Слайд 2
![Модернизм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение») — направление в искусстве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-2.jpg)
Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение») — направление в искусстве конца
XIX—нач. XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.
Слайд 4
![Модернистские течения в искусстве: Постимпрессионизм Фовизм Экспрессионизм Примитивизм Символизм Сюрреализм Футуризм Кубизм Абстракционизм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-3.jpg)
Модернистские течения в искусстве:
Постимпрессионизм
Фовизм
Экспрессионизм
Примитивизм
Символизм
Сюрреализм
Футуризм
Кубизм
Абстракционизм
Слайд 5
![Анри Руссо (1844-1910) один из самых известных представителей наивного искусства, или примитивизма.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-4.jpg)
Анри Руссо (1844-1910)
один из самых известных представителей наивного искусства, или примитивизма.
Слайд 6
![Примитиви́зм — стиль живописи зародившийся в к. 19 в., вмещавший](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-5.jpg)
Примитиви́зм
— стиль живописи зародившийся в к. 19 в., вмещавший в себя обдуманное упрощение
картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен.
Слайд 7
![У памятника Шопену в Люксембургском лесу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-6.jpg)
У памятника Шопену в Люксембургском лесу
Слайд 8
![Голодный лев](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Муза, вдохновляющая поэта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-8.jpg)
Муза, вдохновляющая поэта
Слайд 10
![ФОВИЗМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Фовизм (от франц. fauve – дикий), авангардное направление во французском](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-10.jpg)
Фовизм (от франц. fauve – дикий), авангардное направление во французском
искусстве нач. 20 в. (1905—07). Фовистами («дикими») называли группу художников за «кричащую» выразительность цвета в их картинах. Художники не имели чётко сформулированной программы, их объединяло стремление к использованию яркого открытого цвета. Смело брошенные на холст пятна чистых красок, мощные контрасты, разнообразие фактуры захватывали, ошеломляли зрителя невиданной ранее энергией звучания цвета.
Слайд 12
![ФОВИЗМ Живопись фовистов отличает плоскостность форм, насыщенность чистых цветов, отказ от светотеневой и линейной перспективы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-11.jpg)
ФОВИЗМ
Живопись фовистов отличает плоскостность форм, насыщенность чистых цветов, отказ от
светотеневой и линейной перспективы.
Слайд 13
![Анри Матисс 1869–1954 гг. Французский художник и скульптор, лидер течения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-12.jpg)
Анри Матисс 1869–1954 гг.
Французский художник и скульптор, лидер течения фовистов
“Матисс
всегда был единственным и неповторимым”.
(Пабло Пикассо)
Слайд 14
!["Очертания Нотр-Дам ночью" 1902](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-13.jpg)
"Очертания Нотр-Дам ночью" 1902
Слайд 15
!["Радость жизни" 1905-1906](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-14.jpg)
Слайд 16
![«Портрет жены художника» (1905 г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-15.jpg)
«Портрет жены
художника»
(1905 г.)
Слайд 17
![«Мадам Матисс» (1905 г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-16.jpg)
Слайд 18
![«Музыка» (1910 г)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-17.jpg)
Слайд 19
![«Красные рыбки» (1914 г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-18.jpg)
«Красные рыбки» (1914 г.)
Слайд 20
![«Танец» (1909 г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Красная комната](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-20.jpg)
Слайд 22
![АБСТРАКЦИОНИЗМ (беспредметная живопись)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-21.jpg)
АБСТРАКЦИОНИЗМ
(беспредметная живопись)
Слайд 23
![Абстракционизм - беспредметное искусство. Абстракционизм не ставит цель имитировать или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-22.jpg)
Абстракционизм - беспредметное искусство.
Абстракционизм не ставит цель имитировать
или же отобразить визуально воспринимаемую реальность. Абстрактная скульптура, живопись и графика исключают ассоциацию с узнаваемым предметом.
Основоположники:
Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова,
Михаил Ларионов, Пит Мондриан.
Слайд 24
![Пит Мондриан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-23.jpg)
Слайд 25
![«Композиция II с красным и синим»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-24.jpg)
«Композиция II с красным и синим»
Слайд 26
![Композиция № 10](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Композиция с решеткой 1919](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-26.jpg)
Композиция с решеткой 1919
Слайд 28
![Композиция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/166380/slide-27.jpg)