Слайд 2
![«Святая Женевьева, созерцающая Париж». Композиция для Пантеона в Париже](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/356088/slide-1.jpg)
«Святая Женевьева, созерцающая Париж».
Композиция для Пантеона в Париже
Слайд 3
![В отличие от классицистов, символисты проповедывали принцип - наслаждение красотой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/356088/slide-2.jpg)
В отличие от классицистов, символисты проповедывали принцип - наслаждение красотой не
должно зависеть от содержания. Эти воззрения отражены в трех крупных полотнах:
«Священная роща, возлюбленная музами и искусствами»
Слайд 4
![Композиция «Видение античности» на стене Дворца искусств в Лионе. Пространство](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/356088/slide-3.jpg)
Композиция «Видение античности» на стене Дворца искусств в Лионе. Пространство обозначено
условно. Все фигуры - лишь разные воплощения одного образа. Главным оказывается музыкальное созвучие линий пейзажа и как бы замедленных движений персонажей, ощущение сновидений, мечты.
Слайд 5
![Умение превратить любой незатейливый сюжет в символическую композицию блестяще проявилось](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/356088/slide-4.jpg)
Умение превратить любой незатейливый сюжет в символическую композицию блестяще проявилось в
полотне «Девушки у моря».
Композиция рождает ощущение
плавной напевной
нескончаемой мелодии
наполненной поэтической
меланхолии.
Слайд 6
![Гюстав Моро (1826-1898). Также символист, но характер его творчества иной.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/356088/slide-5.jpg)
Гюстав Моро (1826-1898). Также символист, но характер его творчества иной. Стремился
следовать двум принципам. Один - принцип «прекрасной инерции». Все персонажи должны быть изображаться в состоянии глубокой погруженности в себя. Зритель лучше почуствует борьбу духа за освобождении от материи.«Эдип и Сфинкс». Второй - принцип «необходимого великолепия». «Единороги» Перегруженность орнаментом, роскошью, яркими красками.