Санкт-Петербург – город императорских театров презентация

Содержание

Слайд 2

Первый театр(общедоступный для благородной публики и бесплатный) возник в Санкт-Петербурге вскоре после основания

новой столицы, при участии сестры Петра I Натальи Алексеевны. Первый театр располагался рядом с дворцом царственной покровительницы в небольшом деревянном доме на углу современных ул. Чайковского и пр. Чернышевского. Представления давали 10 актеров и 16 музыкантов. Многие пьесы писал актер Семен Смирнов и сама Наталья Алексеевна, часто на тему необходимости петровских реформ.

Слайд 3

Первый российский постоянный профессиональный публичный театр «Русский для представления трагедий и комедий театр»

в Санкт-Петербурге был учреждён указом императрицы Елизаветы Петровны в 1756 году.
В 1785 году был открыт Эрмитажный театр в комплексе эрмитажных зданий, это старейшее театральное здание из ныне существующих в Санкт-Петербурге, сохранившееся в подлинном виде

Слайд 4

Амфитеатр

Бельэтаж

Бенуар

Опера

3 ярус

Рампа

Оперетта

Ложа

Балет

?

Слайд 5

Театральная азбука

Слайд 6

Артист
Амфитеатр

– человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства, достигший мастерства в своем деле.

места в зрительном зале за партером, расположенные уступами.

Амплуа – сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным актера (например, трагик – сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным актера (например, трагик, комик, герой, простак и другие).

Слайд 7

Анонс - предварительное объявление
(о спектакле, концерте и т.п.)
Аншлаг - объявление о том,

что все билеты на спектакль, концерт проданы.
Авансцена - передняя часть сцены.

Слайд 8

Бельэтаж – первый ярус (этаж) зрительного зала над партером и амфитеатром.
Бенуар – ложи

в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже.
Бенефис – спектакль, сбор от которого поступал в пользу одного или нескольких актеров.
Балет –


?

вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Слайд 9

Балкон в театре - места в театре в верхних и нижних ярусах

Зал Академического

Драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской

Слайд 10

Трагедия - вид драмы, в котором действия и характеры трагичны.
Комедия – вид драмы,

в котором действия и характеры комичны, смешны.
Драма – жанр драматургии, изображающий жизнь человека.
Трагикомедия – вид драмы, в которой есть и комическое и трагическое.
Мелодрама – (от греч. «мелос» – «песнь», «мелодия», «драма»)

Слайд 11

Дублер – актер, заменяющий исполнителя основной роли или актер, воспроизводящий текст для дублирования

фильма.
Декорация – оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля и фильма.
Звукорежиссер – человек, организующий запись на звуконоситель художественного, документального и др. материала для последующего воспроизведения и передачи в эфир.

Слайд 12

Костюм (театральный) – одежда для актера, которая вызывает у зрителя собственные ассоциации, обогащает

и углубляет впечатление от спектакля и героя.
Кукольный театр – вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами – кукловодами из-за ширмы.
Кулисы – плоские части декорации (или мягкие, натянутые на рамы), располагающиеся по бокам сцены. Кулисы – «одежда сцены».

Слайд 13

Либретто – это:
литературный текст оперы и оперетты. Обычно пишется стихами.
сценарий балета, пантомимы
изложение

содержания оперы, балета, драмы в театральной программе
Ложа – группа мест в зрительном зале вокруг партера и на ярусах, отделенная перегородками или барьерами.

Слайд 14

Мимика – выразительные движения мышц лица, форма проявления чувств человека. Важный элемент актерского

искусства.
Пантомима – вид сценического искусства, в котором образ создается пластикой, жестами и мимикой исполнителя.
Реплика - в сценическом диологе: текст, заключащий в себе слова одного из действующих лиц

Слайд 15

Оперетта – музыкально-театральный жанр комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музыкальные номера,

а также танцы перемежаются диалогами.
Опера – музыкально-театральное произведение, в котором сочетается сольное, ансамблевое и хоровое пение, инструментальная музыка, сценическое и декоративное искусство.
Оркестр – коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах.

Слайд 16

Партер – места в зрительном зале, обычно расположенные перед сценой, чуть ниже ее

уровня.

Академический Драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской

Мариинский театр

Слайд 17

Раек (галёрка) – места для людей средних и низших слоев общества, располагавшиеся под

самым куполом театра.
Рампа – граница между зрителем и артистами, часто обозначается маленькими светильниками.
Ремарка – пояснение автора в пьесе, предназначенные для читателя, постановщика и актера («подошел к столу», «надевает перчатки»).

Слайд 18

Суфлер – работник театра, подсказывающий в случае необходимости артистам слова роли.
Сцена – площадка,

на которой происходят представления.
Ярусы- один из рядов расположенных друг на другом
Театр -

?

место для зрелищ, род искусства, средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой

Слайд 19

?

Найдите места в зале

?

?

?

?

?

бенуар

бельэтаж

партер

амфитеатр

царская ложа

3 ярус

?

Слайд 20

Проверка знаний

Слайд 22

Амфитеатры:

1) В Помпеях

2) В Алексадрии

3) В Иераполисе

Павловск. Амфитеатр
Арх. В. Бренна

У древних греков

и римлян: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышались полукругом

Эрмитажный театр. Арх. ДЖ. Кваренги

Слайд 23

Мариинский театр
(вид из ложи бельэтажа)

Бельэтаж концертного зала Мариинского театра

Слайд 24

Ложи бенуар Мариинского театра

Слайд 26

Артисты балета Михайловского театра

Сцена из балета «Спартак» Михайловский театр

Сцена из балета «Корсар» Мариинский

театр

Сцена из балета «Шопениана» Мариинский театр

Солисты балета Мариинского театра

Сцена из балета «Жизель» Михайловский театр

Слайд 27

Василий Андреевич Каратыгин (26 февраля 1802 (10.03), Санкт-Петербург - 13 марта 1853, Санкт-Петербург)

- знаменитый российский актёр, трагик. Дебютировал в 1820 году в петербургском Большом театре в роли Фингала (одноимённая трагедия В. А. Озерова). Был знаком с Александром Пушкиным, Алесандром Грибоедовым, Кондратием Рылеевым, Вильгельмом Кюхельбекером.
В 20-е годы определились характерные черты его актёрского стиля - приподнятая героика, монументальная парадность, напевная декламация, живописность, скульптурность поз. С момента открытия петербургского Александринского театра (1832) Каратыгин - ведущий трагик этого театра.

Маска трагика

Слайд 28

Античная комическая маска

Михаил Светин
Известный петербургский актер-комик

Слайд 29

Санкт-петербургский
Государственный Большой театр кукол

Санкт-петербургский театр марионеток им. Е.С. Деммени

Слайд 30

Царская ложа Александринского театра

боковая ложа Александринского театра

Царская ложа Мариинского театра

Боковые Ложи зала Михайловского

театра
Имя файла: Санкт-Петербург-–-город-императорских-театров.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0