Проектирование малой архитектурной формы презентация

Содержание

Слайд 2

Актуализация базовых знаний

МАФ
Ритм, метр, целостность, равновесие
Тектоника, виды тектонических структур, статика/динамика в тектонике
Бионика


Актуализация базовых знаний МАФ Ритм, метр, целостность, равновесие Тектоника, виды тектонических структур, статика/динамика в тектонике Бионика

Слайд 3

МАФ (малая архитектурная форма)

МАФ (малая архитектурная форма)

Слайд 4

Малые архитектурные формы (МАФ) — вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными

простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада. Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устройства фундамента (торговые павильоны и т.п.).
К МАФ относят лестницы, ограды, скульптуры, фонтаны, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения (беседки, ротонды, перголы, садово-парковая скульптура, вазоны, парковые скамьи и другую садовую мебель), некрупные формы мемориальной архитектуры (обелиски, мемориальные доски и мемориальные скамьи), городскую уличную мебель, урны, детские игровые комплексы; киоски, павильоны, торговые лотки, торговые автоматы, и т. д. МАФ могут подразделяться на декоративные и утилитарные, а по способу изготовления — на изготовленные по типовым проектам из типовых элементов и конструкций и на изготовленные по специально разработанным проектам.
Элементы архитектуры малых форм, помимо прямой функции, украшают, разграничивают, организовывают (функциональное зонирование) территорию и участвуют в создании стилевой общности, общего визуального впечатления от окружающей урбанизированной среды. Применяются в оформлении и благоустройстве городского пространства — массовой жилой застройки и общественных мест развлекательного и спортивного направления, а также в парках и садах, в частных усадьбах. Малые архитектурные формы участвуют в создании городской среды, как сбалансированного комплекса элементов.
Размещение элементов архитектуры малых форм, их оформление и применяемые строительные материалы могут регулироваться законодательно.

Малые архитектурные формы (МАФ) — вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Тектоника

Тектоника

Слайд 27

Текто́ника (от др.-греч. τεκτονική — строение, построение) — буквально: построение, но не в

конструктивном, а в композиционном смысле. Отсюда: тектоничность — качество формы, определяемое отражением на её поверхности внутренней конструкции (функциональной структуры): архитектурной, живописной или графической. Тектоничность — зрительное, а не конструктивное, качество, оно обусловлено мерой выражения, ясностью конструктивных членений, подразделений целого на части, отношений величин, выявления верха и низа, центра и периферии композиции. Например: технические (функционально-конструктивные) требования прочности и надёжности в архитектуре определяют такие тектонические свойства как зрительное подчёркивание нижних частей (акцентирование цоколя) здания, вертикальных опор и венчающих карнизов, отсюда особое зрительное значение вертикалей и горизонталей. Противоположное понятие — атектоничность.
Впервые слово «тектоника» в качестве научного термина использовал в середине XIX веке немецкий археолог Карл Готтлиб Бёттихер. Близкий термин: архитектоничность (греч. άρχιτεκτονική – главное строение) — ясно воспринимаемая целостность и закономерность связи частей с целым. В отличие от простой тектоничности, архитектоника имеет не только формальный, но и семантический смысл. Архитектоника призвана выражать соподчиненность главного и второстепенного, т. е. композиционный смысл формы.

Текто́ника (от др.-греч. τεκτονική — строение, построение) — буквально: построение, но не в

Слайд 28

Понятие тектоничности формы в архитектуре можно найти в трактате Витрувия «Десять книг об

архитектуре» (18—16 гг. до н. э.), а также в трактате Андреа Палладио «Четыре книги об архитектуре» (I Quattro Libri dell’Architettura, 1570). Однако у Витрувия не встречается термин «тектоника», он использует понятие «ординация», что, по его определению, есть «правильное соотношение членов сооружения в отдельности и в целом для достижения соразмерности». Далее, опираясь на труды древнегреческих авторов и рассуждая об «удобном расположении зданий», древнеримский архитектор связывает понятие ординации, или строя, с «надлежащим соблюдением пропорций». Закономерно, что оба понятия, тектоничность и архитектоничность, более всего связаны с искусством архитектуры. В этом виде искусства тектонической системой является архитектурный ордер. В академической традиции оппозицию понятий конструктивности и тектоничности сформулировал французский теоретик искусства Ролан Фреар де Шамбрэ (1606—1676) в трактате «Параллель античной и современной архитектуры» (1650): «быть прочным» и «выглядеть прочным».

Понятие тектоничности формы в архитектуре можно найти в трактате Витрувия «Десять книг об

Слайд 29

Тектоника – художественное выражение структурных закономерностей, присущих конструкции произведения, композиции круглой скульптуры, объемных

произведений декоративного искусства; композиционное строение любого произведения искусства. Тектоника выражает особенности взаимного расположения частей целого, соотношение форм и пропорций. Тектоника – это зримое отражение в форме конструкции свойств материала, логики их работы. Через пластику формы выражаются такие свойства конструкции, как прочность, устойчивость, равновесие, направленность движения, выявляется соотношение частей. Четкая и логичная тектоника обеспечивает правдивость формы, дает правильное представление о назначении предмета, особенностях технологии его изготовления и свойствах материала. Тектоника статичных предметов или сооружений резко отличается от тектоники динамичных предметов.
Главная закономерность архитектоники состоит во все-стороннем единстве формы и содержания. Архитектоника выявляется в распределении масс, в ритмическом строе форм, в пропорциях, отчасти – в цветовом строе произведения.

Тектоника – художественное выражение структурных закономерностей, присущих конструкции произведения, композиции круглой скульптуры, объемных

Слайд 30

В зависимости от структуры материала и конструкции архитектонических произведений различают несколько тектонических систем:

монолитная, решетчатая, каркасная, оболочковая. Понятие «система» предполагает наличие элементов и определенной структуры – закономерностей, на основе которых элементы связаны между собой. Различный характер функционирования объектов материальной среды обусловил специфику их объемно-пространственной организации и тектоники. Монолитные системы образованы из одного, чаще пластического материала, что позволяет приспособить предметы к человеческой руке, например наборы складируемой посуды. Решетчатые системы и оболочки часто используются в сочетании с монолитными. Каркасные системы могут быть образованы как монолитными, так и сборными конструкциями из различных материалов (дерева, металла, пластмассы), представляют собой основу для организации объема. В ряде случаев структура и тектоника промышленных форм сложнее архитектурных. Это связано с тем, что промышленные изделия часто выполняют несколько разнородных функций. В архитектуре, оказывающей решающее влияние на характер искусственной среды, различают три основные тектонические системы: стеновая, каркасная, сводчатая. В связи с использованием различных материалов таких систем может быть значительно больше: стоечно-балочная система взаимодействия несущих и несомых элементов; вантовая –работающая на растяжение; оболочковая – использующая пластические свойства материалов и позволяющая получать значительные внутренние объемы.

В зависимости от структуры материала и конструкции архитектонических произведений различают несколько тектонических систем:

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

вантовые

вантовые

Слайд 36


Слайд 37

Задание

Выполнить макет авторской малой архитектурной формы на основе ритмометрических характеристик с динамической тектонической

структурой, в основу пластического решения заложена биоформа.

Задание Выполнить макет авторской малой архитектурной формы на основе ритмометрических характеристик с динамической

Имя файла: Проектирование-малой-архитектурной-формы.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0