Русская икона презентация

Содержание

Слайд 2

Техника иконописи

Техника иконописи

Слайд 3

Грунт/ левкас – Левка́с — в иконописи это название грунта,

Грунт/ левкас – Левка́с — в иконописи это название грунта, представляющего

собой меловой, размешанный на животном или рыбьем клей с добавлением льняного масла. Наносится несколькими слоями на специально подготовленную иконную доску. Сохранность левкаса тем лучше, чем тоньше и равномернее были наносимые слои.
Слайд 4

Слайд 5

Олифа – растительное масло. Подмалевок – заполнение локальным цветом больших

Олифа – растительное масло.
Подмалевок – заполнение локальным цветом больших поверхностей
Прорись –

список
Цировка – игла-штихель
Эмульсия – мягкие частицы в др.жидк.
Патина – пленка различных оттенков, возникающая на поверхности олифы, либо незащищенного красочного слоя.
Кракелюр – трещины на лаковой поверхности
Муштабель – палка, на которую опираются во время письма больших икон, чтобы не испортить изображение
Слайд 6

Припорох в иконописи рисунок, переведенный на поверхность грунта и состоящий

Припорох

в иконописи рисунок, переведенный на поверхность грунта и состоящий из

мелких точек красящего порошка, проникших в проколы на листе бумаги — сколки, нанесенных посредством паузы; а также процесс перевода рисунка через сколку на поверхность грунта.
Слайд 7

Сусальное золото Золочение

Сусальное золото
Золочение

Слайд 8

Драгоценное убранство для сохранения иконы

Драгоценное убранство для сохранения иконы

Слайд 9

Венец. Цата

Венец. Цата

Слайд 10

Слайд 11

Краски Вапа (древнеруск.) Киноварь – красная Санкирь – коричневая краска.

Краски Вапа (древнеруск.)

Киноварь – красная
Санкирь – коричневая краска.
Охра – желтая
Голубец

– синяя
Сурик – ярко-красная краска с оттенком оранжевого.
Слайд 12

Мастера Доличник, Личник, Знаменьщик, Травщик

Мастера

Доличник, Личник, Знаменьщик, Травщик

Слайд 13

Манера письма движки – светлые мазки, моделирующие свечение. Каравашки –

Манера письма

движки – светлые мазки, моделирующие свечение.
Каравашки – облака в технике

Палеха.
Лессировка – полупрозрачные мазки для затемнения или высветления изображения. Применяются с 17 века.
Оживки – белые линии или «кавычки» в личном письме.
Пробела – широкие мазки для светлых пятен в иконописи.
Слайд 14

Слайд 15

Иконография

Иконография

Слайд 16

Ранние образы. Старообрядческое литье

Ранние образы. Старообрядческое литье

Слайд 17

Спас Нерукотворный

Спас Нерукотворный

Слайд 18

Спас Вседержитель.

Спас Вседержитель.

Слайд 19

Спас на престоле. Спас «в силах»

Спас на престоле. Спас «в силах»

Слайд 20

Богоматерь Оранта и Знамение

Богоматерь Оранта и Знамение

Слайд 21

Богоматерь тип Умиление

Богоматерь тип Умиление

Слайд 22

Предстоящие

Предстоящие

Слайд 23

Житийные иконы

Житийные иконы

Слайд 24

Святые с предстоящими

Святые с предстоящими

Слайд 25

Местночтимые святые

Местночтимые святые

Слайд 26

Праздничные иконы

Праздничные иконы

Слайд 27

Заказные «сюжетные» иконы

Заказные «сюжетные» иконы

Слайд 28

Редкие иконографические изводы

Редкие иконографические изводы

Слайд 29

Соборы святых

Соборы святых

Слайд 30

«Моление на образы»

«Моление на образы»

Слайд 31

Страсти Христовы. Апокалипсис

Страсти Христовы. Апокалипсис

Слайд 32

Благоверные, царственные страстотерпцы

Благоверные, царственные страстотерпцы

Слайд 33

Парсуна

Парсуна

Слайд 34

Феофан Грек

Феофан Грек

Слайд 35

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Слайд 36

Симон Ушаков и Оружейная палата

Симон Ушаков и Оружейная палата

Слайд 37

Академическая живопись

Академическая живопись

Слайд 38

Слайд 39

Мстера. Палех. Холуй

Мстера. Палех. Холуй

Слайд 40

Сказочность в иконе

Сказочность в иконе

Имя файла: Русская-икона.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0