Слайд 2
Слайд 3
Проторенессанс.
Новые художественные искания в скульптуре наметились прежде всего в пизанской школе,
основателем которой был Никколо Пизано
Шестигранная мраморная кафедра (1260), выполненная им для баптистерия в Пизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла не ее дальнейшее формирование. Кафедра из трех видов (оттенков) мрамора представляет собой целое архитектурное сооружение. По средневековой традиции на парапетах (стенках) представлены сюжеты из жизни Христа. Между ними - фигуры пороков и аллигорических добродетелей. Колонны опираются на спины лежащих львов.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Раннее Возрождение
Настоящим реформатором итальянской скульптуры был Донателло. Его скульптуры "оторвались" от
стен (до этого в основном скульптура была представлена, как рельеф и барельеф, как украшение здания).
Донателло (Флоренция) (около 1386 -1466) - итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.
Слайд 7
Слайд 8
Высокое Возрождение ("Чинквеченто")
Микеланджело Буонарроти (1475- 1564)- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт,
мыслитель. Микеланджело прославился своими скульптурами, украшающими Ватикан, Рим, Флоренцию. Герои гения страдают, размышляют, ликуют. В них столько содержания, энергии и глубины, что любование великолепными работами гения не прекратится, вероятно, никогда.
Картины и скульптуры Микеланджело Буонаротти полны героического пафоса и, одновременно трагического ощущения кризиса гуманизма. Его работы прославляют силу и мощь человека, красоту его тела, одновременно подчёркивая его одиночество в мире.
Слайд 9
В Риме самая известная скульптурная композиция «Пьета́» (1498-1499), одно из первых
воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. "Пьета" - вершина мировой скульптуры, проявление гениальных способностей.