналитическая работа. А.Хватова. Деталь картины Караваджо. Универсальный реализм. → В основе – простая и цельная
- 31. Почему сначала нужно делать форму яйца и куба? Гротескный реализм. Форсированная светотень.
- 32. •Линейность. •Ясность. •Координация.
- 33. Линейность. Ясность. Силуэт. Координация.
- 36. О.Гудкова. Возрождение. Занятие №4. Н.Леонтьева.
- 37. Возрождение. 1.Аналитическая работа. 2. Работа с натуры. 3. Аналитическая работа.
- 38. Возрождение. Занятие №5. Работа с натуры.
- 39. Проблема исполнения. •В эпоху Возрождения возрастает значение личного, субъективного момента. Это дает большее звучание материалу, штриху,
- 41. Цветовая гамма. С натуры.
- 42. Цветовая гамма. С натуры.
- 43. От Возрождения к барокко. Что происходило на внутреннем плане. Реформация — широкое религиозное и общественно-политическое движение
- 44. Множественное единство. • Гармонически связанные самостоятельные части. • Важен индивидуальный смысл отдельных форм. • Наделить каждую
- 45. РАЗВИТИЕ ОТ МНОЖЕСТВЕННОСТИ К ЕДИНСТВУ. ■ В системе классической слаженности отдельные части, как бы прочно они
- 46. Движение – характерная черта. Массивность – характерная черта барокко. Барокко чуждо совершенное расчленение массы материала. Движение
- 47. РАЗВИТИЕ ОТ ЛИНЕЙНОГО К ЖИВОПИСНОМУ. ■ Выработка линии как направления взгляда и водительницы глаза и постепенное
- 48. Живописность. Живописность не есть более совершенное подражание природе. Это другое решение. •Явление расплывается в безграничном. •Постижение
- 49. РАЗВИТИЕ ОТ ПЛОСКОСТНОГО К ГЛУБИННОМУ. ■ Классическое искусство располагает части формального целого в виде ряда плоскостных
- 50. Тектоничность. РАЗВИТИЕ ОТ ЗАМКНУТОЙ К ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ. ■ Атектоничность. Свобода. Неправильность. Скрытое ограничение. Закон есть, но
- 51. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЯСНОСТЬ ПРЕДМЕТНОЙ СФЕРЫ. ■ Классическая эпоха выработала идеал предельной ясности. ■ Рафаэль. Этот
- 52. Принцип гибкой формы. Отвечает любому движению эмоциональной темы. Последовательность как активный организующий фактор. Использование резких ракурсов
- 53. Метод работы. В основе живописи – работа по очень темным грунтам. Корпусное прописывание светов белилами. Создание
- 54. Освещение. Общий сконцентрированный световой луч. Он сосредоточивается на отдельных пунктах. Доминирующее световое пятно не совпадает с
- 55. Подлинным средствами выражения становятся свет и тень. Свет приобретает большее значение, чем неподвижная форма.
- 56. Колорит 16 го века. «Пестрый» колорит примитивов. На смену ему приходит - подбор и единство. Гармония,
- 57. Барокко. Аналитическая работа.
- 58. Барокко. Работа с натуры.
- 59. Барокко. Работа с натуры.
- 60. ОВАЛ -формообразующий принцип стиля РОКОКО. ■ Широкий диапазон использования овальной формы. ► По сравнению с кругом,
- 61. 1. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. Чувствительность, грациозность, капризность душевных и телесных движений. Готовность умиляться малым. Искусство идилий, пасторалей, галантных
- 62. ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОСТРОЕНИЯ. Превосходно владели правилами линейной перспективы. Стремились скрыть, завуалировать конструкцию пространства. Воздушная перспектива (скрывающая
- 63. ФОРМА. •Произведение состоит из ряда мелких, узорно сплетенных крохотных фраз. •В нем нет волевых, ведущих линий
- 64. ФЛАМАНДСКАЯ МАНЕРА. Северные мастера, начиная с 15 века исходили из письма по белому, клеемеловому грунту. •Нанесение
- 65. Рококо. Аналитика.
- 67. Скачать презентацию