Шастра Нинда. Непочтение к Писанию презентация

Содержание

Слайд 2

Определение Источник совершенного знания о Боге Неотличный от Бога

Определение

Источник совершенного знания о Боге
Неотличный от Бога

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Aitareya Kausitaki Chandogya Kena Mundaka Mandukya Prasna Gopal tapani Черная Белая Тайттирия Брихадараньяка Катха Иша Шветашватара

Aitareya
Kausitaki

Chandogya
Kena

Mundaka
Mandukya
Prasna
Gopal tapani

Черная Белая
Тайттирия Брихадараньяка
Катха Иша
Шветашватара

Слайд 6

Слайд 7

Вишну, Нарада, Гаруда, Падма, Вараха, Бхагавата Брахма, Брахманда, Брахма-вайватра, Бхависья,

Вишну, Нарада, Гаруда, Падма, Вараха, Бхагавата

Брахма, Брахманда, Брахма-вайватра, Бхависья, Маркандея, Вамана

Шива,


Линга, Сканда, Агни, Матсья, Курма
Слайд 8

Смрити: Ману Вайнавалкья Атри Вишну Харита Шукра Ангиры Яма Апасамбха

Смрити:

Ману
Вайнавалкья
Атри
Вишну
Харита
Шукра
Ангиры
Яма
Апасамбха

Самварта
Сатьяяна
Брихаспати
Парашара
Вьяса
Санкха
Ликхита
Дакша
Гаутама

Слайд 9

Панчаратра 108 текстов: Агастья-Самхита Анируддха-Самхита Ахирбудхнья-Самхита Брахма-Самхита Брихат-Брахма-Самхита Ишвара-Самхита Капинджала-Самхита Гаутама-Самхита Читрашикханди-Самхита Джаякхья-Самхита Джайоттара-Самхита Налакубара-Самхит Нарадия-Самхита

Панчаратра

108
текстов:

Агастья-Самхита
Анируддха-Самхита
Ахирбудхнья-Самхита
Брахма-Самхита
Брихат-Брахма-Самхита
Ишвара-Самхита
Капинджала-Самхита
Гаутама-Самхита
Читрашикханди-Самхита
Джаякхья-Самхита
Джайоттара-Самхита
Налакубара-Самхит
Нарадия-Самхита

Слайд 10

Бхагавата-Пурана – последняя Пурана Итог Вед Веда Упанишад Пурана Брахма сутра jamandyasa yatah Бхагаватам

Бхагавата-Пурана – последняя Пурана Итог Вед

Веда Упанишад
Пурана Брахма сутра jamandyasa yatah
Бхагаватам

Слайд 11

Необходимость Несовершенное восприятие человека Каранапатава: ограниченность чувств Бхрама: ложное восприятие Прамада: невнимательность Випралипса: обман

Необходимость Несовершенное восприятие человека


Каранапатава: ограниченность чувств
Бхрама: ложное восприятие
Прамада: невнимательность
Випралипса: обман

Слайд 12

Ограниченность чувств и ума Не могут совершенным образом воспринимать даже

Ограниченность чувств и ума

Не могут совершенным образом воспринимать даже материю, не

говоря уже о духе
Писания дают знание без искажений
Слайд 13

Писание – средство знания Прамана: доказательство Прамея : 9 аспектов,

Писание – средство знания

Прамана: доказательство
Прамея : 9 аспектов, доказанных праманой

Прамана
Писание
Прайоджана
1
Абхидея
1
Самбандха
7

Слайд 14

Знание Самбандха Философия Действие Абхидея Процесс бхакти Цель Прайоджана Према

Знание
Самбандха
Философия
Действие
Абхидея
Процесс бхакти
Цель
Прайоджана
Према

Слайд 15

Содержание Писания Самбандха: 1. Верховный Господь Вишну 2. Вишну обладает

Содержание Писания Самбандха:

1. Верховный Господь Вишну
2. Вишну обладает энергиями
(реальный духовный

и материальный миры)
3. Вишну – источник блаженства, расы
4. Дживы являются амсами Господа,
бесчисленными, маленькими, обладающими свободной волей
5. Некоторые дживы – нитья баддха
6. Некоторые дживы – нитья мукха
7. Кришна отличен и неотличен от своих энергий
Слайд 16

Ишвара Раса Чит-шакти Духовный мир Ачит-шакти Материальный мир Джива-шакти Нитья баддха Нитья мукта Баддха мукта

Ишвара
Раса
Чит-шакти
Духовный мир
Ачит-шакти
Материальный мир
Джива-шакти

Нитья баддха

Нитья мукта
Баддха мукта

Слайд 17

Абхидея: 8. Бхакти к Вишну или Кришне – это верховный

Абхидея:

8. Бхакти к Вишну или Кришне – это верховный процесс. Слушание,

памятование и воспевание имени – это верховный процесс
Карма и гьяна являются косвенными методами достижения бхакти
Слайд 18

Прайоджана: 9. Целью является чистое бхакти или према

Прайоджана:

9. Целью является чистое бхакти или према

Слайд 19

Метод изучения Прийти к гуру, знающему выводы писаний

Метод изучения

Прийти к гуру, знающему выводы писаний

Слайд 20

Отвержение Писания Буддисты Джайны Чарваки Мусульмане Христиане

Отвержение Писания

Буддисты
Джайны
Чарваки
Мусульмане
Христиане

Слайд 21

Принятие Вед, но в неправильном истолковании Джаймини-карма – поклонение полубогам

Принятие Вед, но в неправильном истолковании

Джаймини-карма – поклонение полубогам
Гаутама и Каннада

– использование логики, чтобы понять, что мы – не тело
Капила-санкхья – Господь не создавал мир; прекращение страданий через понимание атмы.
Слайд 22

Патанджали-йога – процесс реализации атмы Шанкара-майавада – мир является иллюзией, существует только безличный брахман

Патанджали-йога – процесс реализации атмы
Шанкара-майавада – мир является иллюзией, существует только

безличный брахман
Слайд 23

Причины ложной интерпретации: Лакшана: использование косвенных значений слов, подходящих для

Причины ложной интерпретации:

Лакшана: использование косвенных значений слов, подходящих для обоснования своих

идей
Отделение утверждения от контекста и от вывода произведения.
Слайд 24

Абхидха Истинное значение шастр: Абхидха – прямое значение слов, где

Абхидха

Истинное значение шастр:
Абхидха – прямое значение слов, где только это возможно
Принятие

значения произведения как целого, а также значения произведения относительно остальных Писаний
Благодаря абхидхе мы заключаем, что преданное поклонение и воспевание Имен Господа – это высший процесс
Слайд 25

Совершение Шастра нинды Отвержение шастры Отвержение ее настоящих выводов взамен на интерпретации

Совершение Шастра нинды
Отвержение шастры
Отвержение ее настоящих выводов взамен на интерпретации

Слайд 26

Средство от Шастра нинды Оказывать почтение Писаниям, в особенности Бхагаватам – сути всех Писаний

Средство от Шастра нинды

Оказывать почтение Писаниям, в особенности Бхагаватам – сути

всех Писаний
Слайд 27

Артха вада Интерпретация Имени Мнение, будто слава Имени – воображаема или преувеличена

Артха вада
Интерпретация Имени
Мнение, будто слава Имени – воображаема или преувеличена

Слайд 28

Имя прославляется в Писании Это главный метод достижения всех целей

Имя прославляется в Писании

Это главный метод достижения всех целей –

материальных и духовных
Приносит наилучший материальный результат (пунья-карма-йога)
Это лучшая форма развития знания (гьяна)
Это лучшая врата, аскеза, приносящая наибольший результат (тапас)
Это лучшая форма дхьяны, или медитации (йога)
Слайд 29

Это лучшая форма отречения Приносит высший мир – шанти Это

Это лучшая форма отречения
Приносит высший мир – шанти
Это лучший способ получить

милость от Господа
Приводит к высшей обители, Голоке
Дает высшую любовь, прему
Неотлично от Господа
Слайд 30

Артха Вада - Преувеличение Карма канда Чтобы вдохновить материалистов следовать

Артха Вада - Преувеличение Карма канда

Чтобы вдохновить материалистов следовать законам

кармы, провозглашаются преувеличенные результаты, поскольку цели материальны.
Слайд 31

Выполняя эту деятельность согласно правилам, человек теряет материальный интерес и

Выполняя эту деятельность согласно правилам, человек теряет материальный интерес и становится

очищенным (нишкама карма). Это благоприятно для бхакти.
Слайд 32

В вопросах бхакти нет артхавад В бхакти требуется вера без

В вопросах бхакти нет артхавад
В бхакти требуется вера без материальной мотивации,

поэтому описываемые результаты не преувеличиваются
Писания говорят и о материальных, и о духовных результатах, но преданный не заинтересован в материальных результатах, хотя все, что о них говорится – правда
Слайд 33

Према Сиддхи Сварга Насладжение сейчас Освобождение

Према
Сиддхи
Сварга
Насладжение сейчас
Освобождение

Слайд 34

Нама абхаса дает все результаты кармы и гьяны (бхукти и

Нама абхаса дает все результаты кармы и гьяны (бхукти и мукти)
Cуддха

нама: приносит высшие результаты
Господь всемогущ – шактиман:
Он наделяет карму материальной энергией, гьяну – безличной энергией, бхакти и Имя – всеми своими энергиями.
Имя тоже является шактиманом.  
Слайд 35

Господь Бхакти: Према Сварга Сиддхи Освобождение Гьяна: Освобожде-ние Йога: Сиддхи Карма: Сварга Нама

Господь
Бхакти:
Према
Сварга
Сиддхи
Освобождение
Гьяна: Освобожде-ние
Йога:
Сиддхи
Карма:
Сварга

Нама

Слайд 36

Апарадха Приуменьшение славы Имени: слава Имени является преувеличенной или воображаемой

Апарадха

Приуменьшение славы Имени: слава Имени является преувеличенной или воображаемой (артхавад)
Интерпретация имени:

использование материальной логики, чтобы дать Имени исключительно материальный смысл (калпанам)
Слайд 37

Причина Из-за неправильного понимания духовного положения Господа неотличности Имени от

Причина

Из-за неправильного понимания
духовного положения Господа
неотличности Имени от Кришны
Общение с людьми,

привязанными к карме и гьяне
Слайд 38

Средство от апарадхи Следует открыть свое оскорбление перед вайшнавами и

Средство от апарадхи

Следует открыть свое оскорбление перед вайшнавами и попросить прощения
Избегать

общения с такими
оскорбителями.
После контакта с такими оскорбителями следует очищаться.
Слайд 39

Приравнивание воспевания Имени к материальной карме

Приравнивание воспевания Имени к материальной карме

Слайд 40

Имя неотлично от Господа Воспевание переносит Господа с Голоки в атму, и затем на язык воспевающего.

Имя неотлично от Господа
Воспевание переносит Господа с Голоки в атму, и

затем на язык воспевающего.
Слайд 41

Духовный звук Духовный мир Атма Ум Разум Голос Духовный мир Атма Ум Разум Ухо

Духовный звук

Духовный мир
Атма
Ум
Разум
Голос

Духовный мир
Атма
Ум
Разум
Ухо

Слайд 42

Карма Для тех, кто покрыт материальным сознанием и боится смерти, Господь предлагает такие методы: варнашрама йога

Карма

Для тех, кто покрыт материальным сознанием и боится смерти, Господь предлагает

такие методы:
варнашрама
йога
Слайд 43

жертвоприношения, благотворительность поклонение полубогам гьяна

жертвоприношения, благотворительность
поклонение полубогам
гьяна

Слайд 44

В результате живое существо находится под управлением временного. Эти пути

В результате живое существо находится под управлением временного.
Эти пути ведут

к бхакти
косвенно
и поэтому требуют времени
Слайд 45

Материалисты приравнивают Имя к материальной карме Изначально Имя – конечная

Материалисты приравнивают Имя к материальной карме
Изначально Имя – конечная цель,

а не средство, но по милости проявляется в мире как средство. Имя является средством для нечистых людей и конечной целью для чистых.
Карма – лишь средство для бхакти, лишь шаг к его достижению.
Получая бхакти, человек отказывается от кармы.
Слайд 46

Nirguna Sattva Rajas Tamas Шакама карма йога Нишкама карма йога

Nirguna
Sattva
Rajas
Tamas

Шакама карма йога

Нишкама карма йога

Гьяна йога

Аштанга йога


Bhakti Yoga

Бхакти йога

Тама гуна

Раджа гуна

Саттва гуна

Ниргуна

Бхакти –конечная цель

Карма – средство

Слайд 47

v Тама гуна Раджа гуна Саттва гуна Ниргуна Бхакти йога

v

Тама гуна

Раджа гуна

Саттва гуна

Ниргуна

Бхакти йога

Бхакти как конечная цель

Бхакти как

средство
Слайд 48

Имя – это ниргуна Имя является как средством (бхакти) так

Имя – это ниргуна

Имя является как средством (бхакти) так и конечной

целью (према)
Имя является чистым, но может казаться преданному нечистым, если он сам нечист.
Через общение и практику проявляется полная сила Имени; преданный продолжает воспевать Имя, чтобы получить прему
Слайд 49

Спасительные средства Желание очиститься Общение с преданными – принятие их

Спасительные средства

Желание очиститься
Общение с преданными – принятие их прасада, пыли и

воды с их ног
Воспевание настолько чистым образом, насколько это возможно
Имя файла: Шастра-Нинда.-Непочтение-к-Писанию.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0